Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2021.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности на декабрь 2021 г.
в младшей группе
Воспитатели:
Шлячина К.В.
Климчук Л.В.
1-я нед. | Общая тема недели: «Новогодний праздник» | ||||
Дата | 01.12.21 | 02.12.21 | 03.12.21 | ||
Утро | Б. «Первый день зимы» (учить названия трех месяцев зимы). Настольные игры о временах года. | Б. «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развитие связной речи). Проговаривание потешки: «Ай, лады, не боимся мы воды…». | Игры-половинки (повторение диких животных). Игра «Умоем зайчика». | ||
ООД | 900 – 915 – ФЭМП – с. 22, продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Снежинки кружатся», стр. 31. | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) | ||
1-я прогулка | Наблюдение за работой дворника (отвечать на вопрос: «Что делает дворник?»). П.и. «Найди свой домик». Игры со снегом. | Наблюдение за первым снегом, разнообразием состояний воды в окружающем мире. П.и. «Карусели», «Бегите к флажку». Труд: Подметание скамеек от снега. | Наблюдение за птицами зимой. Труд: покормить птиц крошками хлеба. П.и. «Воробышки и кот». Помощь с выносным материалом. | ||
Обед | Игра «Приглашаем кукол за стол». | Игра «Вместе с мишуткой берем ложку в руку». | Б. «Вспомним правила поведения за столом». | ||
Работа после сна | Игра «Кто быстрее оденется?». | Учить одеваться самостоятельно после сна. | Игр. сит. «Застегиваем рубашку вместе с куклой Машей». | ||
2-я пол.дня | Рассматривание сюжетных картинок «Зима» (развитие связной речи детей). | Прослушивание произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Ролевая игра «Лечим мишку». | Труд: помощь воспитателю в «Центре природы» (уход за комнатными растениями). Настольные игры на выбор воспитателя. | ||
2-я прогулка | Наблюдение «Какое сегодня небо?». П.и. «Едем на поезде». Труд: сгребание снега в сугробы. | Наблюдение за окружающей природой. П.и. «Найди свой домик». Игры со снегом. | Наблюдение «Как солнышко уходит спать». Труд: подмети веранду. П.и. «По тропинке», «Кто как ходит?». | ||
Закали- вание | Воздушные ванны. | Упр. «Водичка, водичка, умой мое личико». | Перебежки из «холодной» комнаты в «теплую» с муз. сопровождением. | ||
Инд. работа | Упр. «Кукла спит в коляске6 т-с-с-с!»: Ангелина, Кира. | Прыжки в длину с места: Тимур, Даша. | Разучивание потешки: «Ротик мой умеет кушать…»: Леша, Аня. | ||
Раб/род. | Б. «Новогодний утренник». | Помощь в украшении группы и раздевалки на новогоднюю тематику. | Б. «Как прошел наш день в саду». | ||
2-я нед. | Общая тема недели: «Новогодний праздник» | ||||
Дата | 06.12.21 | 07.12.21 | 08.12.21 | 09.12.21 | 10.12.21 |
Утро | Б. «Кто такой дедушка Мороз?». Рассматривание иллюстраций на данную тему. Прослушивание песни про дедушку Мороза. | Б. «Кто такая Снегурочка?». Рассматривание иллюстраций на данную тему. Прослушивание песни про Снегурочку. | Б. «Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?». Разучивание потешки «Сидит белка на тележке, раздает свои орешки». | Б. «Что интересного ты заметил на улице сегодня?». Потешка: «Ротик мой умеет кушать, нос-дышать, а ушки-слушать». | Б. «Какая сегодня погода?» (развитие связной речи, пополнение словарного запаса). Потешка: «Знаем, знаем, да-да-да! В кране прячется вода!». |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой – «Знакомство с козой и козленком», С.Н. Николаева, стр. 44. 930 – 945 – Рисование - «Нарядная ёлочка», стр. 74. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Стр. 52. | 900 – 915 – ФЭМП – с. 22, Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Мы ждём Деда Мороза», стр. 33. | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) |
