Педагогический проект на тему: «Все профессии важны»
проект по психологии (подготовительная группа)

Яхина Гузель Тагировна

   В проекте «Все профессии важны» представлен опыт совместной работы педагога-психолога и воспитателя в одной из самых востребованных направлений в образовании – профориентация. Проект направлен на расширение и углубление знаний по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в вопросах профориентации, на развитие интереса к различным профессиям, создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников подготовительной к школе группе. Основными задачами проекта являются: расширение представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников; обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.

    Новизна проекта состоит в том, что с детьми, было проведено исследование - дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. Данный опросник предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny._madou_ds_no39.docx266.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 на тему: «Все профессии важны»

                                                                   

Выполнил(а): Яхина Гузель Тагировна,                                                     педагог-психолог;

Петрова Кристина Валерьевна,

 воспитатель.

 

                                     

Нефтекамск

                                                        2023 г.

Содержание:

Аннотация  ……………………………………………………………………… 2

I. Ведение………………………………………………………………………… 3

II.Основное содержание………………………………………………………… 8

  1. Пути и методы………………………………………………….  8
  2. Ресурсное обеспечение……………………………………….. 13
  3. Смета проекта…………………………………………………  14
  4. Партнеры проекта…………………………………………….  15
  5. Целевая аудитория……………………………………………  15

III.План реализации проекта…………………………………………………..  16

IV. Ожидаемые результаты……………………………………………………  18

V. Перспективы проекта……………………………………………………….. 19

VI. Литература…………………………………………………………………...20

Приложение…………………………………………………………………….. 21

Аннотация.

  В проекте «Все профессии важны» представлен опыт совместной работы педагога-психолога и воспитателя в одной из самых востребованных направлений в образовании – профориентация. Проект направлен на расширение и углубление знаний по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в вопросах профориентации, на развитие интереса к различным профессиям, создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников подготовительной к школе группе. Основными задачами проекта являются: расширение представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников; обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.

    Новизна проекта состоит в том, что с детьми, было проведено исследование - дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. Данный опросник предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий. 

Введение.

Актуальность.

   Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэтому мероприятия по профессиональной ориентации следует начинать ещё в дошкольном образовании. Это позволяет выявить основные интересы и способности дошкольников, а также познакомить их с обширной системой профессий, среди которых ребёнок может найти себе занятие по душе. Её актуальность и необходимость обоснованы в ФОП дошкольного образования. Так, например, некоторые цели дошкольного образования носят профориентационный характер:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и т.д.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

   Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека как процесс его включения в профессиональное сообщество, и более широко – в социальное сообщество. Поэтому каждая стадия профессионального становления личности является уникальной и значимой.

   Психолог утверждает, что профессиональное становление человека происходит в течение всей жизни. Таким образом, профессиональное становление личности начинается со стадии первичной оптации (или стадии допрофессионального развития), т.е. развития конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап берет свое начало в возрасте становления самопознания как такового (2 – 3 года) и продолжается вплоть до начала подросткового периода (10 – 12 лет).

    На следующей стадии – вторичной оптации – происходит поиск и выбор учебно-профессионального направления и профессии. Такое развитие профессионального самоопределения происходит в подростковом возрасте (до 15 – 16 лет).

   На стадии профессиональной подготовки происходит выбор профессионально-образовательного учреждения и самоопределение в рамках профессионального поля (до 23 лет).

  Затем приходит стадия собственно самоопределения в профессии (длится от 24 до 75 лет).

   Таким образом, к выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомиться со спецификой различных профессий, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его.

   Проводимые в современных условиях мероприятия в области профессионального самоопределения дошкольников, подтверждают наличие системных проблем:

1) Недостаточная профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области технического творчества детей дошкольного возраста;

– работа педагогов по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых осуществляется без учета современного регионального и муниципального рынка труда;

2) Устаревшие, педагогически неэффективные подходы.

– потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности и технического творчества не реализуются в полной мере;

– отсутствуют современные формы, методы работы по ранней профориентации дошкольников;

3) Ограниченный перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, не учитывает особенности экономического развития региона:

– не отработана система ознакомления дошкольников с областью технических профессий; 

– не отработана система формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников;

– отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в формировании предпосылок технической грамотности и воспитанию финансовой культуры у дошкольников.

