Календарно-тематическое планирование на тему недели: «Комнатные растения». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Беилман

Календарно-тематическое планирование на тему: «Комнатные растения» в старшей группе по программе «От рождения до школы» с целями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Комнатные растения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Георгием, Леонидом и Макаром

Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Беседа на тему «Вкусно и полезно»

Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

– ПР Тема: «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».Цель: познакомить с комнатными растениями; их значением в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

– ; Физкультура (на улице)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Народная подвижная игра «Хромая уточка»Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами.

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за трудом дворника: очистка дорожек от снега.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Аленький цветочек»

Вечер

Озд.гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Индивидуальная работа по ЗКР (Агния, Соня, Лев, Мирон.)

Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук.

Беседа на тему: «Что сделано руками человека»

Ц: воспитывать бережное отношение к вещам.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Прогулка

П/игра «Ровным кругом» Ц:продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора плодов, лекарственных трав, ягод.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число».

Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Дидактическая игра: "Найди растение по названию"

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

– – Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

; – РР Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии. Стр. 60 В. Гербова

– –Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».Цель: учить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.

Прогулка:

Наблюдение: одежда детей.

Задачи: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Работа по развитию основных движений.

Игровые упражнения «Пустое место»

Цели: закрепление умение быстро бегать.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) Цель: развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Озд. гимнастика после сна. Рассказывание детям сказки «Маша и медведь»

Ц:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

С Егором, Виталиной и Даниэлой., инд.работа по ИЗО.Ц:закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти.

Беседа на тему «Моя семья»

Ц:выяснить,какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей.

Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась»Ц:закрепить названия комнатных растений.

Прогулка

Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире.

П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Д/И «Подбери слова» Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Загадки о комнатных растениях.

Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин.

Ц: учить детей узнавать бальзамин по его нежным стеблям, ярко-розовым цветам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

– Музыка (по плану музыкального руководителя)

– – ПР: ФЭМП Занятие №1 с.29 Помораева Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьямивесной.

П/игра «Птицы и лиса»

Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Озд.гимнастика после сна. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.

Индивидуальная работа по развитию речи Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Задачи: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Наблюдение за трудом няни Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

– РР: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок

– – Физкультура (по плану физкультурного руководителя)

– – Лепка «Комнатные растения» (Цель: учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, расплющивать диск, вырезать стекой)

Прогулка:

Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Индивидуальная работа по развитию движений (Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дидактическая игра «Продолжай считать».

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Озд.гимнастика после сна. Чтение стихотворения Л. Пилипенко Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности.

РР Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.

Чтение пословиц о весне.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» Задачи: учить детей понимать учебную задачу, упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Задачи: расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР: «Растительный мир средней полосы России».

Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.

– – Музыка (по плану музыкального руководителя)

– – Рисование «Фантастические цветы».Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Индивидуальная работа Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Подвижная игра «Мяч водящему»

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)

Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Индивидуальная работа в прописях Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов.

Работа в раскрасках.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за погодой.Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме недели "Игры" в старшей группе

Перспективное планирование по теме недели "Игры" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Царство растений" старшая группа

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить з...