Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.02-18.02.docx | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Систематизация знаний о комнатных растениях. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Посадка лука, укропа, салата в уголке природы.
Временные границы: с 14.02.2022 г. по 18.02.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 14.02.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Комнатные растения» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Домашние животные» Прогр. задачи: 1.Закрепить представления детей о домашних животных. 2.Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.145. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 100. 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал) с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра – забава с мыльными пузырями. Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Утренняя гимнастика. Карточка №23 Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка лука». Цель: формировать умение детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Дидактическая игра: "Угадай растение". Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. Прогулка Карточка № 6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; продолжать знакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь. Чтение художественной литературы: Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих. Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 15.02.2022 г. | «Комнатные растения» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Танк» Прогр. задачи: Формировать умение лепить танк из отдельных частей правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать взаимопомощь. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет» Занятие№23 Страница 37 | Д/И «Подбери игрушку» (упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями». Пословицы и поговорки о цветах. Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Настольно-печатные игры: С какого дерева листок? Цель: Дифференцировать отличительные черты листьев клена, березы, рябины и т.д. Утренняя гимнастика. Карточка № 23. Подвижная игра: «Совушка-сова» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа» Цель: Формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.124 Игры-эксперименты: «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал Внести настольно – печатные игры | Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделку к празднику 23 февраля |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 16.02.2022 г. | «Комнатные растения» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» Прогр. задачи: Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.72 | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Загадки о комнатных растениях. Цель: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. Работа в книжном уголке: Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Дидактическая игра: «За покупками в цветочный магазин» Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании , нахождении и назывании растений по характерным Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 23. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Саши Черного «Волк». Цель: Формировать умение детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей Интеллектуальная игра: «Угадай сказку» (ассоциации) Цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести энциклопедию «Комнатные растения» Внести Д/И Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 17.02.2022 г. | «Комнатные растения» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Составление и решение задач» - 1 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на сложение. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать усидчивость. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 126«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Птицы синие и красные» Прогр. задачи: Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать любовь к рисованию. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________ | Утро Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Дидактическая игра: игра «Ты, мороз!» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Формирование основ безопасности: беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность Утренняя гимнастика. Карточка № 23. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в оранжерею» Цель: Продолжать формировать умение детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов; закрепить знания о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, познакомить с новой ролью – садовник, с игровыми действиями, соответствующие роли садовника и роли экскурсовода, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях. Конструктивные игры: «Самолет» Цель: Формировать умение детей сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации для бесед Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальная консультация с родителями, «Ребенок у экрана!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 18.02.2022 г. | «Комнатные растения» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Составление и решение задач» - 2 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на сложение. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать усидчивость. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 126«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: Просмотр презентации «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Дидактическая игра: «Скажи, сколько?». Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома». Цель: Расширять представления детей о художественных промыслах. Строительные игры: «Город». Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Утренняя гимнастика. Карточка № 23. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки… Итоговое мероприятие: Посадка лука, укропа, салата в уголке природы. Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Создание условий для развития познавательной деятельности через моделирование трудовых действий. Театрализованные игры: Репетиция сказки «Морозко» Цель: Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Хозяйственно-бытовой труд: «Моем расчёски» Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести контейнеры, землю, семена для посадки | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"
Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»
Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....