       Таким образом, говоря о профориентационных мероприятиях в контексте дошкольного образования, ФОП закрепляет значимость формирования положительного отношения к труду уже на этапе дошкольного возраста. Это необходимо, во-первых, для формирования надлежащего отношения к предстоящему школьному обучению и, во-вторых, для формирования первичных представлений о системе профессий, трудолюбия, интересов и увлечений. Всё это сформируется в некую базу основных представлений о профессиональной сфере и труде, на основе которой в процессе взросления ребёнок сможет более осознанно и уверенно подходить к выбору профессии, а также анализировать различные сферы профессиональной деятельности.
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста имеет свою специфику и сложность, и вместе с тем играет огромную роль в формировании базовых представления ребёнка о труде и профессиях. В последствии на эти базовые представления, желания и умения будут наслаиваться новые, углублённые. Однако сама основа формируется как раз-таки в дошкольном возрасте в процессе профориентационной деятельности. Представленный проект дает возможность педагогам ДОУ по-новому взглянуть на проблему ранней профориентации, рассмотреть различные методы исследования, разнообразить методы, пути достижения поставленных целей, использовать различные подходы к освоению информации.

      Представленный проект может быть востребован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями (законными представителям).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель: Способствовать формированию профессионального самоопределения детей через ознакомление с различными профессиями. Создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников подготовительной к школе группе.

Задачи:

  1. Выявить интересы и склонности детей (через тестирование, опрос).
  2. Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.
  3. Активизировать коммуникативную деятельность детей; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников (индивидуальные консультации по итогам опросника);
  5. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.

II. Основное содержание.

  1. Пути и методы.

 Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом современных образовательных технологий:

1)Технология проектной деятельности.

   Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

   Создание условий для реализации проектов: творческих, исследовательских и нормативных. Главное условие эффективности проектной деятельности – это чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми. Роль взрослого – в создании условий.

2)Технология исследовательской деятельности 

Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

3)Игровая технология 

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

 Педагогическую игровую технологию стоит рассматривать как систему, покрывающую некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом. Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра обладает чётко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. По мере взросления обучающихся и роста их возможностей в игровую технологию постепенно включаются:

4)Технология организации образовательной деятельности по формированию у детей представлений о мире современных профессий:

  • введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь;
  • техника безопасности;
  • стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей);
  • стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений);
  • конструирование/экспериментальная деятельность (стимулирование общения детей между собой);
  • обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось);
  • обыгрывание моделей (активизация словаря);

Методы:

  • Тестирование, опрос, анкетирование.

       С родителями было проведено анкетирование. На основе результатов данного анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей (законных представителей) заинтересованы и понимают важность ранней профориентации.

       Все родители (законные представители) дали письменное согласие на прохождение детьми дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова.

       Известный факт — неправильный выбор профессии после школы становится причиной глубокой неудовлетворенности человека жизнью в будущем. Уникальное тестирование по методу Климова Е. А. — специалиста по психологии труда, помогает наиболее точно определить, какой вид профессиональной деятельности подходит тому или иному человеку.

     Прохождение дифференциально-диагностического опросника помогает выявить уровень мотивации и склонности человека к различным видам деятельности. Основа ДДО Климова для проверки профориентации — классификация, где все существующие профессии разделены на 5 типов по предмету или объекту, с которыми человек взаимодействует во время работы.

Группы профессий по определению Климова:

  1. «Человек-природа». Люди отличаются особой любовью к природе. Хорошо проявляют себя в работе с животными, растениями и другими живыми организмами.
  2. «Человек-техника». Люди с удовольствием работают с машинами, агрегатами, техникой, установками, материалами и т. д.
  3. «Человек-человек». Люди с отличными коммуникативными способностями. Для них идеальна профессиональная деятельность, связанная с педагогикой, медициной, сферой обслуживания и т. д.
  4. «Человек-знаковая система». Люди с математическим складом ума, для которых больше всего подходит деятельность, требующая точности. Например, они могут стать хорошими экономистами, программистами, аудиторами и бухгалтерами.
  5. «Человек-художественный образ». Творческие и любознательные люди, которые будут счастливы, работая в дизайнерской, писательской, архитектурной или музыкальной сфере.

