Календарно - тематическое планирование на декабрь в группе раннего разаития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
4 неделя с 25.12.2023- 30.12.2023
Тема: Новогодний калейдоскоп.
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25.12.2023г. | Утро | Беседа: «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.Пал/игра: «Сосульки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Д/игра: «Что висит на елке?» Цель: формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя.П/игра: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость. | Д/игра: «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память – Миша. | КГН- продолжать учить детей правильно сидеть за столом на завтраке, не облокачиваться на локти. | Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы ёлочку, мишуру, ёлочные игрушки, игрушку деда Мороза и Снегурочки. Вместе с детьми рассмотреть их. | Познакомить родителей с темой недели. Организовать выставку работ: «Новогодняя игрушка». |
Образовательная деятельность | 1. Изобразительная деятельность 09.00-09.10 - «Самолеты». Цель: Учить рисовать цветными карандашами произвольными линиями. Д. Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада». 2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками.Ситуативная беседа на тему: «Как вести себя во время прогулки зимой». Цель: закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться с горки, на льду; нельзя размахивать лопаткой; при катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга. | Индивидуальная работа: упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга – с подгруппой детей. | Труд: собрать лопатки, ведёрки, отряхнуть от снега. Цель: детям выполнять простейшие поручения взрослых.. | П/игры: «Найди свое место». Цель: развивать слуховое внимание, быструю реакцию. | ||
Вечер | Чтение: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: детям слушать и понимать художественное произведение, развивать связную речь, интерес к чтению. Д/игра: «Что есть на свете круглое?». Цель: способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. П/игра: «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | Поставь большие и маленькие елочки в ряд». Цель: повторить понятия «больше - меньше», «выше -ниже». (Ваня и Ева) | Трудовое поручение: «Машинки в гараже». Цель: привлекать детей к сбору игрушек, у каждой машинки свое место. | «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. | «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. | Труд: Уберем камешки – привлекать к выполнению трудовых поручений | «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
4 неделя с 25.12.2023- 30.12.2023
Тема: Новогодний калейдоскоп.
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26.12.2023г. | Утро | Беседа: «Не стой там, где висят сосульки». Цель: рассказать детям об опасности, связанной с паде¬нием с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасно¬го передвижения по улицам города в зимний период. Пал/игра: «Снежки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра: «Цветные варежки». Цель: детям подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. П/игра: «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность детей. | Д/игра: «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. (Рома и Аня) | КГН. Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. | Внести картинки с изображениями опасных ситуаций в зимнее время года. | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста) 2. Сенсорные эталоны 09.20-09.30 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., стр.22 | |||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Д/игра: «Расскажи, что видишь». Цель: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). | Индивидуальная работа: «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость с подгруппой детей. | Труд: убрать лопатками снег с лавочек. Цель: работать сообща в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Вечер | Чтение: Е. Ильина «Наша елка». Цель: детям слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Д/игра: разрезные картинки «Дед мороз», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Лиза, Миша. | Поручение: «Каждой игрушке своё место». Цель: после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие.. | П/игра: «Снежинки и ветер». Цель: детям бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом – обогащать представления детей об окружающем мире. | . «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. | «Труд:«Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения | П/игра: «Снежинки и ветер». Цель: детям бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
4 неделя с 25.12.2023- 30.12.2023
Тема: Новогодний калейдоскоп.
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27.12.2023г. | Утро | Беседа: «Что мы делаем зимой». Цель: рассматривание картинок с изображением взрослых людей. Пал/игра: «Ёлка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра: «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. П/игра: «Дорожки». Цель: детям бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» (Вероника и Ваня) Цель: обогащение словаря. | КГН. Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. | Создать условия для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз». | Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке. |
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи 09.00-09.10 Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение. «Развитие речи в д/с» Гербова В.В., стр.52 2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/игра: «Одежда зимой». Цель: дать знания о зимней одежде. Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. П/игра: «Снег, снег кружится». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: «Чей снежок дальше улетит». Цель: развитие моторики рук, меткости, ловкости. с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, мячи. | ||
Вечер | Д/игра: «Оденем кукол». Цель: формировать умение различать цвет, размер, величину предметов, сравнивать их между собой, рассказать о последовательности одевания зимней одежды. П/игра: «Мы веселые снеговики». Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. | Д/игра: «Собери картинки зимние виды спорта». Цель: умение соединять части в целое. (Артем и София) | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.. | «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. | ||
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом. | «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Труд:чимтим дорожку от снега – учить трудиться рядом друг с другом.. | «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
4 неделя с 25.12.2023- 30.12.2023
Тема: Новогодний калейдоскоп.
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28.12.2023г. | Утро | Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать детям о различных зимних забавах. Пал/игра: «Шарики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра: «Какой снежок!». Цель: формировать умение слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом. П/игра: «Найди свой цвет». Цель: ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. | Игровое упражнение: «Полезно-вредно». Цель: развитие мышления и зрительного восприятия – Ева и Соня.. | Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья. | Создать условия для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»; картинки с изображением новогодней атрибутики; Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные их. | Предложить родителям разучить стихотворение о елке |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста) 2. Природа 09.20-09.30 «Подкормим птиц зимой» Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах «Ознакомление с природой в детском саду», Соломенникова О.А., стр.32 | |||||
Прогулка | Наблюдение за природой зимой. Закрепить знания о красоте природы зимой, о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активировать словарный запас. Д/игра: «Что надела Таня?» Цель: формировать умения показывать озвученные действия.. | Индивидуальная работа: закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с подгруппой детей. | Труд: постройка горки для куклы. Цель: правильно наполнять ведерко снегом, доводить начатое дело до конца. | П/игры: «Снежинки и ветер». Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. . | ||
Вечер | Чтение: сказки «Снеговик-почтовик» С. Маршака. Цель: побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициати¬ву, учить детей имитировать характерные действия героев. П/игра: «Зима». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, формировать умение соотносить собственные действия в соответствии с текстом. | Д/игра: «Украсим елочку». Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками – Ваня и Саша. | Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок: расчесывать волосы, поправлять одежду. | Организовать свободное музицирование на муз. инструментах: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. | «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. | Труд: Уберем камешки – привлекать к выполнению трудовых поручений | «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
4 неделя с 25.12.2023- 30.12.2023
Тема: Новогодний калейдоскоп.
Группа раннего возраста «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29.12.2023г. | Утро | Беседа: «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Пал/игра: «Снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра: «Определи время года». Цель: замечать происходящие в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) П/игра: «Зимушка-зима». Цель: формировать умение слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом. | Д/игра: «Одень Деда Мороза». Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов. (Полина и Вероника) | Соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Индивидуальная беседа с родителями по запросам. |
Образовательная деятельность | 1. Лепка 09.00-09.10 «Нловогодняя елка». Продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада». 2. Физическая культура на улице (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели. Труд: кормление птиц (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений). Экспериментирование. Сравнение снега и льда. П/игры: «Не попадись». «Вьюга». Цель: развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений. «Ворона и собачка» | Индивидуальная работа: «Новогодний снежок». Цель: передача снежка друг другу в одном направлении по кругу с подгруппой детей. | Практическое упражнение «Чистые сапожки». Цель: содействовать развитию умения очищать обувь от снега перед входом в детский сад. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Вечер | Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Чтение: С. Есенин «Поёт зима – аукает». | Д/игра: «Назови цвет варежки». Цель: называть основные цвета. (Полина, Андрей). | Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | С/р. игра: «У куклы день рождение | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. | «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Труд: очистим лопатками скамейку от снега. | «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста
Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04Цель: Формировать элементарные представления о весне (се...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...