Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2021 - 2022 учебный год подготовительной группы " Винни - пух".
материал (подготовительная группа)
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе " Винни - пух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gruppy_vinni-puh.docx | 548.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка».
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы
за 2021 - 2022 учебный год
подготовительной группы «Винни-Пух»
Воспитатели: Смирнова Н.С
Маркина О.В.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребёнок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребёнка формируется собственное мнение;
Дети начинают понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень лёгкие вещи, большие предметы
Застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:
это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Общая характеристика группы:
В группе всего 28 детей, из них 14 мальчиков и 14девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Основная часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликтов между детьми нет. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Основные направления работы:
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование научно-познавательного интереса и представлений у детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с процессом элементарных естественно-научных опытных действий как части всестороннего развития воспитанников в процессе полноценного проживания дошкольного детства.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ « Золотая рыбка» на 2021 – 2022 учебный год.
Годовые задачи:
- Создание условий в ДОУ для формирования представлений у дошкольников в разделе естественно-научных представлений об окружающем мире в процессе опытной экспериментальной деятельности.
- Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни посредством развития навыков соблюдение правил личной гигиены и здорового пищевого поведения.
- Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Внедрение программы воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ:
- разработка и внедрение в образовательно-воспитательный процесс календарного плана воспитательной работы в ДОУ;
- реализация и внедрение педагогами в содержание воспитательной работы ряда модулей.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественно - эстетической.. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, мы планировали свою работу согласно перспективного и календарного планов и рабочей программы группы.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (самомассаж волшебных точек, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МБДОУ.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребёнком;
- беседы;
- экспертные оценки.
Образовательные области
«Социально-коммуникативное развитие»
Сентябрь- 4,7 Май-4,9
«Художественно-эстетическое развитие»
Сентябрь- 4,4 Май-4,8
«Познавательное развитие»
Сентябрь- 4,3 Май-4,5
«Речевое развитие»
Сентябрь- 4,3 Май-4,6
«Физическое развитие»
Сентябрь- 4,8 Май- 5,0
За год наши дети подросли. Но игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей. Подмечая, как дети ведут себя во время игры, мы, педагоги, можем вовремя поправить ребёнка, помочь ему. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и мы получим полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с другими детьми, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Игры вызывают весёлое и бодрое настроение, приносят радость. Увлечённые живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни.
Игра, придуманная самими детьми, - это отражение жизни. Действия, производимые детьми в играх, обретают реальность: если они играют с куклами, животными, то искренне переживают, заботятся о них. Изображая игру «Повар», дети варят суп, как это делает мама; играя в «Моряка», перевоплощается и ведёт себя храбро, не боится опасностей.
Во всех этих сюжетах дети подражают взрослым, но стараются не копировать их действия, а вносить что-то новое и применить те знания, какие они уже имеют. Им свойственно в играх проявлять выдумку, фантазию, аналитические способности. В игре дети раскрепощаются.
Дети в играх исполняют роль актёров, режиссёров, декораторов. К своим ролям они не готовятся основательно, а играют спонтанно, для себя, приветствуя импровизацию. В играх дети проявляют и самостоятельность, и коллективное творчество. Это проявляется в том, что в игре у детей общие интересы и цель, и к ней они идут, прилагая большие усилия. Организуя игру, дети устанавливают свои строгие правила, учатся оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, контролировать свои действия в игре. Педагог должен стараться сосредоточить внимание играющих детей на общности чувств и действий, установлении справедливости в игре.
В течении года наши дети и родители принимали активное участие в жизни детского сада.
Наши мероприятия:
Сентябрь
«Мой родной город». Оформление уголка о родном городе. Занятие по развитию речи «Мой любимый город»
Октябрь
Городская благотворительная осенняя ярмарка.
Акция «Улыбнись и пристегнись» Приняли участие родители и дети.
Акция «Возьми ребёнка за руку» Приняли участие родители и дети.
«Волшебный сундучок осени» Выставка творческих работ из природного материала. Принимали участие в выставке картин из различных видов круп, получилось очень здорово и красиво.
Ноябрь
Экологическая акция «Синичкин день» . Мы с ребятами провели беседы, посмотрели про жизнь птиц и изготовили плакат.
Акция «Ребёнок имеет право». Было проведено занятие по развитию речи , ребята познакомились с различными видами сказок, где они с удовольствием определяли, те моменты, где нарушаются права детей.
Декабрь
Конкурс рисунков «Народные традиции России» В этом конкурсе приняли участие семья Лобановых, семья Даши Матвийчук. Была предоставлена работа «Широкая Масленица» её подготовили Туаева Лаура и мама Сабина Зелимхановна.