   Перед началом опросника воспитанникам был задан вопрос о профессии их мечты. У 14 воспитанников желание заниматься определенной профессией совпало с результатом опросника. У 10 детей результат опросника не совпадал, но и не был противоположным. После беседы с воспитанниками о выбранных ими профессиях мы выяснили, что дети не до конца понимают суть выбранной ими профессии. Так, например, ребенок, который выбирает профессию учитель, результат опросника был – «Человек-художественный образ», ребенок эту профессию больше представляет как творческую, а не работу с людьми.

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что дети уже с самого детства тяготеют к тому или иному виду деятельности. Данный опросник может помочь педагогам, родителям (законным представителям) направить ребенка, не идя против желаний и предрасположенности ребенка.

  • НОД
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Консультации
  • Мультфильм о профессиях.

Механизмы реализации проекта.

Рис. 1 Механизм реализации проекта.

  Проект осуществляет комплексный подход в профориентационном сопровождении дошкольников.  Реализация проекта предусматривает сотрудничество воспитателя, педагога-психолога и родителей. Таким образом, реализация проекта «Все профессии важны» направлена на создание благоприятных социально-психологических и социальнопрофориентационных условий, которые будут способствовать повышению качества выбора профессии дошкольников.

Проект будет размещен в Образовательных социальных сетях nsportal.ru, Маам.ru, на сайте ДОУ, в ВК ДОУ.

2.Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровые: педагог-психолог, воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители (законные представители).

Материально-технические: ноутбук, телевизор, флэш-носитель, оборудование для проведения НОД, оборудование для сюжетно-ролевых игр, оборудование для настольных игр, иллюстрации для консультаций и бесед, материал для создания лепбука, групповое помещение, кабинет педагога-психолога, спортивный зал.

Информационные: Интернет-ресурсы, журналы, специальная литература.

Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение:

В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для реализации проекта, посредством организации различных видов детской деятельности.

Методические условия:

– разработка методических рекомендаций для педагогов по ранней профориентации дошкольников (консультации);

– повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов;

– обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, средствами и методами профориентационной работы;

Материально – технические условия:

  Реализация проекта «Все профессии важны» опирается уже на существующую материально-техническую базу группы и кабинета педагога- психолога дошкольного учреждения. Приобретен материал для создания Леп-бука по профессиям.

Фонд учебно-методической литературы пополнен материалами:

– Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров: учебное пособие».

  Согласно возрастным особенностям детей, групповые помещения условно делятся на центры активности. Организация развивающей предметно-пространственной среды помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей и предполагает познакомить детей с многообразием профессий: Центр познавательного развития, Центр природы, Центр игры, Центр книги, Центр строительства и др.

3.Смета проекта.

Название

Цена в руб., за 1 шт.

Количество

Общая стоимость в руб.

1.

Ноутбук

35 000

1

35 000

2.

Телевизор

10 000

1

10 000

3.

Флэш-носитель

420

1

420

4.

Материал для лепбука

270

1

270

5.

Цветная печать

15

32

480

6.

Кубик Блума «Профессии»

70

1

70

7.

Ватман А3

130

1

130

8.

Черно-белая печать

7

93

651

ИТОГО: 47 021

                    4.Партнера проекта.

Партнеры проекта: администрация ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

5.Целевая аудитория.

Основная - воспитанники подготовительной к школе группе №19 МАДОУ детский сад №39.

Косвенная – родители (законные представители), педагоги ДОУ.

   Целевая аудитория проекта является важным аспектом любого проектной деятельности. Наличие целевой аудитории позволяет сконцентрироваться на конкретном возрасте, группе и создать для них необходимые именно им условия для реализации проекта. По факту целевой аудиторией является та группа людей, которой нужен наш проект и которой интересны данная деятельность.

Количество основной целевой аудитории: 24.

Количество косвенной целевой аудитории: от 40-50.

III. План реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия проекта

Дата проведения

Ответственный

Подготовительный этап.

Изучение литературы, интернет-ресурсов по профориентации, подготовка материала к проведению Образовательной деятельности.

С 16.10.-20.10.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

Подготовительный этап.

Проведения исследования: тест-опрос с воспитанниками, анкетирование родителей (законных представителей).

23.10.-27.10.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Практический этап.

  1. Беседа «Важный выбор».

