Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2022 - 2023 учебный год ясельной группы " Теремок".
материал

Смирнова Наталья Сергеевна

Диагностика педагогического процесса в ясельной группе " Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gruppy_teremok_2023.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка

 « Золотая рыбка»

Аналитический отчёт

о  проделанной работе в группе раннего возраста

 « Теремок»

За 2022-2023 учебный год.

 Воспитатели:

Маркина О.В.

Смирнова Н.С.

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 -3 ЛЕТ

        На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами. ("Что это?", "Как?", "Зачем?", "Где?")

Дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста.

Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространённые предложения.

Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы.

    Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.  Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт. 

       У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.          

        Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание воспитателя, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

        Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

    Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют рядом, но не вместе.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.IMG_256

            Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

 Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

 Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.    
 
Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует чёрточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

      Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учёта величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

       Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задаёт вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

           Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчинённые предложения типа: "Когда мы придём домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Ещё лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины — кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов — ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застёжек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребёнка.

В настоящем пособии представлены специальные игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

В ходе этих игр развиваются следующие движения:

•        хватание: ребёнок учится захватывать предмет, действуя

целенаправленно (правильно определяет место предмета в

пространстве (направление и расстояние), учитывает форму,

величину предмета (маленькие предметы ребёнок хватает од¬

ной рукой или щепотью, большие — двумя руками);

•        соотносящие действия: ребёнок учится совмещать два пред¬

мета или две части одного предмета; принцип соотносящих

действий лежит в основе многих дидактических игрушек —

пирамид, матрешек и др.;

•        подражание движениям рук взрослого: это умение лежит

в основе формирования многих полезных навыков ручных

действий;

•        движения кистей и пальцев рук.

Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Списочный состав нашей группы 28 человек. Из них 14 мальчиков и  14 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.  Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом ФГОС,  гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.      Образовательная деятельность часто проводилась с использованием ноутбука, музыкального центра,  дидактического раздаточного материала, различных игровых пособий.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрали  картотеку подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физкультминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр-ситуаций, дидактических игр, игр по адаптации,  игры на развитие логики и мышления.  В течение учебного года были изготовлены дидактические игры «Найди нужное окно», «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Найди такую же», дидактическая игра «Золушка» с ёмкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох). В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении для развития мелкой моторики рук.

 Обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализованной деятельности, изготовили маски и ободки для игр и инсценировок сказок, пополнили настольный театр, масочный театр,  а на следующий год  планируем изготовить пальчиковый театр, театр на карандашах и дисках.

Одной из задач с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно -эмоционального развития и саморазвития детей и использование в работе инновационные технологии и методики.

При работе с детьми мы  используем современные педагогические  технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. игровые технологии. (Социоигровой подход)  (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые).

Мы  считаем, что  использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной деятельности детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.

     Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна,  физкультурные занятия в помещении и на улице. Облегчённая форма одежды, босохождение по коврикам здоровья), прогулки.

 В течение всего учебного года  мы проводили следующие мероприятия:

- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Пальчик – мальчик», «Моя семья»,«Замок», « Компот»,  «Мышки», «Капуста», «Апельсин», «Моя семья», «Строим дом» и многие другие игры и гимнастики.  Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из ёмкости в ёмкость).  Играли в разные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Конструировали,  занимались лепкой в индивидуальной работе, рисовали нетрадиционными методами ( рисование ладошками и пальцами). В ООД и режимных моментах использовали потешки, стишки, прибаутки. Читали сказки, стихи  и т.п. Для инсценировки сказок и потешек использовали различные театры (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе). Показывали детям образовательные презентации и мультфильмы. Проводили развлечения и праздники, досуги для детей: «Осенние листочки), ( В гости к дедушке Морозу),  развлечение к 8 марта»,  «показ сказки « Волк и семеро козлят» , «Теремок» и др.

Был реализован педагогический проект «Здоровое питание».

Вместе с родителями принимали участие в различных акциях:

*Экологическая акция « Опасная батарейка. Сдай правильно».

