Календарно - тематическое планирование на декабрь в группе раннего развития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
Дни недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 04.12.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. Беседа «Что такое снег?». Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду. Д/и «Лови снежок». Цель: учить бросать и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений. Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений. | Д/и «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года ИНД. РАБ.: Полина Я | Упражнение «Чистюли». Цель: учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей. Словесно-речевые игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звуко-произнесения и всей речи в целом. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и. «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет". |
Образовательная деятельность | 1. Изобразительная деятельность 09.00-09.10 - «Птичка». Цель: учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали. Д. Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада». 2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - дать детям элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Активизация речи - «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» ИНД. РАБ. Полина | Трудовое поручение Помочь собрать выпавший снег лопаткой. | Д/и. «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: «Веселые ножки» Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу. | Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах. ИНД. РАБ.: Данил Х | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и. «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Игровая ситуация: «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками. | Индивидуальная работа. Игра « Помай – покати» -ловля и отталкивание мяча двумя руками. Саша, Андрей, Матвей | Труд. Собрать игрушки после прогулки. | Дидактическая игра «Кукла Катя идет на прогулку» |
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
Дни недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 05.12.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: Почему нельзя брать снег в рот – дать понятие что снег грязный, можно заболеть. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?» - умение отвечать на вопросы. ИНД. РАБ.: Виктор А | Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и. «Угости куклу» - учить запоминать названия посуды. П/и. «Снежинки и ветер» - развить умение действовать по сигналу. | Консультация на тему: «Как одевать лребенка зимой». |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста) 2. Математические представления 09.20-09.30 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., стр.20 | |||||
Прогулка | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. | Игра по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?». ИНД. РАБ.: . Дарина | Трудовое поручение Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. | П/и. «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: : «Веселые ножки» Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой». Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки. | «Угадай по голосу» - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) ИНД. РАБ. Арина | Поручить, детям убрать игрушки на свои места. Игра-драматизация по сказке «Заяц и лиса». Цель: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И. «Когда это бывает?» - формировать умение различать понятия "утро - вечер". «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | ||
Прогулка | Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в | Подвижная игра «Шоферы» | Труд. Собрать на дорожке камушки. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
Дни недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 06.12. 2023г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы делаем зимой?» - Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | П/И «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. ИНД. РАБ.: Виктор А | Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в центре театра (по выбору детей) - Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Д/и. «Игрушки в гостях у ребят» Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством. | Консультация на тему: «Чем можно занять ребенка в зимние дни» |
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи 09.00-09.10 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.«Развитие речи в д/с» Гербова В.В., стр.50 2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. | Д/И « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. ИНД. РАБ. . Варвара Р | Трудовое поручение . Покрошить хлеб птичкам. | П/и. «Принеси снежок»- способствует двигательной активности. Т/д. Украшение участка снежными куличиками -учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: «Веселые ножки» Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег». Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным». | Д/и «Соберем пирамидку» - активизировать слова «самый маленький», «самый большой» ИНД.РАБ. София | Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине. Игры по желанию детей. «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, | ||
Прогулка | Наблюдение за деревом. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Труд. Помочь воспитателю вынести выносной материал на участок. | Д/И «За каким деревом спрятался мячик - ориентировка в пространстве. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
Дни недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 07.12.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Почему снежинки летают?» -Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность Познавательный рассказ «Растения зимой». Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и «Снежинки». Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие ИНД. РАБ.: Арина | Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и. «Тяжелый — легкий» - Учить катать мяч. Познакомить с понятием «тяжелый - легкий». Развивать ловкость. Д/и «Передай перчатку». Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет. Физминутка «С неба падают снежинки» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Консультация на тему: «Чем можно занять ребенка в зимние дни» |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста) 2. Окружающий мир 09.20-09.30 «Хорошо у нас в детском саду» Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина, стр.30 | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – снежинками. - Познакомить детей со свойствами снега, активизировать речь | П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. ИНД.РАБ. София | Трудовое поручение Подмести снег с дорожки | П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Вечер | Гимнастика после сна : «Веселые ножки» Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Ситуация общения «Мишка поел снег (сосульки) и простудился». Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении. | Д/И игра «Найди фигуру». - закрепить с детьми геометрические фигуры ИНД.РАБ.Полина | «У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Подбери по размеру» - Учить детей понимать суть задания сравнить предметы по размеру. П/и « Веселые дорожки» - Учить детей ходить змейкой. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. | Подвижная игра «Через ручей» - Максим, Катя | Труд. Собрать камушки на веранде. | Подвижная игра «Бегите ко мне!» - учить бегать в заданном направлении. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
Дни недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 08.12.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Ситуация общения «Вот зима кругом бело». Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. ИНД. РАБ.Саша | практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто» -вызывать желание чисто мыть руки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Цветные варежки» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре Д/и «Кукла Даша собирается на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и названия предметов зимней одежды. | Консультация на тему: «Чем можно занять ребенка в зимние дни» |
Образовательная деятельность | 1. Лепка 09.00-09.10 «Баранки» Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперед – назад «колбаски» из пластилина; сворачивать получившуюся «колбаску» в кольцо, плотно прижимая ее концы друг к другу. Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада». 2. Физическая культура на улице (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы | Пальчиковая гимнастика « Снежок» Развивать мелкую моторику ИНД.РАБ. Катя | Трудовое поручение Почистить веранду от снега | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: : «Веселые ножки» Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно, выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения. соответствии со словами песни. | Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. ИНД. РАБ. Ева | Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке». Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. | ||
Прогулка | Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в | Подвижная игра «Шоферы» | Труд. Собрать на дорожке камушки. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа...
Календарно - тематическое планирование на декабрь старшая группа
Календарный план за декабрь на старшую группу...
Календарно-тематическое планирование на декабрь младшая группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на декабрь в младшей группе...