  1. НОД «Моя будущая профессия» (Художественно-эстетическая деятельность).
  2. НОД «Профессии будущего» (Познавательная деятельность).
  3. Беседа «Профессии моих родителей».
  4. Экскурсия в краеведческий музей детского сада. Тема: «Профессии нашего города».
  5. Организация настольных игр по профориентации.
  6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»
  7. НОД «Город будущего» (конструктивная деятельность).
  8. Просмотр мультфильма по профориентации.
  9. Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны».
  10.  Организация образовательной деятельности с лепбуком «Мир профессий».
  11. Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Только вперед! Мир тебя ждет».

30.10.-14.10.23

30.10.2023

31.10.2023

01.11.2023

02.11.2023

03.11.2023

07.11.2023

08.11.2023

09.11.2023

10.11.2023

13.11.2023

14.11.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

 

Педагог-психолог Яхина Г.Т

Воспитатель Петрова К.В.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

Воспитатель Петрова К.В.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Педагог-психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Рефлексивный этап.

Анализ результатов проекта, оформление проекта, рефлексия.

15.10.-17.10.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Петрова Г.Т.

IV.Ожидаемые результаты.

При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности.

Предполагаемые результаты для детей.

  • Ребенок имеет представления о мире современных профессий нашего региона;
  • Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); ребенок имеет положительное отношение к разным видам труда;
  • Ребенок знает о назначении материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Ребенок имеет представления о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

Предполагаемые результаты для педагогов:

  • Активизируется творческий потенциал педагогов;
  • Возрастет профессионализм педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников;
  • Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: онлайн опросник, игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности.

 Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей):

  • Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников.

Продукты проекта:

  1. Консультация для родителей «Ранняя профориентация» + индивидуальная консультация по тест-опросу Климова.
  2. Консультация для педагогов ДОУ «Важная тема – ранняя профориентация».
  3. Создание Лепбука «Мир профессий».
  4. Создание книги совместно с родителями (законными представителями) «Профессия моих родителей».

V.Перспективы.

Данный проект имеет многообещающие перспективы развития и расширения контингентов участников:

  1. Возможность проведения данного проекта во всех подготовительных группах МАДОУ детский сад №39 (всего 4 подготовительных к школе групп на 2023-2024 учебный год). Психолого-педагогическое сопровождение педагога-психолога.
  2. Дальнейшее пополнение методического материала по профориентации (консультации, пособия, ссылки на Интернет-ресурсы).
  3. Дальнейшие профориентационные мероприятия в группе-участнице проекта: НОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, настольные игры и т.п.
  4. Дальнейшее консультирование, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам предрасположенности человека к определенным видам деятельности.

VI. Литература.

  1. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
  2. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста / Авт.-сост.: Сальникова Т. Г.– Николаевск-на-Амуре, 2015.
  3.  Залялилева Д. Р. Реализация профориентационной программы в детском саду как первая ступень к определению своего места в современном обществе / Д. Р. Залялилева, Л. И. Шафикова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015 – № 5.
  4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика – Синтез, 2019.
  5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. https://onlinetestpad.com/ru/test/1132863-proforientacionnyj-oprosnik-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-e-i-klimov
  2. https://proforientir42.ru/o-portale/
  3. https://23shl.tvoysadik.ru/?section_id=1575
  4. https://s-ba.ru/tpost/fbphpstv21-rannyaya-proforientatsiya-doshkolnikov-z
  5. https://xn----itbabarmioffcbgfz7a7g.xn--p1ai/proforientatsiya/o-proekte/
  6. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-priyomy-formirovaniya-u-doshkolnikov-predstavleniy-o-mire-professiy-v-svete-fgos-do
  7. https://lpi.sfu-kras.ru/files/vkr_laeva.pdf

Приложение 1.

Анкета

для родителей (законных представителей)

по ранней профориентации воспитанников ДОО

Уважаемые родители!

