Аналитический отчет воспитательно -образовательной работы за 2020 - 2021 учебный год старшей №2 группы "Винни - пух".
материал (старшая группа)
Диагностика педагогического процесса в старшей группе №2 "Винни - пух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya_starshey_gruppy_.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 «Золотая рыбка»
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы
за 2020–2021 учебный год
старшей группы «Винни-Пух»
Воспитатели: Смирнова Н.С
Маркина О.В.
2020 год г. Краснознаменск
1. Общая характеристика группы.
В старшей группе - 30 детей, из них 15 мальчиков и 15девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года.
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (от 15 до 25 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в кружках 40% группы. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. Основной характерной чертой этого детского коллектива является высокая подвижность, эмоциональность. Дети нуждаются в частой смене деятельности для поддержания интереса к игре, а также для организации дисциплины. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к проектной и исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Воспитанники умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Дети стремятся к выполнению общепринятых правил, установленных в группе. Ребята нуждаются в частом поощрении своих поступков, это «окрыляет» их и дает стимул для совершенствования. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, реализовывать творческие идеи.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы «Винни-Пух» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №7 «Золотая рыбка» на 2020 – 2021 учебный год.
Перед нами на начало учебного года была поставлена следующая цель:
Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практической деятельности, творческой самореализации, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Формирование эмоционально – ценностных представлений у детей дошкольного возраста посредством патриотического воспитания в процессе ознакомления с историческими подвигами, славой народа и сохранением живой памяти поколений»
- «Активизировать работу педагогов по реализации индивидуального подхода к воспитанию и обучению воспитанников ДОУ с помощью проектной деятельности, как эффективного метода, использующего продуктивную, творческую, познавательную и исследовательскую деятельность детей».
- «Совершенствовать систему работы по здоровье сбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно – игровых и спортивно – физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении».
В связи с поставленными задачами, в течение учебного года мы изучали методическую литературу для обогащения знаний в данных направлениях, разрабатывали конспекты ООД. Проводили открытые мероприятия для педагогов и родителей, накапливали дидактический материал для использования в работе с детьми, пополняли тематические уголки пособиями и играми.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Воспитательно – образовательный процесс в течение года был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Воспитательно-образовательный процесс строился, руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения.
Содержание образовательного процесса старшей группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
3. Краткая характеристика мероприятий.
За 2020 – 2021 учебный год в группе «Винни-Пух» были проведены различного рода мероприятия, которые разнообразили и обогатили деятельность детей.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «Праздник Осени», «День матери» «Новый год», «Рождественские встречи», «23 февраля» «Викторина по правилам дорожного движения», «8 Марта», «9 мая».
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях.
Ребята нашей группы активно принимали участие в различных конкурсах. «Поделки из природного материала, Полезные превращения мусора (Участвовали: Сафин Артем и Малыгина Вера), Акция «Лучшая кормушка и «Накорми зимующих птиц». Участвовали в экологическом конкурсе «Марш искусственных елочек в защиту лесных красавиц» (Ребята были награждены грамотами: Бибик Руслан, Лобанов Иван, Бутрим Дарья, Малыгина Вера, Сафин Артем, Кононенко Виктория). Благотворительная акция милосердия «Очаровательные елочки для особенных детей». Также принимали участие в 1 всероссийском конкурсе рисунков: «Зимние узора моей Родины» в рамках проекта «Широка страна моя родная» и заняли там 1 место. Приняли участие и заняли второе место победителей экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Родители нашей группы вместе с ребятами принимали участие в благотворительной акции «Помогите одиноким старикам». Качурин Миша был награжден дипломом лауреата в выставке детского творчества «Космос – это не помойка!». Также принимали участие в поисках экспонатов для «Мини – музея цветочной красоты», В Экологической акции «Единый день сдачи использованных батареек», Полина Пакулина приняла участие в городском конкурсе «По Просторам Родины моей» с работой «Весна в тайге» и заняла там призовое место.
5. Работа с родителями:
Вся воспитательно – образовательная работа в нашей группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись папки-передвижки, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков к знаменательным датам и к проектной деятельности.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, за год было проведено __2____ родительских собраний в группе.
Родительские собрания:
Повестка дня (сентябрь), приняли участие 16 человек.
