Календарно-тематическое планирование на тему недели: «Комнатные растения». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: «Комнатные растения» в старшей группе по программе «От рождения до школы» с целями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Комнатные растения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Георгием, Леонидом и Макаром Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | – ПР Тема: «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».Цель: познакомить с комнатными растениями; их значением в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями – ; Физкультура (на улице) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Народная подвижная игра «Хромая уточка»Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы». Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за трудом дворника: очистка дорожек от снега. Цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Аленький цветочек» | |||||
Вечер | Озд.гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | Индивидуальная работа по ЗКР (Агния, Соня, Лев, Мирон.) Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук. | Беседа на тему: «Что сделано руками человека» Ц: воспитывать бережное отношение к вещам. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. | ||
Прогулка | П/игра «Ровным кругом» Ц:продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей. Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Культурные и дикорастущие растения». Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора плодов, лекарственных трав, ягод. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число». Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | – – Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) ; – РР Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии. Стр. 60 В. Гербова – –Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».Цель: учить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: одежда детей. Задачи: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы». | Работа по развитию основных движений. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) Цель: развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Озд. гимнастика после сна. Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» Ц:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» | С Егором, Виталиной и Даниэлой., инд.работа по ИЗО.Ц:закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти. | Беседа на тему «Моя семья» Ц:выяснить,какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей. | Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась»Ц:закрепить названия комнатных растений. | ||
Прогулка | Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире. П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. | Д/И «Подбери слова» Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг» Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. Загадки о комнатных растениях. | Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин. Ц: учить детей узнавать бальзамин по его нежным стеблям, ярко-розовым цветам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | – Музыка (по плану музыкального руководителя) – – ПР: ФЭМП Занятие №1 с.29 Помораева Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьямивесной. П/игра «Птицы и лиса» | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Беседа на тему «Будем беречь природу» Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||
Вечер | Озд.гимнастика после сна. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору». Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине. | Индивидуальная работа по развитию речи Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками. | Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. | Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Задачи: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. | Наблюдение за трудом няни Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
ООД | – РР: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок – – Физкультура (по плану физкультурного руководителя) – – Лепка «Комнатные растения» (Цель: учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, расплющивать диск, вырезать стекой) | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники». | Индивидуальная работа по развитию движений (Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | Дидактическая игра «Продолжай считать». Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||||||
Вечер | Озд.гимнастика после сна. Чтение стихотворения Л. Пилипенко Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности. | РР Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Задачи: познакомить детей с профессией цветовод. Чтение пословиц о весне. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» Задачи: учить детей понимать учебную задачу, упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Задачи: расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
ООД | – ПР: «Растительный мир средней полосы России». Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России. – – Музыка (по плану музыкального руководителя) – – Рисование «Фантастические цветы».Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). | Индивидуальная работа Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность. Подвижная игра «Мяч водящему» | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев. | Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности. | |||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | ||||||||||||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. | Индивидуальная работа в прописях Задачи: развитие графо-моторных навыков детей. | Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов. Работа в раскрасках. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители. Игры с крупным строительным материалом. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой.Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме недели "Игры" в старшей группе
Перспективное планирование по теме недели "Игры" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Царство растений" старшая группа
Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить з...