С целью разработки проекта по ранней профориентации в ДОУ и определении маршрута его реализации, прошу Вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Кто вы по профессии? ____________________________________________________
  2. Вы рассказываете ребенку дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе          _____да           _____нет
  3. Как вы считаете, ваш ребенок хорошо знает, где и кем вы работаете

______знает       ______не знает    ______затрудняюсь ответить

  1. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду, пригодятся в жизни

   ______да    ______нет

  1. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома

______да       ______нет

  1. Я считаю, что дети должны участвовать в работе по дому и иметь постоянные поручения

_______да   _______нет    _______затрудняюсь ответить

  1. Вы знакомы с термином «профориентация»?             _______да    _______ нет
  2. Как вы считаете, нужно ли начинать профориентационную работу в детском саду?

_______да    _______ нет     _______ затрудняюсь ответить

Результаты анкетирования.

Вопрос 1. В группе у родителей (законных представителей) много разных профессий.

Вопрос 2. Да – 19 (79 %)

                  Нет – 5 (21%)

Вопрос 3. Знает – 14 (58%)

                 Не знает – 4 (17%)

                 Затрудняюсь ответить - 6 (25%)

Вопрос 4. Да – 24 (100%)

                  Нет – 0 (0%)

Вопрос 5. Да – 21 (88%)

                  Нет – 3 (12%)

Вопрос 6. Да – 23 (96%)

                  Нет – 1 (4 %)

                  Затрудняюсь ответить – 0 (0%)

Вопрос 7. Да – 22 (92%)

                  Нет – 2 (8%)

Вопрос 8. Да – 18 (75 %)

                  Нет – 2 (8%)

                  Затрудняюсь ответить – 4 (17%)

Выводы по анкетированию: Анализ ответов по данному анкетированию показал, что большинство родителей (законных представителей) осознают важность ранней профориентации, проводят беседы и заинтересованы в формировании трудовых навыков у детей.

Приложение 2.

Профориентационный опросник для детей дошкольного возраста

(Е.И. Климова).

  1. Что ты выберешь?
  1. Сажать и выращивать цветы, деревья
  2. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки
  3. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад»
  4. Показывать кукольный театр
  1. Чем тебе больше нравится делать?
  1. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать игрушки
  2. Участвовать в конкурсе рисунков
  3. Ухаживать за животными
  4. Участвовать в игре «Продавцы -покупатели»
  1. Выбери, чем ты хочешь заниматься в группе детского сада или дома?
  1. Конструировать постройки из кубиков
  2. Делать украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений)
  3. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их
  4. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя
  1. Какое занятие тебе нравится больше всего?
  1. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать)
  2. Играть со строительным материалом (строить город, вокзалы)
  3. Рассказывать сказки малышам, играть с ними
  4. Наблюдать за насекомыми
  1. Чему бы ты хотел научиться?
  1. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду)
  2. Выращивать животных и. ухаживать за ними
  3. Придумывать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям
  4. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром
  1. Какие фильмы / мультфильмы и истории ты предпочтешь?
  1. Смотреть фильмы о жизни цветов, растений, животных
  2. Смотреть фильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана)
  3. О жизни известных людей, об истории возникновения человечества
  4. Сказки про волшебство, где герои много поют и танцуют
  1. Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?
  1. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации)
  2. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом
  3.  Быть машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком
  4. Быть артисткой, выступать на сцене, сниматься в кино

Приложение 3.

Профориентационная работа с воспитанниками.

Беседа «Важный выбор».

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Беседа: Важный выбор.

Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор воспитанников, дать понятие о профессиональном самоопределении, о безграничных возможностях реализовать свой потенциал, свои идеи и амбиции.

Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий.

Предварительная работа:

  1. Опрос «Кем ты хочешь быть?».
  2. Профориентационный опросник для детей дошкольного возраста Е.И.Климова.

Ход беседы.

  1. Объявление темы.

Педагог-психолог:

Тема нашей беседы «Важный выбор».

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни человека. Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нравится мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Размышляя о профессиональном будущем Вы мысленно двигаетесь от себя сегодняшнего к себе в будущем. Даже, если на сегодняшний день у Вас нет четкого представления о будущей профессии, Вы, наблюдая за окружающем миром, за деятельностью людей, представляете себя в будущем, перебираете в воображении различные варианты (в том числе и фантастические). Как пройти этот путь и какие усилия от Вас потребуются?

- Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.

- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?

                                    (ответы воспитанников)

  1. Игра: «Угадай профессию»:

1.Человек, который планирует, как будет выглядеть новое здание (дом, больница, аэропорт, торговый центр) и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала это здание он придумывает, затем создает чертеж на бумаге (архитектор).