1-я прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Труд: подмети скамейку от снега. П.и. «С кочки на кочку», «Снежинки кружатся». | Наблюдение за работой дворника. Труд: поможем дворнику подмести дорожку. П.и. «У медведя во бору». Учить лепить снежки из снега. | Наблюдение за проезжей частью дороги, за движением автомобилей. П.и. «Птички в гнездышках». Игры со снегом. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: очищение дорожки от снега. П.и. «Козлята и волк». | Наблюдение за небом. Труд: Собери снег в ведерко. П.и. «поймай комара», «Снежки». |
Обед | Игр. сит. «Зайчик, не разговаривай во время еды». | Учить держать ложку правильно. | Упр. «Как правильно сидеть за столом». | Рассматривание иллюстраций «Мы едим». | Упр. «Как правильно держать ложку». |
Работа после сна | Игр. сит. «Завяжем шнурки вместе с куклой Катей». | Учить застегивать сандалии самостоятельно. | Учить приносить личную расческу для расчесывания. | Игр. сит. «Покажем Мишутке, как мы умеем одеваться». | Игра «научим куклу Катю пользоваться салфеткой». |
2-я пол.дня | Игр. сит. «В гостях у куклы Маши» (учить играть свою роли. Как себя вести в гостях, как принимать гостей). | Свободное рисование «Обведи по точкам» (учить держать карандаш, обводить предмет по штрихам). | Проговаривание стихотворения «Как вокруг белым бело…». Повторение танца для дедушки Мороза. | Игр. сит. «Угостим куклу чаем» (правила поведения за столом, название посуды). | Дид. игра «Кто здесь спрятался?» (развивать внимательность, усидчивость). Игры с конструктором. |
2-я прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Хороводная игра «Не наступи на линию». | Наблюдение за воробьями. Труд6 наполнение кормушки крошками хлеба. П.и. «воробышки и кот». «С кочки на кочку». | Наблюдение за рябиной. Труд: «Сгреби снег под дерево, укрой корни». П.и. «Береги предмет». Конструирование из снега. | Наблюдение за кошкой. Труд: подмети скамейки от снега. П.и. «Попади в круг», «Воробышки и кот». Конструирование из снега: заборчик. | Наблюдение «Рассмотрим зимнее дерево». Труд: Очисти скамейки от снега. П.и. «С кочки на кочку». «птички в гнездышках». |
Закали- вание | Оздоровительное упражнение для горла: «Лошадка». | Ходьба босиком по массажному коврику, смоченному теплой водой. | Умывание прохладной водой. | Ходьба по дорожке здоровья. | Массаж «волшебных точек». |
Инд. работа | Учить брать краску кисточкой, рисовать прямые линии: Арсений, Кира. | Прыжки через предметы: Аня, Алиса. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения: Саша, Максим. | Повторение стих. к утреннику: Леша, Тая. | Повторение стих. к утреннику: Даша, Федя, Аня. |
Раб/род. | Б. «Как учить стихотворение с ребенком?». | Б. «Учим детей надевать варежки и перчатки самостоятельно». | Напомнить об оплате за д\с. | Профилактика. ОРВИ, гриппа, коронавируса. | Информировать родителей о том, что новогодний утренник состоится 27-го декабря, в 900. |
3-я нед. | Общая тема недели: «Новогодний праздник» | ||||
Дата | 13.12.21 | 14.12.21 | 15.12.21 | 16.12.21 | 17.12.21 |
