сценарий праздника ко Дню матери с использованием платковых кукол
материал (старшая группа) по теме
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Гуси-лебеди" с использованием платковых кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenka_dlya_mamy.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад№4 п.Новоорск»
Сценарий праздника ко Дню матери
« Песенка для мамы»
(для детей старшей группы 5-6 лет)
Разработа:
музыкальный
руководитель
Ивакина А.Н.
2015г.
Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово на земле, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама- это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Именно этих качеств не хватает обществу в наше время. Современное образование нацелено на развитие личности ребёнка. Раскрывая светлый образ матери через различные виды музыкальной деятельности, мы развиваем у детей чуткость, заботу, доброту, внимание, любовь. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие и на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Цель мероприятия: раскрыть светлый, нежный образ матери через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение передавать выразительно музыкальные образы;
совершенствовать певческие, танцевальные навыки, а также навыки игры на музыкальных инструментах;
реализовать потребность детей в проявлении активности, самостоятельности, творчества в разных видах музыкальной деятельности;
доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий;
привлекать родителей к жизни в ДОУ.
Оборудование: ПК, костюмы Маши, Иванушки, коровы, вороны, Ягушки. Платковые куклы: речка, печка, яблонька, деревья. Дудочка.
Роли: взрослые: ведущий, корова (2 человека), Иванушка, Машенька, Ягушка. Дети: речка, яблонька, печка, деревья- платковые куклы, ворона.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.
Вед: Взгляд ваш добрый бесценен,
Наши милые мамы!
Все для вас – этот праздник,
И признанье в любви.
И для вас мы на сцене
В этот день выступаем
И для вас этот праздник с детьми начинаем.
Дети читают стихи.
1.В праздник мы поздравляем Вас, милые, мамы
И куда ни забросит в этой жизни судьба,
Мы при всех заявляем средь ребячьего гама,
На дворе хоть и осень, но для нас вы – весна.
2.Любимая мама, тебя поздравляю,
В день матери счастья, здоровья желаю!
3.Пускай тебе, милая, в жизни везет,
Пускай тебя радость и счастье найдет!
«Песня о маме»
Дети садятся на места.
Звучит музыка дудочки.
Вед: прислушайтесь, ребята, песенка слышна.
Кого же приведёт к нам она сюда?
Входит Иванушка с дудочкой в руках.
Иванушка: Здравствуйте, ребята, я Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Матушка и батюшка снова уехали в город да велели мне за коровой нашей Бурёнкой присмотреть. Я услышал вашу красивую песенку про маму и решил для своей мамочки тоже сочинить добрую песенку на праздник, она обязательно получится красивая, весёлая, потому что дудочка у меня волшебная, она помогает мне пасти мою корову Бурёнушку, только я заиграю, как моя Бурёнушка сразу ко мне бежит и танцевать начинает. Хотите, я вам покажу.
Звучит весёлая мелодия (дудочка). В зал входит корова. Обходит круг, танцует.
Иванушка её гладит, расхваливает.
Иванушка. Наелась ли ты , Бурёнушка. (кивает).
А напилась ли водицы? (кивает).
Тогда пойдём, я тебя домой провожу.
Играет музыка, Бурёнка идёт за Иванушкой.
Иванушка забывает дудочку.
Появляется ворона.
Ворона: Кар-Кар-Кар. А дудочка то волшебная. Такая она и мне нужна.
Берёт дудочку, танцует, радуется. Появляется Иванушка, хочет забрать дудочку, но ворона улетает вместе с ней.
Иванушка: Ах, коварная ворона, унесла мою жалейку. Что же мне теперь делать? Как же я маму буду теперь поздравлять?
Звучит музыка, выходят девочки подружки и заводят хоровод«Пошла Маша во лесок», подружки уходят , Машенька остаётся, подходит к братцу.
Машенька: Что-то, братец, не слышно твоей песенки. Где же твоя дудочка?
Иванушка: ворона унесла.
Машенька: как же теперь наша матушка без песенки? Надо обязательно найти дудочку.
Берутся за руки идут, навстречу им речка( платковая кукла).
Машенька: здравствуй, молочная река, кисельные берега, не пролетала ли здесь ворона с дудочкой.
Речка: здравствуйте, ребята, скучно мне в лесу одной, друг - только берег крутой. Вы меня повеселите и на берегу спляшите.
Танец «Краковяк» (танцуют все дети).
Речка: спасибо, вам, ребята, а ворона полетела вон за ту гору.
(Берутся за руки, идут по кругу. Навстречу им печка.)
Иванушка: здравствуй, печка дорогая, не пролетала ли здесь ворона с дудочкой
Печка: ох, ребята дорогие, все хорошие такие.
Скучно мне здесь одной поиграйте-ка со мной.
Вед. Можем мы, конечно, поиграть, ну а ещё мы можем стихи о маме тебе рассказать. Ведь у наших мам сегодня праздник.
Дети рассказывают стихи.
Вед: а теперь предлагаем мамам с нами поиграть.
Игра «Цветок любви и нежности».
Дети встают в круг вместе с мамами , под музыку передают цветок. Музыка останавливается , у кого в руках цветок, тот говорит своей маме или своему ребёнку ласковые слова.