2. Это друг животных, он их лечит, помогает им (ветеринарный врач).

3. Водит воздушный транспорт (пилот).

4. А корабли по воде кто водит? А кто ему помогает? (капитан, матросы).

5. Кто руководит съемками фильма? А на видеокамеру кто снимает? (режиссёр).

6. Работник банка?  (банкир).

7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, разносит газеты, журналы (почтальон).

8. Кто соблюдает чистоту в помещениях, убирает за всеми? (уборщик).

9.Человек, имеющий своё свою компанию? (бизнесмен).

10. Эта профессия даёт людям насладиться вкусной едой. Кто это? (повар).

11. Кто может с легкостью подключить телевизор, провести свет в дом? (электрик).

- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).

- Правильно. Наши улицы превратились бы в настоящие свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба. Без учителей все были бы безграмотными. Без учёных мир перестанет развиваться.

- Ребята, сейчас время задуматься над тем, как важен труд каждого взрослого, как незаменимы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки для вас, нашего города, всей страны.

  1. Чтение сочинений школьников начальных классов.

Психолог: Ребята, послушайте сочинения школьников о будущих профессиях. Вы тоже на следующий год будете школьниками. Послушайте, что они пишут о выборе профессий ребята, которые немного старше вас.

«Кем быть?

Наверняка все в жизни задавали себе такой вопрос; кем я буду, когда выросту? В каждый год своей жизни каждый ребѐнок мечтает кем-то стать. Например, когда я была совсем маленькая, я хотела быть космонавтом, и полететь в космос со своими родными. И остаться там надолго, и изучать неизведанное. Потом я чуть подросла, и начала заниматься гимнастикой, и хотела стать гимнасткой. Чтобы выступать на сцене, и стремиться к вершинам. Когда я стала ещѐ старше, я уже начала задумываться о настоящей работе и решила стать фотографом. Летом, когда были каникулы, я приехала в деревню, и начала тренироваться. Я не знаю, что будет дальше, но как же здорово жить и к чему-то стремиться!»

«Кем быть?

Я пока не решила, кем я точно хочу стать в будущем?! Но мне уже нравятся несколько профессий: дизайнер, ветеринар, стоматолог, репортѐр. Ещѐ думала про телеведущую своего собственного телешоу. Чтобы всем было интересно смотреть мою программу. В профессии репортѐра я бы хотела брать интервью у знаменитых звѐзд. В профессии дизайнера я бы хотела создавать модели одежды, а именно вечерних платьев и аксессуары для наряда, а потом видеть, как люди раскупают все вещи созданные мной. В профессии стоматолога я бы хотела, чтобы дети перестали бояться зубного врача, а наоборот ходили с радостью. Ну а профессия ветеринара меня привлекла только потому, что там работают с животными. А ещё, я бы хотела, чтобы для животных построили приют, и они там жили не в клетках, а с хозяевами, которые согласились бы за ними ухаживать, а я буду их лечить и проверять, бездомные животные тоже там будут.»

«Кем быть?

 Сейчас так много различных профессий, что при выборе можно растеряться. Я сделал свой выбор. После школы планирую поступить в учебное заведение МЧС. Профессия спасателя трудная и опасная, как принято говорить – для настоящих мужчин. Для того чтобы стать хорошим спасателем необходимо иметь крепкое здоровье, быть готовым работать в сложных условиях и делать всё, чтобы помочь людям, попавшим в беду. Спасатель – профессия героическая! Нелегкая, но зато интересная. А главное – нужная! Они приходят на помощь в отчаянных ситуациях: при пожарах и наводнениях, авариях и землетрясениях, вызволяют туристов, погребенных под снежными лавинами, рыбаков, унесенных на льдинах в открытое море. А то и просто помогают ротозеям, нечаянно захлопнувшим дверь в квартире, попасть домой. Я думаю, что у меня получится стать хорошим спасателем.»

Психолог: -Вам понравились сочинения школьников?

                   -Что в сочинении понравилось больше?

VI. Рефлексия.

Психолог: - Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты. Кем вы себя видите? (ответы детей).

