Календарно-тематическое планирование по теме недели "Царство растений" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить знания детей о многообразии трав и их пользе, о великом многообразии цветов- дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых; формировать элементарные представления о весенних работах на полях и огородах; способствовать формированию представления ребенка о растительном мире и сезонных изменениях, о многообразии размеров и форм; воспитанию интереса и бережного отношения к растительному миру природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_nedeli_tsarstvo_rasteniy.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Царство растений»
Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить знания детей о многообразии трав и их пользе, о великом многообразии цветов- дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых; формировать элементарные представления о весенних работах на полях и огородах; способствовать формированию представления ребенка о растительном мире и сезонных изменениях, о многообразии размеров и форм; воспитанию интереса и бережного отношения к растительному миру природы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ
День недели: Понедельник Дата: 15. 05.2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Познание Тема: «Весенняя страда» Программное содержание: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. Источник: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Старшая группа, стр.73 Занятие 2: Физкультура (зал) (по плану инструктора по физические культуры) Занятие 1 Хореография (по плану хореографа) | I половина дня | Иллюстрации, плакаты «Деревья, кустарники, травы» Иллюстрации с изображением букетов из луговых цветов, раскраски, трафареты. Деревянный конструктор, схемы- рисунки Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Альбомные листы, трафареты, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки.
Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика. Внести в центр музыки аудио произведения русского фольклора Внести в центр художественного творчества: пластилин, иллюстрации животных |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. «Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Анализ ситуации. «Почему растения – наши друзья?» 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 3 за май) 3 Компьютерная презентация «Царство растений: Деревья. Кустарники. Травы». Цель: уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы. 4. Дежурство в уголке природы: «Огород на подоконнике». Цель: расширять представления о трудовых операциях по уходу за растениями, активизировать познавательный интерес, обогащать словарный запас. 5. Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М Пришвин. Цель: познакомить детей с рассказом, закрепить знание о луге. Развивать умение детей следить за ходом прочитанного, слуховое внимание, связанную речь, учить эмоционально откликаться на красоту природы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе Утренняя прогулка 6. Наблюдение: одуванчики в мае. Цель: предложить детям по результатам наблюдений о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени, описать растения на разных этапах цветения. 7. П/игра «Охотники и утки». Цель: совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель, учить правильно выполнять замах и энергичный замах; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук. 8. Д/игра «Узнай, что изменилось». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для её решения. 9. Трудовое поручение: уборка на участке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, оценивать результат работы. | ||
II половина дня 10. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 3, май), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательная гимнастика «Сердитый ёж» -Пальчиковая гимнастика «Лесные цветы» - Зрительная гимнастика при помощи тренажёра Базарного В.Ф. Вечерняя прогулка 11. Наблюдение: весеннее небо. Цель: учить самостоятельно отмечать состояние неба в мае, сравнивать с тем, что они наблюдали ранней весной; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 12. Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. 13.Упражнение со скакалками. Цель: упражнять детей в беге со скакалкой. Развивать ловкость, выносливость, прыгучесть. Вечер 14. С/р игра «Магазин цветов». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. 15. Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» Цель: показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. 16. Работа в центре художественного творчества: Рисование. «Одуванчиковая поляна». Цель: продолжать учить детей готовить цветной фон для рисунка с помощью поролоновой губки, учить изображать цветы одуванчика кистью, распологая штрихи по окружности от центра в несколько рядов; закрепить названия частей растения; развивать эстетическое восприятие, любовь к родной природе; воспитывать аккуратность в работе с красками. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг. Цель: Закреплять умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться ножницами и клеем, пользоваться салфеткой. Воспитывать желание помочь взрослому. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Информация для родителей по теме недели: «Царство растений» |
День недели: Вторник Дата: 16. 05. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 2 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи (проверочное) Программное содержание: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Развивать: фонематический слух и восприятие; умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения. Воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспект занятий с детьми 5-6 лет», стр. 109. Занятие 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) Занятие 1. Физкультура (улица) Тема: 1.часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы. 2.часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята». Подвижная игра «Мышеловка». 3.часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному. Программное содержание: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. Развивать ловкость, выносливость, укреплять мышцы ног. Воспитывать желание поддерживать и помогать товарищу. Источник: Л.И. Пензулаева , «Физическая культура в детском саду: старшая группа» с.99 | I половина дня |
Выставка книг: сербская сказка «Кто не работает тот не ест»; В Сутеев «Веселый огород», «Яблоко»; Б. Заходер «Что красивее всего?». Внести центр экспериментирования: лупы, схемы, таблицы, материалы: песок, глина, вода. Настольные игры: шашки, игры-бродилки. Массажные коврики, тазики с водой для закаливания. Внести в центр творчества: альбомные листы для рисования акварельные и гуашевые краски, кисти, баночки с водой. Внести в центр театрализации: маски птиц и зверей. Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, пластилин, раскраски, обводки, вкладыши, трафареты .