1. Организация работы на 2020-2021 учебный год в старшей группе «Винни-Пух» - выступление воспитателя Смирновой Н.С.
2. Психологические особенности детей 5-6 летнего возраста-консультация педагога- психолога Макеевой Н.И.
3. Презентация с фотографиями о проделанной работе 2020-2021 учебный год выступление Смирнова Н.С.
4. «Что такое здоровый образ жизни?». Консультация воспитателя Маркиной О.В.
В течение года проводились консультации для родителей. Целями консультаций были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
По результатам анкетирования группы «Винни - пух» (Удовлетворенность родителей работой ДОУ и оценка качества) можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение воспитателя к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Выводы по анкетированию:
В течение года были проведены развлекательные мероприятия:
развлечение «В гостях у осени», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Рождество Христово», «Масленица», утренник «Женский день - 8 Марта!
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
1) Уголок ПДД был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.
2) Кукольный парикмахер;
3) Уголок доктора Айболита;
4) Уголок театрализованной деятельности.
5) Уголок "Мой веселый карандаш";
6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, мячи, обручи)
7) Уголок пожарной безопасности
8) Уголок «Юный мастер»
9) Уголок природы
10)Уголок для сюжетно – ролевых игр
11) Книжный уголок
12) Экспериментально – исследовательская зона
13) Уголок патриотического воспитания.
Работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Воспитанники группы владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе.
Дошкольники знают членов своей семьи, свою Родину, символы России, патриотические праздники – День Победы и народные праздники- Рождество Христово, Масленица, Праздник Пасхи. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К концу году практически все воспитанники группы овладели универсальными предпосылками учебной деятельности.
По социально-личностному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.
Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.
Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т. д.
В сентябре-октябре 2020 г. с детьми группы была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками группы на начало года показал следующие результаты:
1. Художественно-эстетическое развитие –3,5баллов;
2. Познавательное развитие – 3,7баллов;
3. Речевое развитие – 3,65 баллов;
4 Социально-коммуникативное развитие -3,75баллов;
5. Физическое развитие – 3,85 баллов.
Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 3,68 баллов.
Анализ качества усвоения детьми группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; несколько ниже результаты по физическому и речевому развитию.
Предполагаемая причина заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.
В апреле-мае 2021 года была проведена повторная диагностика педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1. Познавательное развитие -4,3 баллов;
2. Художественно-эстетическое развитие – 4,1 баллов;
3. Физическое развитие – 4,4 баллов;
4. Социально – коммуникативное развитие – 4.4 баллов;
5. Речевое развитие – 4.2 баллов.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 4.3 баллов.
Динамика развития детей на период с сентября 2020 г. по май 2021 года составила:
4.3 – 3.85=0.5 баллов.
Итоги мониторинга освоения программы показали, что воспитанниками группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Это явилось следствием того, что в течение года была проведена большая работа по созданию условий для развития детей. Групповые центры (уголки развития) были дополнены развивающим материалом для детской активности и творчества: уголок «Мы познаём мир», театральный уголок, уголок конструирования с разнообразными видами конструкторов, уголок ПДД, уголок детского творчества, музыкальный уголок, наша библиотека, физкультурно-оздоровительный уголок, центр сюжетно-ролевых игр. Продумана организация развивающей среды с учётом возрастных особенностей детей и требований программы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
9. Общий вывод о проделанной работе
Результаты деятельности старшей группы за 2020 - 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
10. Перспективы на следующий учебный год».
- Обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребёнка в каждой возрастной группе;
- Возможность проявления каждым ребёнком творческих способностей в разных видах деятельности;
- Внедрение в образовательный процесс новых технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида...
Аналитический отчет воспитателя о работе за 2020-2021 учебный год
В течении учебного года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием МБДОУ «Детский сад №121»....
План воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
Группа старшего дошкольного возраста № 9 (5-6 лет)...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...
«Анализ воспитательно-образовательной работы (за 2020 – 2021 учебный год) средняя «А» группа «Радуга»
laquo;Анализ воспитательно-образовательной работы(за 2020 – 2021 учебный год)средняя «А» группа «Радуга»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе
Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2022 - 2023 учебный год ясельной группы " Теремок".
Диагностика педагогического процесса в ясельной группе " Теремок"....