Утро | Б. «Кто такой Снеговик?», рассматривание иллюстраций на тему. | Б. «Помощники Деда Мороза», рассматривание иллюстраций на тему. Потешка: «Водичка, умой мое личико…». | Б. «Что такое зима?» (отличительные особенности данного времени года). Настольная игра «Времена года». | Рассматривание картин известных художников по теме: «Зима» (учить описывать то, что видит ребенок). | Игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Машей». Настольные игры. |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой – «Подкормим птиц зимой», О.А. Соломенникова, стр. 32. 930 – 945 – Аппликация с элементами рисования «Новогодняя елочка», стр. 74. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». Стр. 53. | 900 – 915 – ФЭМП – с. 24, Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Наша нарядная ёлка», стр. 35. | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) |
1-я прогулка | Наблюдение за березой. Труд: Утепли корни дерева снегом. П.и. «По ровненькой дорожке», «Высоко-низко». Конструирование из снега: шар. | Наблюдение за проезжей частью, повторить. Для чего нужен светофор. П.и. «Автомобили», «Поезд». Игры со снегом. | Экскурсия вокруг д\с «Зима холодная» (видеть признаки зимы, называть их). П.и. «Найди свою пару», «Игра в снежки». Труд: сбор сухих веток на участке. | Наблюдение за елью (хвойным деревом), сравнение с лиственным. Труд: утепление корней ели снегом. П.и. «Угадай, кто кричит». Игры со снегом. | Наблюдение за синицей. Труд: кормление синицы. П.и. «Птички в гнездышках», «День и ночь». Конструирование из снега: Замок. |
Обед | Игра: «Тщательно пережевываем пищу во время еды». | Закреплять правила поведения за столом во время приема пищи. | Упр. «Правильно держим ложку». | Проговаривание потешки: «-Где же наши ушки? -Слушают пестушки! -А где глазки? -Смотрят сказки! - А где зубки? - Прячут губки! -Ну а ротик? - На замочек!». | Упр. «Правильно держим ложку». |
Работа после сна | Игр. сит. «Устраняем беспорядок в одежде вместе с мишуткой». | Упр. «Одеваемся самостоятельно». | Игр. сит. «Учим выворачивать одежду на лицевую сторону». | Закрепляем умение ставить стул на место правильно. | Игр. сит. «Кто оденется быстрее всех?». |
2-я пол.дня | Прослушивание рус нар. сказки: «Снегурушка и лиса». Настольные игры. | Игры со счетными палочками: «Выкладываем ёлочку». Повторение песен на новогодний утренник. | Свободное рисование на зимнюю тематику. Пальчиковая гимнастика «Пальчики». | Учим обращаться с ножницами, вырезаем круг. | Прослушивание стих. о зиме. Проговаривание стих. Игры с куклами. |
2-я прогулка | Наблюдение за транспортом. Труд: подметание веранды. П.и. «Перебежки-догонялки», «Зайка беленький сидит…». | Наблюдение за работой дворника. П.и. «Лохматый пес», «Кому флажок?». Игры со снегом. | Наблюдение за облаками. Труд: уборка территории. П.и. «Догони меня», «Змейка» (учить держать крепко за руки своих «соседей»). | Наблюдение «Рассмотрим веточки дерева». П.и. «Наседка и цыплята», «Поезд». Игры со снегом. | Наблюдение за пешеходной дорожкой, тротуаром. Труд: подметание скамейки. П.и. «Найди себе пару», «Догони меня». |
Закали- вание | Воздушные ванны. | Умывание и мытье рук прохладной водой. | Полоскание горла водой комнатной температуры. | Умывание прохладной водой. | Игра с водой «Водопад». |
Инд. работа | Учить рисовать кистью: Демьян, Кира. | Чистоговорка: «Та-та-та – хвост пушистый у кота» (Тимур, Кирилл). | учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения: Миша, Арсений. | Учить рассказывать громко и четко стих. на утренник: Даша, Аня. | Учить рассказывать громко и четко стих. на утренник: Федя, Кирилл. |