Январь
Акция «Ёлочный круговорот» Родители вместе с детьми изготовили ёлочки из разных материалов. Выставка получилась яркая, живая, радостная, тем самым подняла детям новогоднее настроение.
Акция «Помоги бездомным животным» Дети и родители проявили милосердие и активно приняли участие в акции. Они принесли крупы, масло, корм.
Акция «Птичья столовая» Семьи воспитанников нашей группы изготовили кормушки своими руками. Воспитатели вместе с детьми развесили кормушки на деревьях. И всю зиму дети подкармливали птиц. Все были награждены грамотами.
Февраль
Городская благотворительная ярмарка. Родители и дети приняли активное участие. Они принесли и вязанные изделия, консервацию и выпечку. Все собранные средства пошли на благотворительность, нуждающимся в помощи людям.
Акция «Расчисти свой участок от снега» Родители оказали помощь в расчистке снега на участке и вокруг детского сада. Папы вместе с детьми сделали небольшие дорожки для активных игр детей.
Всемирный день Науки. Мы вместе с ребятами оформили выставку на тему «Великие учёные и их открытия». ( Кто изобрёл лампочку). Дети с большим удовольствием приняли в ней участие.
Спортивное развлечение «Школа молодого бойца» ко дню Защитника Отечества. Ребята приняли участие в соревнованиях( Ребята нашей группы соревновались с ребятами группы Белоснежка). Было очень интересно и весело.
Конкурс снежных построек. Воспитатели вместе с детьми построили на участке горку, черепаху, огромного кита и остров мечты. Все постройки дети раскрасили красками и получили огромное удовольствие от своего труда.
Март
Выставка круп. В нашем детском саду была организована выставка круп. Помощь оказали и воспитатели и родители. Была проведена экскурсия, на которой детям рассказали о различных видах круп и её применении.
Акция «Книги детям Донбасса» Ребята принесли разные книги из дома для тех, кто в них очень нуждался.
Городская благотворительная акция «Сладости и рисунки детям Донбасса» Наши родители и дети не остались безучастными. Они принесли разные сладости детишкам Донбасса.
Развлечение «День Земли». Это развлечение научило детей любить и беречь всё живое. Мы воспитатели совместно с детьми изготовили плакат «Матушка Земля».
Урок противопожарной безопасности. В детский сад приезжала городская команда МЧС. Ребята познакомились с оснащением и устройством пожарной машины, побывали в кабине примерили шлемы.
Май
Оформление уголка к празднику Весны и Труда.
Оформление уголка, посвящённому празднованию Дня Победы. Дети с родителями изготовили поделки, нарисовали рисунки к этому великому празднику.
Для наших воспитанников был организован велопробег к 77-летию Великой Победы.
Дети нашей группы приняли участие в мероприятии «Бессмертный полк». Ребята прошли шествием вокруг детского сада, неся высоко в руках портреты своих героев.
В группе была хорошо организована работа с родителями: родительские собрания ( « Возрастные особенности детей 6-7 лет и основные задачи образовательной деятельности», «Подготовка семьи к обучению в школе», «Итоговое родительское собрание - « Вот и стали мы на год взрослее». ) консультации, беседы. Родители активно участвовали в жизни группы: высаживали деревья, красили детское оборудование на участке, убирали снег и строили снежные постройки вместе с детьми, активно участвовали в субботниках, при необходимости выполняли небольшие поручения воспитателей.
Мероприятия педагогов.
Темы по самообразованию:
Маркина О.В. Проект « Здоровые дети - здоровая семья» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Смирнова Н.С. « Продолжить работу по развитию творческого мышления дошкольников и формирование навыков объёмного моделирования в художественной, конструктивно - модельной деятельности, основах дизайна».
Мы педагоги в течении учебного года выступали на педагогических советах, семинарах, ГМО, проводили открытые мероприятия.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили и выпустили наших ребят в школьную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2019 - 2020 учебный год средней №2 группы "Винни -пух".
Диагностика педагогического процесса в средней №2 группе "Винни - пух"....
Аналитический отчет воспитательно -образовательной работы за 2020 - 2021 учебный год старшей №2 группы "Винни - пух".
Диагностика педагогического процесса в старшей группе №2 "Винни - пух"....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год в I младшей группе (ясли).
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год вI младшей группе (ясли)....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе педагога по ыизической культуре Никоновой Алены Игоревны за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе
Отчет о проделанной работе за учебный год в старшей группе представляет собойподробное описание всех выполненых задач,плученных результатов и достигнутых целей....
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2022 - 2023 учебный год ясельной группы " Теремок".
Диагностика педагогического процесса в ясельной группе " Теремок"....