|
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Разучивание пословиц поговорок: «Весенний день целый год кормит», «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 3, за май) 3. Рассматривание репродукций картин: И.И. Левитана «Цветущие яблони», «Черемуха»; П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Цель: Познакомить детей с искусством русских художников, учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, давать развернутый анализ картине; закреплять понятие «репродукция» и «картина». Воспитывать чувство красоты, гармонии, эстетического наслаждения. 4. Беседа «Цветущие деревья и кустарники». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе. 5. Дежурство по столовой с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых действий. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях. 6. Чтение художественной литературы: сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Утренняя прогулка 7. Наблюдение: цветение мать-и-мачехи. Цель: предложить детям рассмотреть и обследовать лист растения. Подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной стороны; формировать представления о пероцветах. 8. П/игра «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать умение детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах в соответствии с необходимой силой и направлением броска, осуществлять прицельное метание. 9. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь, распределять фронт работы. | ||
II половина дня 10. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «картотека за май № 3», Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз при помощи тренажёра Базарного В.Ф. - Пальчиковая игра «Луговые цветы» - Дыхательное упражнение «Бабочка» Вечерняя прогулка 11. Наблюдение: дождь в мае. Чтение стихотворения К. Рассетти «Весенний дождь». Цель: Предложить детям рассказать о своих наблюдениях, активизировать в речи названия явлений природы. Познакомить со стихотворением, обсудить, для чего нужен дождь растениям, подводить к пониманию взаимосвязей между явлениями природы. 12. П/игра «Охотники и утки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать навыки ориентации в пространстве; учить выступать в качестве организаторов игры. 13. Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия. Вечер 14. Слушание отрывков из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года» «Весна». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки, с звучанием камерного оркестра. Расширять представления об изобразительных свойствах музыки, обогащать их музыкальные впечатления. Вызывать у детей положительные эмоции при прослушивании красивой музыки, учить наслаждаться ею. 16. Работа в центре экспериментирования: свойство почвы. Цель: познакомить детей с понятием почвы. Посредством проведения опытов подвести детей к выводу о том, что в почве есть все необходимое для жизни растений. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» |
День недели: Среда Дата: 18. 05. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Математика Тема: Закрепление «Ориентировка в пространстве». Программное содержание: Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать познавательный интерес, внимание, память. Воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП. Старшая группа», стр. 67 Занятие 2 Хореография (по плану хореографа) Занятие 1. Художественное творчество. Рисование Тема: «Цветут сады» Программное содержание: Формировать представление у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 104 | I половина дня | Внести плакаты и иллюстрации по теме «Первоцветы», тематический альбом: «Лес - наше богатство», гербарии «Деревья нашего края» Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные мячики, мелкие предметы. Центр строительно-конструктивных игр: материалы для конструирования на тему «Танк», «Оружие военных лет». Внести в центр художественного творчества: трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме; бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Народные приметы: Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 3, за май) 3. Беседа (рассматривание иллюстраций) «Первоцветы». Цель: закреплять представления о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); воспитывать бережное отношение к живой природе. 4. Д/игра «Что сажают в саду?» Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному признаку; развивать логическое мышление, учить применять полученные ранее знания. 5. Д/игра «Узнай дерево». Цель: формировать у детей умение узнавать деревья по описанию, по внешнему виду. 6. Дежурство в ходе ООД. Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. 7.Игровая ситуация с подгруппой детей «Культура поведения за столом». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают. 8. Чтение художественной литературы: сказки «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев; учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Утренняя прогулка 9. Наблюдение: температура воздуха в разное время суток. Цель: формировать элементарные навыки использования измерительных приборов; развивать наблюдательность, умение делать выводы. 10. П/игра «Рыжая лисица». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. 11. Трудовое поручение: приводим в порядок выносной материал. Цель: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях. | ||