Раб/род. | Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». | Беседа «Какие игрушки нужны вашим детям». | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе». | Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». | Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». |
4-я нед. | Общая тема недели: «Новогодний праздник» | ||||
Дата | 20.12.21 | 21.12.21 | 22.12.21 | 23.12.21 | 24.12.21 |
Утро | Отгадывание загадок на тему: «Зима». Повторение танца-игры: «Малыши-карандаши». | Б. «Как зимуют дикие животные?», рассматривание иллюстраций по теме. | Б. «Как зимуют дикие животные?», рассматривание иллюстраций по теме. | Б. «Как зимуют птицы?» (рассказать о зимующих птицах), рассматривание иллюстраций по теме. | Б. «Как зимуют птицы?» (рассказать о перелетных птицах), рассматривание иллюстраций по теме. |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой – «Украсим елку снегом», С.Н. Николаева, стр. 48. 930 – 945 – Рисование - «Глянь - баранки, калачи…», стр. 84. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Стр. 54. | 900 – 915 – ФЭМП – с. 25, Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Куклы на прогулке», стр. 38. | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) |
1-я прогулка | Наблюдение за автобусом. Труд: построй горку из снега/песка для кукол. П..и «Поезд», «Кто как ходит?». | Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Труд: Утепли корни кустарника снегом. П.и. «У медведя во бору». Прослушивание стих. «Н. Майер «Белка».» | «Свойства снега». Наблюдение за свойствами снега. Труд: подметание скамейки. П.и. «Попади в цель», «Не наступи на линию». | Наблюдение за зимним солнцем. П.и. «Кто дальше бросит снежок?», «Воробышки и автомобиль». Игры со снегом. | Наблюдение за снегопадом. Учить детей лепить снежки. Игры со снегом. Труд: Подметание скамейки от снега. |
Обед | Игр. сит. «расскажем зверятам о правилах поведения во время еды». | Игр. сит. «Мы обедаем вместе с мишуткой». | Упр. «Аккуратно едим хлеб». | Упр. «Не вертись, Мишка на стуле». | Закреплять правила поведения за столом. Следить за посадкой детей. |
Работа до сна | Игра: «Научим куклу Катю пользоваться зеркалом». | Игр. сит. «Сами снимаем одежду». | Игр. сит. «Вместе с мишкой расстегиваем пуговицы». | Игр. сит. «Обуваемся на улицу сами». | Учить отряхивать варежки, перчатки от снега. |
2-я пол.дня | Прослушивание стих. А. Босева «Трое». Игра – конструирование «Ёлка». | Настольная игра «Животные». Свободное рисование «Снеговик». | Прослушивание сказки «Маша и медведь». Игры с куклами. | Просмотр мультфильма «Новый год». Игры с конструктором. | Дид. игра «Лото», учить играть в настольную игру в группе. |
2-я прогулка | Наблюдение за небом: «Где солнце спряталось?». П.и. «Поезд», «Угадай, где кричит?». Игры с выносным материалом. | Наблюдение за льдом на лужах. Труд: посыпь лужи песком. П.и. «У медведя во бору», «Найди свою пару». | Наблюдение за морозными узорами. Труд: «Насыпь корм в кормушку». П.и. «Не попадись», «Прокати и поймай». | Наблюдение за птицами. П.и. «Беги к тому, что назову», «Сделай фигуру». Игры со снегом. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Повторить цвета светофора. П.и. «Автомобили». Игры со снегом. |
Закали- вание | Игра с водой: «Вода принимает форму». | Закаливание рук, «Игра с мылом». | Игра с водой «Тонет- не тонет». | Игра с водой «Маленький рыбак». | Игра с водой «Лейся, лейся». |
Инд. работа | Чистоговорка: «Га-га-га – у козы рога»: Леша, Саша, Кира. | Ходьба «змейкой» между предметами: Кирилл, Даша, Миша. | Игра «Собираем пирамидку»: Демьян, Максим. | Вспомнить названия птиц: Аня, Федя. | Разучивание стих. к новогоднему утреннику: Арсений. |
