Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.
статья (подготовительная группа)
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.
Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malikova_doklad.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.
Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Первые годы жизни ребенка - это важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первый опыт общения, он учиться правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.
Мы, как педагоги, создаем педагогические условия способствующие вхождению ребенка в мир культуры, традиций, человеческих отношений; условия, направленные на социально-нравственное воспитание детей, через программы нравственного воспитания.
Используя свой педагогический опыт, хочу рассказать, как я развиваю социально личностные качества дошкольников через патриотическое воспитание.
Я разработала Программу нравстренно-патриотического воспитания дошкольников «Родничок и Росинка». Задачами данной Программы является создание условий помощи детям в освоении социальных навыков и норм поведения, воспитание социально- личностных качеств: воли, веры, смелости, трудолюбия, настойчивости, обязательности, целеустремленности, доброты, честности, сострадания, осознания себя частью окружающего мира.
Эти качества личности дошкольника развиваются на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. Через сказки, беседы, дидактические игры, игры - путешествия, проекты и исследования, через трудовую, бытовую деятельность, волонтерскую деятельность.
Этапы | Основное содержание | Результат |
1. Организационный | Диагностика нравственно-патриотического развития детей. Формирование информационной готовности педагогов и родителей к проведению эффективной, систематической | Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основной программы «От рождения до школы», ФГОС. Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы. |
2. Основной | Решение задач, заложенных в программе. Мониторинг нравственно-патриотического воспитания. | Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач. |
3. Заключительный | Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию | Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность) |
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Таким образом, считаю что, патриотическое воспитание играет огромную роль в развитии социально- личностных качеств дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-личностное формирование дошкольника через воспитание чувства эмпатии к окружающим.
«ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ДРУГИХ И НЕ НРАВИТСЯ В САМОМ СЕБЕ»(непосредственно образовательная деятельность)...
Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...
Развитие социально-личностных качеств через патриотическое воспитание.
Выступление на педсовете....
«Влияние сюжетно-ролевых игр на формирование социально-личностных качеств дошкольников»
Представлен материал о сюжетно- ролевых играх в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте....
Развитие социально-личностных качеств детей через игру
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных,...
Проект "Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".
В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совсем по другому. Воспитатние терпимости к другим, ...
«Развитие личностных качеств дошкольников через призму изобразительной деятельности»
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников...