Технология использования платковых кукол в развитии социально-личностных и познавательных качеств дошкольников.
материал (младшая, средняя группа)
В данном материале вы можете изучить представленный опыт работы с методическим пособием, платковой куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platkovaya_kukla.docx | 16.6 КБ |
platkovaya_kukla.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
«Технология использования платковых кукол в развитии социально-личностных и познавательных качеств дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Архипова Ю.В.
г. Гагарин
2022г
Опытные педагоги считают, что современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. Они отличаются повышенной возбудимостью и гиперактивностью. Из-за использования ИКТ дети теряют интерес к чему-либо, их стало сложнее удивить.
И мы, педагоги, находимся в постоянном поиске универсальных средств и инструментов, которые будут максимально привлекать внимание детей. Я для себя нашла такое средство. Платковые куклы – это замечательное дидактическое пособие.
Руками куклы управляют руки кукловода (педагога или ребенка) на специальных резинках, пришитых к платью-костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода.
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).- показать
Платковые куклы выручают меня в самых разных ситуациях. С их помощью можно разыгрывать небольшие сценки между детьми, прививая дошкольникам культуру общения, взаимодействия со сверстниками, и в игровой форме разрешать возникающие недоразумения.(4-5 слайдов)
Куклы послужат и для изучения правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и в различных социальных ситуациях. Кукла подвижна, с помощью управляющего ею ребенка она может «общаться» и изображать действия «руками».
Куклой может управлять и взрослый, когда нужно привлечь и удерживать на себе внимание детей в образовательной ситуации. Кукла может в этом случае играть роль гостя, или постоянного «жителя» группы, которого дети всему обучают, или наоборот, «старшего товарища», помощника.
В повседневной жизни платковые куклы могут быть использованы:
- для организации режимных моментов (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);
- на прогулке, экскурсии, тематических вечерах;
- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;
- для организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить куклу, поиграть в Парикмахерскую, Больницу).
Использовать данную технологию я начала с младшей группы, это значит, что ведущая роль оставалась за мной я, перевоплощаясь в героя, все действия выполняла от лица куклы, при организации режимных моментов группах , и во время проведения организованной образовательной деятельности, Например, в утренние часы кукла помогали мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком (в адаптационный период). Бабушка Маша всегда находила нужную потешку и успокаивала малыша. (фото на слайде).
Сейчас находясь уже в средней группе мы с детьми используем платковые куклы для показа театральных постановок, так как дети нашей группы очень любят кукольный театр, в свободной деятельности постоянно показывают друг другу мини-спектакли. Детки средней группы могут уже сами манипулировать куклой и брать роль на себя, поэтому я принялась за создание дополнительных героев платкового театра. Дети с огромным удовольствием обыгрывают различные сказки (демонстрирую фото на слайде). Очень понравилось детям обыгрывать сказку «Курочка-Ряба», которую мы решили показать малышам нашего детского сада (фото на слайде), малыши были в восторге от увиденной сказки.
Итог:
Платковые куклы являются не только информационным, но, с точки зрения методики дошкольного воспитания, и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества», которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком.
Самодельная платковая кукла всегда найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми.
В дальнейшем, я планирую продолжать использовать платковые куклы в своей педагогической деятельности: для оформления различных центров в нашей групповой комнате.
На прошлой неделе я посмотрела «круглый стол» СОИРО. Меня заинтересовало выступление педагога детского сада «Сударушка» города Смоленска Кудис Елены Николаевны по теме: «Использование игровой и театрализованной деятельности с ростовыми и театральными куклами в развитии речевого творчества дошкольников». Мы созвонились с коллегами. Педагоги детского сада Сударушка открыты к сотрудничеству, что меня очень обрадовало. У них есть чему поучиться.
Для повышения своего профессионального уровня я зарегистрировалась на онлайн-марафон «Сила сказки» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Для себя я уже определила направление своего профессионального развития.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст
Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника ко Дню матери с использованием платковых кукол
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Гуси-лебеди" с использованием платковых кукол....
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...
Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированну...
Мастер-класс ««Развитие коммуникативных навыков дошкольников с использованием платковых кукол»
Платковые куклы - яркие и зрелищные. Они могут стать не только украшением любой театральной постановки, игры, но и ярким сюрпризом любого занятия....
Проект "Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".
В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совсем по другому. Воспитатние терпимости к другим, ...
Использование платковых кукол в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников
Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выд...