- Ребята, вы еще совсем малы, чтобы раз и навсегда выбрать профессию, но уже сейчас у вас есть определенные склонности, интересы, желания, который определяют деятельность, которой вы хотите заниматься. Не нужно бояться проявлять себя во всех видах деятельности: можно быстро бегать и при этом красиво петь, можно любить читать и при этом бесстрашно гонять на велосипеде, можно быстро все чинить и при этом любить выращивать растения. В мире так много интересного, не бойтесь быть разными, быть увлеченным, радоваться своим успехам в разных делах.

Источники:

  1. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/07/17/proforientatsionnaya-rabota-s-detmi-na-temu-beseda-kem
  2. https://sarschool76.narod.ru/kem_but_6kl_2016.pdf

Приложение 4.

Паспорт проекта.

Наименование проекта

Проект «Все профессии важны» по ранней профориентации дошкольников 6-7 лет МАДОУ детский сад №39 «Семицветик».

Основные разработчики проекта

Педагог- психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Краткое содержание проекта

        Тип проекта:

– краткосрочный (с 16.10.2023 по 17.11.2023)

– коллективный

– информационно-практико-ориентированный

         Направления работы по проекту:

  1. Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ранней профориентации дошкольников;
  2. Взаимодействие с родителями по профориентации дошкольников;
  3. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников.

      Инновационность проекта «Все профессии важны» заключается во взаимодействии, тесном сотрудничестве педагога-психолога и воспитателя, в исследовательской работе педагога-психолога (использование дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. Данный опросник предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий).   На основе данных опросника разработаны: индивидуальные консультации для родителей (законных представителей), консультации для воспитателей, мероприятия с воспитанниками.

Цель: Способствовать формированию профессионального самоопределения детей через ознакомление с различными профессиями. Создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников подготовительной к школе группе.

Задачи:

1.        Выявить интересы и склонности детей (через тестирование, опрос).

2.        Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

3.        Активизировать коммуникативную деятельность детей; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4.        Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников (индивидуальные консультации по итогам опросника);

5.        Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.

Срок реализации проекта

16.10.2023 – 17.11.2023

Тип проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный, групповой

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах по реализации ООП ДО МАДОУ детский сад №39
  2. Профориентационные сюжетно-ролевые игры.
  3. Дидактические игры по теме проекта.
  4. Чтение художественной литературы по теме проекта.
  5. Беседы по теме проекта.
  6. Детская проектная деятельность по теме проекта.
  7. Выставка лепбук «Мир профессий».
  8. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для эффективной профориентации детей дошкольного возраста:
  9. Консультация для педагогов «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как один из факторов их успешного личного роста».
  10. Работа с родителями (законными представителями) по вопросам ранней профориентации дошкольников.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Воспитанники подготовительной к школе группы №19

Родители (законные представители) воспитанников.

Педагоги: педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап: информационно-аналитический, организационный

Срок: 16.10.2023-20.10.2023

Задачи: 

  1. Изучение литературы, интернет-ресурсов по ранней профориентации. Организация в образовательном пространстве группы предметной игровой среды, адекватной возрастным особенностям дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
  2. Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО.

      На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогических условий в МАДОУ, способствующих ранней профориентации воспитанников, научно-методических исследований по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, выявление проблем.

2 этап: практический.

Срок: 30.10.2023-14.11.23.

Задачи: 

  1. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;
  2. Обновление содержания организационных форм, методов, мотивации, педагогических технологий;
  3. Вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;
  4. Мониторинг достигнутых результатов дошкольниками;
  5. Публикация и освещение результатов проекта.

3 этап: рефлексивный.

Срок: 15.11.2023-17.11.2023

Задачи: 

  1. Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для ранней профориентации дошкольников;
  2. Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности.

Предполагаемые

результаты

      При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности.

Предполагаемые результаты для детей.

  • Ребенок имеет представления о мире современных профессий нашего региона;
  • Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); ребенок имеет положительное отношение к разным видам труда;
  • Ребенок знает о назначении материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Ребенок имеет представления о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

Предполагаемые результаты для педагогов:

  • Активизируется творческий потенциал педагогов;
  • Возрастет профессионализм педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников;
  • Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: онлайн опросник, игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности.

 Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей):

  • Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников.
  • Разработан совместный  с родителями (законными представителями) продукт книга «Профессии моих родителей».

