Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Осень в родном городе»
Сроки: с 23.10.2023 года по 27.10.2023 года
Цель: формирование у детей представлений об осени как времени года, как выглядит осенью наш город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
(средняя группа)
Тема недели: «Осень в родном городе»
Сроки: с 23.10.2023 года по 27.10.2023 года
Цель: формирование у детей представлений об осени как времени года, как выглядит осенью наш город.
Задачи: - закреплять знания о временах года, последовательности осенних месяцев, месяцев в году; - расширять представления и знания детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; - формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (стало холодно, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения; - знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью; - формировать навыки безопасного поведения в природе; - развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки; - воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговые мероприятия:
- выставка поделок «Дары осени»;
- праздник «Осень в родном городе» (дата проведения 27.10.2023 г., ответственный: Рыльцева И.В.)
Работа с родителями:
1. Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Дары осени».
2. Оформление информационного стенда в соответствие с темой недели (консультации, рекомендации).
3. Участие родителей в оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме недели.
День недели, число/ режимные моменты | Содержание деятельности (взаимодействие участников образовательных отношений) | |
ПОНЕДЕЛЬНИК, 23.10.2023 год | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками) Беседа «Как я провел выходные». Цель - развитие связной речи, умения соблюдать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка». Цель - развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». Цель - выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связную речь, мышление. Предложить детям раскраски по теме, настольные игры, книги. | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | 1. Познавательное развитие (природа). Тема «Дары осени». Беседа, обсуждение пословицы - «день год кормит». Цель – объяснение и обсуждение с детьми как они понимают это выражение, какой собирают урожай. 2. Художественно-эстетические развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. | |
Прогулка | Прогулка № 5 (картотека) Наблюдение за воробьем осенью Задачи: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; - активизировать внимание и память. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Ручеек» - учить строиться парами, соблюдать правила игры. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика после сна № 4, хождение по «дорожкам здоровья». Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок). Цель – развитие умений детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и производить образность языка стихотворения. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: прогулка в осенний двор. Цель: знакомство детей с осенним двором, с соседями, которые гуляют во дворе. Конструирование «Площадка для детей» (лего-конструктор, по образцу). Рассматривание иллюстраций по теме, пазлы, мозаика. | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Какой, какая, какие». Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру явлению, активизировать словарный запас (Саша, Максим, Женя). | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Кошки-мышки» . Развивать ловкость, внимание. Малоподвижная игра «Попади в обруч». Упражнять детей в умении бросать мяч в цель, ловить мяч. Индивидуальная работа «С какого дерева листок?» (Рома, Илья, Саша) | |
ВТОРНИК, 24.10.2023 год | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками) Беседа «Как изменился наш город осенью». Цель - формирование представлений о том, как меняется город осенью, дни становятся короче, птицы улетают на юг. Дидактическая игра «С какого дерева листочки». Цель - определение и соотношение листка с деревом. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Развивать мелкую моторику рук. Предложить детям разрезные картинки по теме, раскраски. | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Сказочное дерево». Цель - создание сказочного образа в рисунке. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. 2. Физическое развитие (на свежем воздухе). По плану инструктора по физической культуре. | |
Прогулка | Прогулка № 6 (картотека) Наблюдение за пешеходом Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Спортивные упражнения «Кто выше прыгнет» - закреплять умение прыгать на двух ногах, отрывая их от земли одновременно. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика после сна № 4, хождение по «дорожкам здоровья». Прослушивание музыкального произведения про осень. Создать хорошее настроение у детей, развивать умения слушать музыку и описывать ее характер. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель - распределение ролей, правильное выполнение ролевых действий, закрепление знаний об овощах. Конструирование из бумаги «Лисичка». Учить детей складывать бумагу, угол к углу, изображать морду лисы по образцу воспитателя. Свободная игровая деятельность детей. | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Что бывает зеленым, мокрым, холодным, веселым». Цель - развитие связной речи (София, Дамир, Алиса) | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Найди себе пару». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Индивидуальная работа. Повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом. Игровая ситуация «Едем на пикник». Формировать представления детей как правильно собраться и поехать на пикник. | |
СРЕДА, 25.10.2023 год | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками) Беседа «Труд людей осенью». Цель - систематизация знаний о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище. Овощехранилище, консервы. Зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель – развитие умений классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять знания детей о фруктах и овощах». Разучивание и проговаривание чистоговорки «Осень». Просматривание иллюстраций о работе людей осенью, настольные игры. | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | 1. Познавательное развитие (математические представления). Цель - закрепление знаний о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить его находить среди множества других. Уметь сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. 2. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |
Прогулка | Прогулка № 7 (картотека) Наблюдение за изменением цвета листвы деревьев на участке. Цель - расширение представлений об осени, как времени года; развитие умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; формирование интереса к самостоятельным наблюдениям. Подвижная хороводная игра «Во поле береза стояла». Продолжать учить правила игры, ходить в хороводе крепко держась за руки, воспитывать положительное отношение к совместным хороводным играм. Ситуативный разговор «Почему нельзя сжигать опавшие листья», сбор листьев с участка (трудовые поручения). | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика после сна № 4, закаливание, массажные коврики. Чтение художественной литературы «Три поросенка». Цель – понимание образного содержания и идеи сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Просмотр настольного театра «Курочка ряба». Цель - приобщение детей к проигрыванию сюжетов сказок. Конструирование из бумаги «Собака». Цель – формирование умений складывать лист бумаги на несколько частей, изображать определенное животное. Свободная деятельность детей по интересам в игровых уголках. | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель - закрепление знаний детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление (Максим, Илья, Дамир). | |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное». Довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра «Бездомный заяц. Цель – развитие быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. | |
ЧЕТВЕРГ, 26.10.2023 год | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками) Беседа «Животный мир осенью». Цель - развитие познавательной активности, обогащение представлений детей о лесных жителях. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель – расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», развивать мелкую моторику, память, внимание. Предложить детям рассматривание иллюстраций о животных, раскраски по теме, книжки про животных. | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | 1. Речевое развитие. В.В. Гербова Занятие № 5. Составление рассказов «Осень наступила». Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | |
Прогулка | Прогулка № 8 (картотека) Наблюдение за берёзой и тополем, сравнение. Цель - закрепление знаний о названиях деревьев, их особенностях в строении и отличии; воспитывать любознательность; расширять словарный запас. Отгадывание загадок о деревьях. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Малоподвижная игра «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика после сна комплекс № 4, хождение по «дорожкам здоровья». Чтение художественной литературы А.Майков «Осенние листья по ветру кружатся». Познакомить с новым произведением, беседа по прочитанному. Конструктивная деятельность «У кого больше замок». Цель - учить складывать замок из конструктора лего, по образцу воспитателя. Свободная деятельность детей по интересам. | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Назови осенние явления природы» (листопад, дождь, ветер, холод). Учить называть явления природы, развивать диалогическую речь (Илья, Макар, Маша). | |
Вечерняя прогулка | Речевая игра с движениями «Дождик» - учить согласовывать слова с движениями. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Способствовать созданию хорошего, радостного настроения. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Развивать умение катать шар прямо, сбивая кегли (Саша, София, Дамир). Свободная деятельность детей. | |
ПЯТНИЦА, 27.10.2023 год | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика комплекс № 4 (ОРУ с кубиками) Беседа «Перелетные птицы». Цель - закрепление представлений детей о перелетных птицах, умений различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму, сравнивать с другими птицами, воспитывать бережное отношение к птицам. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета?». Закреплять основные цвета. Учить различать цвета друг от друга. Пальчиковая игра «Ежик». Развивать мелкую моторику рук. Предложить детям рассматривание иллюстраций с перелетными птицами, раскраски по теме, пазлы, пластилин для лепки. | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | 1. Художественно-эстетическое развитие. Совместное оформление выставки поделок и творческих работ «Дары осени (итоговое мероприятие). 2. Праздник «Осень в родном городе» (итоговое мероприятие). Воспитывать любовь к природе посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр. Развивать музыкально-творческие способности детей. Создать радостное настроение у детей и родителей. | |
Прогулка | Прогулка № 9 (картотека) Наблюдение за состоянием погоды. Закреплять представления о природных явлениях осенью, развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель - формирование умений ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Малоподвижная игра «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память. Сбор листьев на участке (трудовые поручения). | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика после сна комплекс № 4, хождение по «дорожкам здоровья». Чтение художественной литературы К.Ушинский «Спор деревьев». Цель - формировать умения слушать рассказ, выделять главную мысль рассказа, развивать умение оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая». Цель - развитие социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитание уважения к труду взрослых. Конструирование (по желанию детей). Свободная деятельность детей по интересам. | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Учить находить лишние предметы из предложенных по заданному признаку (Максим, Рома, Лера) | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Солнечный зайчик» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Индивидуальная работа. Упражнение «Поймай мяч» - развивать ловкость (Рома, Никита). Свободная деятельность детей.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...