(Маша и Иванушка берутся за руки, идут по кругу. На пути у них яблоня- платковая кукла.)
Машенька: здравствуй, яблоня, не видела ли ты, куда ворона полетела
Яблоня: вы весёленький народ, поводите вокруг меня хоровод.
Есть инструменты у меня, разбирайте их, друзья.
Хоровод - оркестр «Яблонька» сл. Токмаковой, муз. Ю Тугаринова.
Яблоня: спасибо вам, ребята, а ворона полетела вон в тот дремучий лес.
Появляются деревья, яблонька уходит.
1.Шу-шу-шу, шу-шу-шу, ой, я что сейчас скажу.
К нам ворона прилетела и на дудочке дудела.
2.Распугала всех зверят, все попрятались, молчат.
Как ворона не старается, а играть не получается.
3.Шум этот баба яга услыхала, да своим гусям-лебедям приказала.
Ворону в избушку доставить, и от дудочки ёё избавить.
1.Гуси-лебеди на ворону налетали . Да дудочку у неё забирали.
Унесли они её Бабе Яге, бабе Яге – костяной ноге.
2.Теперь с этой дудочку играет Ягушка, бабки ёжкина дочушка
Иванушка: Вот спасибо вам, деревья, за рассказ.
Мы отправимся к бабе яге сейчас.
Деревья уходят. Маша и Иванушка идут под музыку. Появляется Ягушка. Пытается играть на дудочке. Но ничего не получается.
Ягушка : что же в этой дудочке такого волшебного, ничего у меня не получается, я с ней и так и эдак, а музыки то нет, одни звуки страшные да непонятные.
Иванушка: здравствуй , Ягушка.
Ягушка: здравствуйте, здравствуйте, что ищите?
Иванушка: дудочку мою, но видим, что у тебя она. Верни её нам, пожалуйста.
Ягушка : а зачем она вам, она же не играет никак, послушайте…..
Иванушка: нужна она нам для того, чтобы маму поздравить с праздником и спеть для неё песенку- чудесенку, а чтобы дудочка заиграла, надо научиться на ней играть вот дай мне её , я тебе покажу.( звучит аудиозапись дудочки).
Ягушка : у меня ведь тоже есть мама, я тоже хочу её поздравить с праздником, но не знаю как, научите меня- верну дудочку.
Машенька: Ты можешь рассказать ей стихи, послушай наших ребят и запоминай, сможешь повторить их для мамы.
Дети рассказывают стихи.
Иванушка: .Можешь подарить ей танец.
Ягушка : Это я легко, танцевать я умею даже могу сама вас научить . хотите?
Танец по показу Ягушки.
Ягушка . Эх, давно не танцевала. Здорово. Так и быть отдам вам дудочку. Только я тоже хочу услышать эту песенку- чудесенку.
Иванушка: так и быть. (Берёт дудочку).
Вед: Знают дети и взрослые : от ласковых маминых рук
Уютней и дома и в космосе и словно светлее вокруг.
Машенька: так не болейте и здравствуйте все мамы планеты Земля!
Пусть зорьки лучистые ясные над вами восходят, звеня!
Иванушка: слушайте, слушайте, слушайте! Сегодня поём мы для вас!
Всё самое чистое, лучшее согрето теплом ваших глаз!
Все дети поют «Песенку – чудесенку»
Баба яга: вот спасибо вам ребята за такую песенку, побегу спою её своей маме, пока не забыла слова .До свидания!
Машенька : и нам пора возвращаться, а то матушка и батюшка скоро вернутся, зови скорее Бурёнку и в путь.
Иванушка играет на дудочке. Под музыку входит корова, снова танцует.
Иванушка: Спасибо вам, ребята за помощь, всего вам хорошего, а мамочек ещё раз с праздником. До свиданья! ( все уходят).
Вед: ну вот как мы праздник с вами встретили!
А как он к концу подошёл не заметили.
Настало время мамам подарки дарить,
За заботу, любовь её благодарить.
Да на танец пригласить.
Дети дарят подарки и приглашают каждый свою маму на танец, а затем
в группу на чаепитие.
Список используемой литературы:
1. Гераскина Л. Подготовка к спектаклю «Гуси-лебеди»- Музыкальный руководитель- 2011г-.№5
2. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа - Волгоград: Учитель,2013.-348с.
3. Гераскина Л. Ожидание чуда. Ч.4 – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.- 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
\'Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста\'
«Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Платковые куклы изготавливаются из материала, который всегда под рукой. Они отражают определенные образы, могут быть испол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием платковых кукол «Три медведя»
Три медведя...
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...
Мастер-класс ««Развитие коммуникативных навыков дошкольников с использованием платковых кукол»
Платковые куклы - яркие и зрелищные. Они могут стать не только украшением любой театральной постановки, игры, но и ярким сюрпризом любого занятия....
Сценарий Музыкально – театрализованной сказки «Наши друзья» (с использованием платковых кукол)
Развивать творческую активность в музыкально- театральной деятельности, выразительно и самостоятельно петь и двигаться в танце, обыгрывать сказочного героя, чувствовать себя уверенно....
Технология использования платковых кукол в развитии социально-личностных и познавательных качеств дошкольников.
В данном материале вы можете изучить представленный опыт работы с методическим пособием, платковой куклой....