Количественные показатели проекта

  В проекте участвуют 20 детей в возрасте 6-7 лет (включительно) и 2 педагога:

   Педагог-психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Ресурсы, используемые для реализации проекта

В ходе реализации проекта «Все профессии важны» максимально используется образовательный потенциал пространства детского сада и групп, а также материалов, оборудования и инвентаря. Наличие объектов для проведения практических занятий: 

1 – спортивный зал;

1 – групповых помещений для детей дошкольного возраста;

1 – кабинет педагога-психолога.

1 – краеведческий музей

      Развивающая предметно-пространственная среда в группах представлена центрами активности детей: «Центр природы», «Центр познавательного развития», «Центр социально-коммуникативного развития», «Центр дежурства», «Центр игры», «Центр патриотического воспитания», «Центр книги», «Центр театра», «Центр художественно-эстетического развития», «Центр музыки» и др., оснащенная дидактическими материалами и оборудованием для ранней профориентации детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

        Для реализации проекта «Все профессии важны» используется имеющееся в детском саду оборудование, методический материал.

Приложение 5.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Только вперед! Мир тебя ждет».

       Подготовили педагог-психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Цель: формировании профориентационной компетентности.

Задачи:

Образовательное направление:

- развивать физические качества воспитанников: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональность воспитанников;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, бесед.

Оборудование: музыкальный центр, 2 жилета ДПС, 2 машинки, конусы, 2 каски пожарного, 2 огнетушителя, 2 обруча, заколки,2 поварских колпака, 2 поварешки, 2 кастрюли, набор муляжей овощей и фруктов, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 2 медицинских халата, 2 «рецепта», медали.

Ход спортивного развлечения:

  Звучит музыка, в спортивный зал заходят воспитанники и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое любимое дело, своя любимая профессия.  Каждая профессия важна, нужна и нам без нее не обойтись. А вы хотите испытать себя, попробовать на себе различные профессии?

Воспитанники: Да!

Педагог-психолог: Мы приглашаем вас на спортивное развлечение, здесь вы сможете проявить себя, показать какие вы умные, ловкие и умелые «Только вперед! Мир тебя ждет!». Начнём мы наше развлечение с

«Профессиональной разминки» (под музыку). Построение по кругу.

Бывает много профессий на свете,

И на зарядке давайте покажем их дети.

1. Строитель кладёт кирпичи,

Одним за одним растут этажи.

И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки; и. п. (6-7 раз)

2. Повар варит суп, компот,

Жарит вкусный пирожок.

И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,

ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;

и. п. (6-7 раз)

3. Учитель в школе много знаний нам даёт,

Чтоб каждый умным быть бы мог.

И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;

и. п. (6-7 раз)

4. Водитель с рейса груз везёт,

И в магазин продукты раздаёт.

И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед; и. п. (6-7 раз)

5. А дворник чисто подметёт дворы,

Чтоб любовались ими мы.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,

и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)

6. А вы пока ещё малы,

И много, много знать должны.

И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.

7. Упражнение на дыхание.

«Вырасту большой».

И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх

подняться на носки—вдох. Опустить прямые руки через

стороны вниз, опуститься на всю ступню—выдох.

Выдыхая произнести: «Ух!»

Воспитатель: Молодцы!

Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

   Начинаем нашу эстафету. Разделимся на 2 команды и начнем наше спортивное развлечение. Но прежде отгадайте загадку.

1.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит (полицейский).

Беговая эстафета в жилете ДПС, прокат машинок между конусами.

2. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарный)

Беговая эстафета с передачей каски и огнетушителя.

3. Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (врач).

Беговая эстафета с передачей колпака и рецепта.        

4. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник)

Беговая эстафета «Нарисуй портрет», дети по одному подбегают к мольберту с листком и рисуют фломастерами одну деталь.

5. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты (повар).

Беговая эстафета с передачей поварешки, из общей корзины 1 команда готовит суп (выбирает овощи), другая команда – компот (выбирает фрукты).

Рефлексия.

Подведение итогов.

Педагог-психолог: Победила дружба! Ведь самое главное – сберечь здоровье, своих близких и друзей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое мероприятие. Профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свое любимое и нужное дело.

Педагог-психолог: За вашу ловкость, сообразительность и задор мы вручаем вам медали «МОЛОДЕЦ!». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»

Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»

Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэто...