Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Рыльцева Ирина Владимировна

Тема недели: «Осень в родном городе»

Сроки: с 23.10.2023 года  по 27.10.2023 года

Цель: формирование у детей представлений об осени как времени года, как выглядит осенью наш город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю

(средняя группа)

Тема недели: «Осень в родном городе»

Сроки: с 23.10.2023 года  по 27.10.2023 года

Цель: формирование у детей представлений об осени как времени года, как выглядит осенью наш город.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                         - закреплять знания о временах года, последовательности осенних месяцев, месяцев в году;                                                                     - расширять представления и знания детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах;                         - формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (стало холодно,  исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения;                                                                                          - знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью;                     - формировать навыки  безопасного поведения в природе;                                                                                                                 - развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать  коммуникативные навыки;                                                           - воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговые мероприятия:

- выставка поделок «Дары осени»;

- праздник «Осень в родном городе» (дата проведения  27.10.2023  г., ответственный: Рыльцева И.В.)

Работа с родителями:

1. Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Дары осени».

2. Оформление информационного стенда в соответствие с темой недели (консультации, рекомендации).

3. Участие родителей в оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме недели.

День недели, число/ режимные моменты

Содержание деятельности (взаимодействие участников образовательных отношений)

ПОНЕДЕЛЬНИК, 23.10.2023 год

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками)

Беседа «Как я провел выходные». Цель - развитие связной речи, умения соблюдать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка». Цель - развитие мелкой моторики, памяти, внимания.

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». Цель - выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связную речь, мышление.

Предложить детям раскраски по теме, настольные игры, книги.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

1. Познавательное развитие (природа). Тема «Дары осени». Беседа, обсуждение пословицы - «день год кормит». Цель – объяснение и обсуждение с детьми  как они понимают это выражение, какой собирают урожай.

2. Художественно-эстетические развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка № 5 (картотека)

Наблюдение за воробьем осенью

Задачи:

- продолжать закрепление знаний о воробье;

- учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

- активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра «Ручеек» - учить строиться парами, соблюдать правила игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна № 4, хождение по «дорожкам здоровья».

Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок).

Цель – развитие умений  детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и производить образность языка стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет:  прогулка в осенний двор. Цель: знакомство детей с осенним двором, с соседями, которые гуляют во дворе.

Конструирование «Площадка для детей» (лего-конструктор, по образцу).

Рассматривание иллюстраций по теме, пазлы, мозаика.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Какой, какая, какие». Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру явлению, активизировать словарный запас (Саша, Максим, Женя).

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кошки-мышки» . Развивать ловкость, внимание.

Малоподвижная игра «Попади в обруч». Упражнять детей в умении бросать мяч в цель, ловить мяч.

Индивидуальная работа  «С какого дерева листок?»  (Рома, Илья, Саша)

ВТОРНИК,

24.10.2023 год

                                                      ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками)

Беседа «Как изменился наш город осенью». Цель - формирование представлений о том,  как меняется город осенью, дни становятся короче, птицы улетают на юг.

Дидактическая игра «С какого дерева листочки». Цель -  определение и соотношение  листка с деревом.

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям разрезные картинки по теме, раскраски.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Сказочное дерево».  Цель -  создание сказочного образа в рисунке. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

2. Физическое развитие (на свежем воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка № 6 (картотека)

Наблюдение за пешеходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Спортивные упражнения «Кто выше прыгнет» - закреплять умение прыгать на двух ногах, отрывая их от земли одновременно.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна № 4, хождение по «дорожкам здоровья».

Прослушивание музыкального произведения про осень.  Создать хорошее настроение у детей, развивать умения слушать музыку и описывать ее характер.

Сюжетно-ролевая игра  «Овощной магазин».  Цель - распределение ролей, правильное выполнение ролевых действий, закрепление знаний об овощах.  

Конструирование из бумаги «Лисичка». Учить детей складывать бумагу, угол к углу, изображать морду лисы по образцу воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Что бывает зеленым, мокрым, холодным, веселым».  Цель - развитие связной речи (София, Дамир, Алиса)

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Найди себе пару». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. 

Индивидуальная работа. Повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом.

Игровая ситуация «Едем на пикник». Формировать представления детей как правильно собраться и поехать на пикник.

СРЕДА,

25.10.2023 год

                                                         ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ                      

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками)

Беседа «Труд людей осенью». Цель - систематизация знаний о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.  Обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище. Овощехранилище, консервы. Зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель – развитие  умений классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять знания детей о фруктах и овощах».

Разучивание и проговаривание чистоговорки «Осень».

