Мастер - класс на тему:«Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающей технологии во взаимодействии учителя – логопеда и инструктора по физической культуре»
методическая разработка (старшая группа)

Седова Татьяна Владимировна

материал будет полезен логопедам и инструкторам по физической культуре в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 педагог:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы рады вас приветствовать сегодня, друзья!

Вы новое что – то хотите узнать? (Да)

Тогда вас прошу во всем помогать.

Приветствия кончились,

Можно начать!!!!

2 педагог:

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему: «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающей технологии во взаимодействии учителя – логопеда и инструктора по физической культуре» Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы специалистов ДОУ. В своей работе мы активно используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, дыхательную гимнастику, логоритмику. И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми вышеназванными методами. Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

1 педагог:

Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи и двигательной активности детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. «Все узлы переберу».

Итак, беремся правой рукой за узелок, начнем движение против часовой стрелки , перехватывая руками узелки на каждое слово.

Я хватаюсь за веревку,

Правой ловко, левой ловко.

Все узлы ее беру,

И играю поутру.

Кто играет посмотри,

Свое имя назови: (Каждый называет свое имя.)

2 педагог:

Следующее упражнение на дыхание. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождением. Хочу вас познакомить с игровым приёмом дыхательной гимнастики. «Пожарные».

1 упражнение « Пожарная лестница».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Огнетушитель».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Затушим угольки».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

1 педагог:

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика.

Давайте выполним вместе с вами упражнение прогулка. Я буду произносить текст, а вы выполнять движения руками сидя на своих стульчиках.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.

Но сначала давайте подготовим наши глаза на зрительном тренажере. Следите за направлением указки.

1 упражнение. Находим стрелочку, выполняем движения глазами вверх- вниз (голову не поворачиваем, работают только глаза)

2 упражнение ведем глазами по прямой линии слева – направо.

Следующее упражнение также ведем глазами по прямой линии только теперь справа – налево. Следите за движением указки.

Дальше ведем глазами по часовой стрелке, следим внимательно за указкой. Очерчиваем овал.

И последнее упражнение выполняем восьмерку. Следим за тем, чтобы голова не поворачивалась, работают только глаза. Молодцы. А сейчас выполним упражнение « Осенний лес». Я буду произносить текст, а вы вместе выполнять гимнастику для глаз.

Вот стоит осенний лес (круговые движения глаз)

В нем много сказок и чудес,

Слева-сосны, справа – дуб,

Дятел сверху тук, да тук,

Глазки ты закрой….. открой…

И скорей бегом домой! (движения глазами вверх – вниз)

2 педагог:

Логоритмика – это система упражнений, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Сейчас мы вместе выполним упражнения по логоритмике.(движения под музыку)

#1042; лес осенний мы пойдем, между кленов, сосен,

На вопрос ответ найдем, что такое осень.

#1047;акачались листья желтые и красные,

Закачались листья все такие разные!

3. Все деревья блистают в разноцветном уборе,

Стаи птиц улетают прочь за синее море

4. А в лесу ка посмотри, построились богатыри,

Около пенечка, выросли грибочки

5. Тучки собираются, дождик начинается,

Вот и капли капитошки, застучали по дорожке

#1044;еревья дождиком умылись, на тропинке лужи появились,

Ну а мы ребята, высоко подпрыгнем, и без всякого труда, лужи перепрыгнем

7. Осенью в лесу такая красота,

Ну а нам, ребята, в детский сад возвращаться пора.

Итог мастер- класса

2 педагог:

- Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития детей. Данные приёмы мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое и физическое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

1 педагог:

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. Сядьте удобно на своих стульях, закройте глаза… Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового… Открой те глаза….

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

2 педагог:

А нам остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились,
будьте всегда здоровы! (вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

Использование интерактивных средств во взаимодействии учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) по формированию основ здорового образа жизни

Описаны нестандартные подходы и новые технологии для повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с детьми-логопатами. Используя цифровые технологии в работе детьми, имеющими тяжелые нар...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...