*Экологическая акция «Добрые крышечки».

*Благотворительная акция « Поддержим одиноких стариков, ежегодно в преддверии Дня пожилого человека.

*Эко - марафон Переработка « Сдай макулатуру - спаси дерево».

( Наша группа собрала 85,4 кг).

* Конкурс поделок « Грибное лукошко».

*Фотоконкурс « Ангел по имени Мама».

*Акция ко Дню международного дня инвалидов.

*Акция « Дарите книги с любовью»; « Спаси дерево - подари книги детям Донбасса».

*Благотворительная ярмарка.

* Акция « Окопная свеча для солдат России»,

*Акция « Пасхальный перезвон 2023г».

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы провели два родительских собрания, одно из, которых было совместно с детьми, консультации, беседы, делали анкеты. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в группе раннего возраста собирали из разных источников.  Мы неоднократно проводили выставки совместных работ  внутри группы. И всегда родители нашей группы старались по возможности принимать в них участие.  Такие выставки как «Осенние фантазии»- поделки из даров осени, «Украшение для ёлки» - игрушки ручной работы « Волшебная ниточка», выставки коллективных работ и творческих. Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным. Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А именно: подготовили костюмы для своих малышей и персонажей праздника. Также, в раздевалке оформлены яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями. Мы  сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки- передвижки, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», « Осторожно, дорога», «Основы пожарной безопасности» и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста, с учётом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.

В следующем учебном году мы планируем:

- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого - педагогическими знаниями о развитии ребёнка от трёх до четырёх  лет;

- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;

- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

   Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста «Теремок»

на начало 2022-2023 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 28

Маркина Оксана Витальевна

Девочек –14

Смирнова Наталья Сергеевна

Мальчиков – 14

Возраст детей в группе  варьируется от 1,9 до 2,5 лет.
Дата проведения: октябрь 2022 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное развитие (3,0 балла).
  • Познавательное развитие (3,3 балла).
  • Речевое развитие ( 3,3 балла).
  • Художественно-эстетическое развитие (3,5 балла).
  • Физическое развитие (3,4 балла).

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста  «Теремок».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста «Теремок».

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие( Средний балл - 3,0 .) .

Дети обладают средним уровнем развития в данной области, демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими,  проявляют стремление к самостоятельности, стараются  проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, но им все интересно и ребята охотно повторяют все за взрослыми.  Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» ( Средний балл - 3,3 . ).

 Дети  владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, пирамидки, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. Совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Стараются сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (средний балл – 3,3 .  )

. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют достаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, взятие за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путём включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Но, есть ребята, которые испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть своё имя. Развивать интерес к речи, играм малой подвижности играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие ( средний балл - 3,5 . ) Дети   умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приёмами работы с мягким пластилином ( раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика).

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, солёным тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

5. Образовательная область «Физическое развитие» ( Средний балл – 3,4 балла).  В данной образовательной области ребята демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно -игровой деятельности.

Вывод:  Ребята  только начали посещать детский сад . Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста  «Теремок»

на конец 2022-2023 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 14

Маркина Оксана Витальевна

Девочек –14

Смирнова Наталья Сергеевна

Мальчиков – 14

Возраст детей в группе  варьируется от 2,5 до 3  лет.
Дата проведения: май 2023 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное развитие (3,9 балла.)
  • Познавательное развитие (4,2 балла).
  • Речевое развитие (4,3 балла).
  • Художественно-эстетическое развитие (4,5 балла).
  • Физическое развитие ( 4,4 балла).

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста  «Теремок».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста  «Теремок».

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Средний балл -3,9):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми хорошо.  Ребята демонстрируют навыки социально - коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть своё эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Средний балл  - 4,2).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (Средний балл -4,3).  

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речевые и игры малой подвижности, вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путём включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть своё имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Средний балл -4,5).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приёмами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальчиками и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьёй и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (Средний балл -4,4).

По результатам проведённой диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.  Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2022-2023 год

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ЗА 2022-2023 год...