Раб/род. | Б. «Как прошел наш день». | Напомнить об оплате за д\с. | Б. с родителями: «Не давайте сладости детям в садик». | Консультация - раскладушка «Зимние прогулки. Мифы.». | Напомнить родителям об утреннике 27го декабря. |
5-я нед. | Общая тема недели: «Новогодний праздник» | ||||
Дата | 27.12.21 | 28.12.21 | 29.12.21 | 30.12.21 | 31.12.21 |
Утро | Б. «Как вести себя на утреннике» (повторить правила поведения). Повторение песни про деда Мороза. | Б. «Какая елочка у тебя дома?» (развитие связной речи). Прослушивание стих. А. Барто «Елка». | Потешка: «Галки, вороны, все ли здесь здоровы?». Настольные игры. | Б. «Завтра Новый год». Стих. Э. Мошковской «Дикобраз». | |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой – «Деревянный брусочек», О.В. Дыбина, Стр.34. 930 – 945 – Лепка - «Крямнямчики», стр. 82. 1020 - «Новогодний утренник». | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Стр. 55. | 900 – 915 – ФЭМП – с. 27. Учить обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Прыгают зайчики», стр. 41. | |
1-я прогулка | Наблюдение «Как одеты дети на прогулку?» (изменения одежды зимой). П.и. «С кочки на кочку», «Береги предмет». Игры со снегом. | Экскурсия вокруг д\с. Наблюдение «Снегопад». П.и. «Снежки», «Птички в гнездышках». Игры со снегом. | Наблюдение за птицами. Труд: подметание скамеек от снега. П.и. «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках». Игры со снегом. | Экскурсия вокруг д\с «Деревья зимой». Вспомнить названия деревьев в д\с. П.и. «Попади в круг», «С кочки на кочку». | |
Обед | Б. «Кушай супчик аккуратно». | Б. «Ложкой ешь кашу, суп, пюре и простоквашу». | Следить за посадкой детей во время обеда. | Б. «Руками можно брать хлеб, конфету и пирог». | |
Работа после сна | Игр. сит. «Сами расстегнем пуговицы спереди». | Игр. сит. «Мы проснулись и одеваемся». | Упр. «Самостоятельно одеваемся после сна». | Упр. «Принеси свою расческу». | |
2-я пол.дня | Конструирование «Дом для дедушки Мороза» совместно с воспитателем. | Свободное рисование красками: «Елочная игрушка». Настольные игры. | Дид. игра «Собери картинку» (из 4х-6ти деталей). Прослушивание стих. про Новый год. | Настольная игра «Лото». Игры с кубиками. | |
2-я прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом. Труд: уборка веранды. П.и. «Змея». «Узнай, кто позвал». Игры со снегом. | Наблюдение за птицами у кормушки. Труд: «Покормим птиц зимой». П.и. «Кому флажок?», «Птичка и птенчики». Игры со снегом. | Наблюдение за прохожими. Труд: подметание дорожек. П.и. «Кто самый внимательный?», «Мышеловка». | Наблюдение за погодой. Труд: сбор сухих веток на участке. П.и. «Ловишки», «Гуси-лебеди». Игры со снегом. | |
Закали- вание | Воздушные ванны. | Игра с водой «Сквозь сито». | Игра с водой «Поиск сокровищ». | Мытье рук и лица. | |
Инд. работа | Пальчиковая гимнастика: Даша, Кира. | Медленное кружение вправо и влево: Кирилл, Миша. | Скороговорка: «У Фани фуфайка, А у Феди туфли»: Валя, Миша. | Артикуляционная гимнастика: Миша, Валя. | |
Раб/род. | Б. «Как прошел утренник?». | Б. «Пожарная безопасность на праздниках». | Б. «Осторожно, лед». | Консультация: «Чем можно заняться с ребенком на зимних каникулах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематический план на лето в младшей группе
План на лето. Младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на декабрь младшая группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на декабрь в младшей группе...