Просматривание иллюстраций о работе людей осенью, настольные игры.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

1. Познавательное развитие (математические представления). Цель - закрепление знаний о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить его находить среди множества других. Уметь сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление,  что треугольники могут быть разного размера.

2. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка № 7 (картотека)

Наблюдение за изменением цвета листвы деревьев на участке. Цель - расширение представлений об осени, как времени года; развитие умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; формирование  интереса к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная хороводная игра «Во поле береза стояла». Продолжать учить правила игры, ходить в хороводе крепко держась за руки, воспитывать положительное отношение к совместным хороводным играм.

Ситуативный разговор «Почему нельзя сжигать опавшие листья», сбор листьев с участка (трудовые поручения).

                                                         ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна № 4, закаливание, массажные коврики.

Чтение художественной литературы  «Три поросенка».  Цель – понимание образного содержания и идеи сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Просмотр  настольного театра «Курочка ряба».  Цель - приобщение детей к проигрыванию сюжетов сказок.

Конструирование из бумаги «Собака».  Цель – формирование умений складывать лист бумаги на несколько частей, изображать определенное животное.

Свободная деятельность детей по интересам в игровых уголках.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Когда это бывает».  Цель - закрепление знаний детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление (Максим, Илья, Дамир).

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное». Довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра  «Бездомный заяц.  Цель – развитие быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

ЧЕТВЕРГ,

26.10.2023 год

                                                   ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками)

Беседа «Животный мир осенью». Цель -  развитие познавательной  активности, обогащение представлений детей о лесных жителях.

Дидактическая игра  «Когда это бывает?».  Цель – расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», развивать мелкую моторику, память, внимание.

Предложить детям рассматривание иллюстраций о животных, раскраски по теме, книжки про животных.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

1. Речевое развитие. В.В. Гербова  Занятие № 5. Составление рассказов «Осень наступила».  Учить детей рассказывать, ориентируясь на план.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка № 8 (картотека)

Наблюдение за берёзой и тополем, сравнение. Цель - закрепление знаний о названиях деревьев, их особенностях в строении и отличии; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

Отгадывание загадок о деревьях.

Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Малоподвижная игра «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память.

                                                         ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна комплекс № 4, хождение по «дорожкам здоровья».

Чтение художественной литературы  А.Майков «Осенние листья по ветру кружатся». Познакомить с новым произведением, беседа по прочитанному.

Конструктивная деятельность «У кого больше замок».  Цель - учить складывать замок из конструктора лего, по образцу воспитателя.

Свободная деятельность детей по интересам.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Назови осенние явления природы»  (листопад, дождь, ветер, холод). Учить называть явления природы, развивать диалогическую речь  (Илья, Макар, Маша).

Вечерняя прогулка

Речевая игра с движениями «Дождик» - учить согласовывать слова с движениями.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Способствовать созданию хорошего, радостного настроения.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю».  Развивать умение катать шар прямо, сбивая кегли  (Саша, София, Дамир).

Свободная деятельность детей.

ПЯТНИЦА,

27.10.2023 год

                                                      ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками)

Беседа «Перелетные птицы».  Цель - закрепление представлений детей о перелетных птицах, умений различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму, сравнивать с другими птицами, воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета?». Закреплять основные цвета. Учить различать цвета друг от друга.

Пальчиковая игра «Ежик». Развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям рассматривание иллюстраций с перелетными птицами, раскраски по теме, пазлы, пластилин для лепки.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

1. Художественно-эстетическое развитие. Совместное оформление выставки поделок и творческих работ «Дары осени (итоговое мероприятие).

2. Праздник «Осень в родном городе» (итоговое мероприятие).

Воспитывать любовь к природе посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр. Развивать музыкально-творческие способности детей.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Прогулка

Прогулка № 9 (картотека)

Наблюдение за состоянием погоды. Закреплять представления о природных явлениях осенью, развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель - формирование умений ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции.

Малоподвижная игра «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память.

Сбор листьев на участке (трудовые поручения).

                                                ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ  

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна комплекс № 4, хождение по «дорожкам здоровья».

Чтение художественной литературы  К.Ушинский «Спор деревьев».  Цель -  формировать умения слушать рассказ, выделять главную мысль рассказа, развивать умение  оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая». Цель -  развитие социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитание уважения к труду взрослых.

Конструирование (по желанию детей).

Свободная деятельность детей по интересам.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Четвертый лишний».  Учить находить лишние предметы из предложенных по заданному признаку  (Максим, Рома, Лера)

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Солнечный зайчик» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Индивидуальная работа. Упражнение «Поймай мяч» - развивать ловкость (Рома, Никита).

Свободная деятельность детей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...