Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)
Аналитический отчет о проделанной работе
за 2021-2022 учебный год
Первая младшая группа
«Лучик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_luchik.docx | 291.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Старополтавский детский сад «Солнышко»
Аналитический отчет о проделанной работе
за 2021-2022 учебный год
Первая младшая группа
«Лучик»
воспитатели: Шнайдер И. Я.
Галицкая Л. А.
Состав группы: 19 детей.
Возраст детей от 1,5 до 2,5 лет на начало года.
Мальчиков – 9; девочек – 10.
На конец учебного года состав группы – 19 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптированы в детском саду, развиваются согласно возрасту.
Работа первой младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
* Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
* Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
* Способствовать развитию полноценной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
* Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
* Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
* Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
* Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми, а также они участвовали в мероприятиях сада и района:
- Конкурс ДОУ «Дары волжской земли»;
- Конкурс ДОУ «Подарок любимому селу»;
- Экологический краткосрочный проект «Комнатные растения»;
- Районный конкурс «Новогодняя игрушка на елку»;
- Конкурс ДОУ «Елочная игрушка для группы»;
- Всероссийский детский конкур рисунков «Зимние узоры»;
- Конкурс ДОУ «Мастерская Деда Мороза»;
- Районный конкурс «Новогодняя игрушка на елку»;
- Видео поздравление для пап к 23 февраля;
- Видео поздравление для мам к 8 марта;
- Всероссийская акция «Zа Наших»;
- Конкурс ДОУ «Генеологическое древо семьи»;
- Всемирный день здоровья «Спортивные зверята»»
- Акция «вместе грабельки возьмем и порядок наведем»;
- Познавательный краткосрочный проект « В гости к дедушке Чуковскому»;
- Акция «Подари книгу Корнея Чуковского детскому саду»;
- Акция «Природа просит защиты»;
- Акция «Сделаем наш детский сад красивым»»
- Онлайн – выставка рисунков «Космос глазами детей»;
- Районный конкурс «Пасхальное яйцо - 2022»;
- Акция «Сад Памяти»;
- Фотовыставка «Мое домашнее животное».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах, а также были проведены родительские собрания.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены такие центры как:
* «На приеме у доктора Айболита»
* «Приходите в гости к нам!» (кухня)
* «Уголок ряженья»;
* «Уголок природы»;
* «В гостях у сказки».
А также стенды для родителей:
* Визитная карточка группы «Для вас, родители!»;
* «Наши работы» (выставка детских работ);
* «Информация»;
* «Будьте здоровы»;
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и заинтересованность в мероприятиях, предложенных педагогами.
Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).
В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
- дети физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,
- в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;
- активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены;
- имеют представление о правилах культуры поведения и общения;
- проявляют интерес к природе, проявляют любознательность;
- активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность;
- проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:
* направить на консультацию к педагогу-психологу – Кристину Ш., Даша Г.;
* провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
* предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
* провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Результаты деятельности первой младшей группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Итоги адаптации детей в первой младшей группе
2021 – 2022 учебный год
Воспитатели: Шнайдер И.Я. и Галицкая Л.А.
Итоги адаптации детей в 1 мл. гр. 2021 – 2022 уч. г.
Воспитатели: Шнайдер И.Я. и Галицкая Л.А.
Тяжелая – 0
Средняя – 5
Легкая – 14
Итоги педагогической диагностики
2021 – 2022 учебный год 1 мл. гр.
Воспитатели : Шнайдер И.Я. и Галицкая Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год
Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя подготовительной группы №12 «Жэргэмэл» Смагиной А.В. Общая характеристика группы. В подготовительной гру...
Отчет о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год
В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе педагога по ыизической культуре Никоновой Алены Игоревны за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе
Отчет о проделанной работе за учебный год в старшей группе представляет собойподробное описание всех выполненых задач,плученных результатов и достигнутых целей....