II половина дня 12. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека за май № 3), ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры - Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» - Гимнастика для глаз при помощи тренажёра Базарного В.Ф. - Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вечерняя прогулка 13.Наблюдение: цветение деревьев и кустарников. Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие растения цветут; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью растений. 14. П/игра «Горелки». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 15. Индивидуальная работа с Никитой Б., Глебом Л. Упражнения по развитию движений. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Вечер 16. Д/игра «Детки на ветке». Цель: активизировать в речи названия растений и их плодов. Обогащать словарный запас. 17. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. 18. Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней М., Димой Р. Упражнение «Бабочка и цветочек». Цель: учить правильно называть предлоги в сочетании с существительными; совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов. 19. Беседа «Безопасность в лесу». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено, то или иное правило. 20. Конструирование из бумаги «Весенние чудеса». Цель: Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги. Развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Рекомендации для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге» |
День недели: Четверг Дата: 19. 05. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Развитие речи Тема: «Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни"» Программное содержание: Учить детей рассказывать запомнившийся эпизод из жизни, который доставляет ему много положительных эмоций. Учить правильно составлять предложения. Развивать связную речь детей; учить согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспект занятий с детьми 5-6 лет», стр. 110. Занятие 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) Занятие 1. Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: «Что такое молния?» Программное содержание: продолжить знакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. Упражнять в умении приобретать знания посредством проведения опытов, делать выводы, обобщения. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Источник: приложение №39 | I половина дня | Атрибуты для театрализованной деятельности: костюмы, маски животных Настольные игры: «Овощное лото», домино «Фрукты и ягоды» Д/игры: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» и др.
Настольные игры: лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки» Крупный конструктор, Грузовые машинки, слесарные инструменты Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Анализ ситуации: «Как дружат цветы и насекомые?» (насекомые пьют нектар, переносят на лапках пыльцу растений) 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 3 за май) 3. Беседа (рассматривание иллюстраций) «Садовые и полевые цветы» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях. 4. Д/игра «Что сажают в огороде?» Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать основание классификации. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание. 5. Д/игра «Лесные ягоды». Цель: учить детей понимать суть учебной задачи, придумывать задания по образцу, закреплять знания о лесных ягодах. 6. Дежурство по столовой: сервируем столы к завтраку. Цель: учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело. 7. Работа с подгруппой детей: «Будьте вежливы» Цель: продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, говорить тихо, вежливо прощаться, не мешать другим. 8. Чтение художественной литературы: сказки Г. Скребицкого «Всяк по- своему». Цель: формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием; выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором. Утренняя прогулка 9. Наблюдение: деревья в середине мая. Цель: предложить детям на основе наблюдений рассказать о развитии деревьев весной; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев, весенними явлениями в живой природе. 10. Спортивная игра «Футбол». Цель: учить передавать пасы, выполнять удары по воротам; действовать в соответствии с тактикой игры, игровой ситуацией, выступать в роле капитанов, судей, игроков. 11. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Формировать умение договариваться о взаимодействии, поощрять желание трудиться, приносить пользу. | ||
II половина дня | ||
12. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека за май № 3», ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» - Пальчиковая игра «Майский жук» - Зрительная гимнастика при помощи тренажёра Базарного В.Ф. Вечерняя прогулка 13. Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, каких знакомых им насекомых они заметили; описать их внешнее строение и поведение; учить рассказывать о результатах наблюдения. 14. П/игра «Караси и щуки». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, правильно выполнять основные движения, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 15. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером Вечер 16. Беседа «Труд в саду и в огороде». Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей в огороде и саду; закрепить знание о труде людей весной; обогащать словарный запас по данной теме. 17. Работа в центре художественного творчества: рисование «Цветущий сад». Цель. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. 18. Театрализованная игра «Вершки и корешки». Цель: учить обыгрывать произведение; развивать умения передавать в обыгрывании характерные особенности героев. 19. Индивидуальная работа по ФЭМП с Денисом И. Игровое упражнение «Что где лежит?» Цель: учить детей определять пространственное расположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед», развивать логическое мышление, математическую речь. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Осторожно, клещи!» |
День недели: Пятница Дата: 20. 05. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Художественное творчество. Тема «Зоопарк для кукол» Программное содержание: отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 104 Занятие 2 Физкультура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. Коллекцию семян овощей В центр безопасности внести: макет дороги «Перекресток», модельные машинки, дорожные знаки Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. Внести в центр художественного творчества: трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме; бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки. Внести атрибуты к с/р игре «Аптека» |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс за май № 1) 3. Презентация: «Экосистема «Луг»». Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе. Познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского хозяйства и возможным негативным воздействием человека на это природное сообщество. 4. Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов». Цель: продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский); приучать детей эмоционально откликаться на музыку; воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать. 5. Д/игра «Детки на ветке». Цель: учить детей понимать суть учебной задачи, активизировать в речи названия растений и их плодов; обогащать словарный запас. 6. Д/игра «Собери букет». Цель: закреплять знания детей о полевых цветах: название внешний вид. Учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок. Активизировать и обогащать словарный запас по данной теме. 7. ФКГН (с подгруппой детей): упражнение «Мой внешний вид». Цель: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в кабинку. 8. Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Огурцы». Цель: продолжить развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, пересказывать понравившиеся фрагменты, учить понимать комичность ситуаций; поддерживать интерес к чтению. Утренняя прогулка 9. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной? 10. П/игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей ловкость, способность концентрировать и переключать внимание; воспитывать доброжелательность, уверенность в себе. 11. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: формировать и совершенствовать двигательную активность детей. | ||
II половина дня | ||
12. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека за май № 3», ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Легкое перышко» - Пальчиковая игра «Хозяйка с базара однажды пришла» - Зрительная гимнастика при помощи тренажёра Базарного В.Ф. Вечерняя прогулка 13. Наблюдение: народные приметы, связанные с деревьями. Цель: познакомить детей с приметами, связывающими появление листьев и цветов на деревьях с погодными условиями лета и урожаем зерновых. 14. П/игра «Ловишки с мячом». Цель: совершенствовать умение детей проявлять волевые и физические усилия в игре, развивать способность переключать внимание. Повышать двигательную активность детей. 15. Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Испарение жидкости». Цель: предложить детям опытным путем выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени); учить делать выводы на основе наблюдений. Вечер 16. Презентация «Дикорастущие и культурные растения» Цель: продолжить формировать представления о растениях; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных, познакомить с интересными представителями мира растений. 17. Работа в центре художественного творчества: аппликация с натуры «Цветы в вазе». Цель. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания. 18. Беседа ЗОЖ «Зелёная аптека». Цель: Дать детям представления о лекарственных растениях родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 19. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория». | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой в мае». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)
Цель: Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках....
- Мне нравится (1)