сценарий праздника ко Дню матери с использованием платковых кукол
материал (старшая группа) по теме

Ивакина Антонина Николаевна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Гуси-лебеди" с использованием платковых кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenka_dlya_mamy.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад№4 п.Новоорск»

 Сценарий праздника ко Дню матери

 « Песенка для мамы»

(для детей старшей  группы 5-6 лет)

                                                                                    Разработа:

 музыкальный

 руководитель

Ивакина А.Н.

                                                        2015г.

Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово на земле, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама- это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Становясь матерью, женщина открывает  в себе  лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Именно этих качеств не хватает обществу в наше время. Современное образование нацелено на развитие личности ребёнка.  Раскрывая светлый образ матери через различные виды музыкальной деятельности,  мы  развиваем у детей  чуткость, заботу, доброту, внимание, любовь. Современные научные исследования свидетельствуют о том,  что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие  и на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Цель мероприятия: раскрыть светлый, нежный  образ матери через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение передавать выразительно музыкальные образы;

совершенствовать певческие, танцевальные навыки, а также навыки игры на музыкальных инструментах;

реализовать потребность детей в проявлении активности, самостоятельности, творчества в разных видах музыкальной деятельности;

доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий;

 привлекать родителей к жизни в ДОУ.

Оборудование: ПК, костюмы Маши, Иванушки, коровы, вороны, Ягушки. Платковые куклы: речка, печка, яблонька, деревья. Дудочка.

 Роли: взрослые: ведущий, корова (2 человека), Иванушка, Машенька, Ягушка. Дети: речка, яблонька, печка, деревья- платковые куклы, ворона.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.

Вед: Взгляд ваш добрый бесценен,

Наши милые мамы!

Все для вас – этот праздник,

И признанье в любви.

И для вас мы на сцене

В этот день выступаем

И для вас этот праздник с детьми начинаем.

Дети читают стихи.

1.В праздник мы поздравляем Вас, милые, мамы

И куда ни забросит в этой жизни судьба,

Мы при всех заявляем средь ребячьего гама,

На дворе хоть и осень,  но для нас вы – весна.

2.Любимая мама, тебя поздравляю,

В день матери счастья,  здоровья желаю!

3.Пускай тебе, милая, в жизни везет,

Пускай тебя радость и счастье найдет!

«Песня о маме»

 Дети садятся на места.

Звучит музыка дудочки.

Вед: прислушайтесь, ребята, песенка слышна.

Кого же приведёт к нам она сюда?

 Входит Иванушка с дудочкой в руках. 

Иванушка: Здравствуйте, ребята,  я Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Матушка и батюшка снова уехали в город  да велели мне  за коровой нашей Бурёнкой присмотреть.   Я услышал вашу красивую песенку про маму и решил для своей мамочки тоже сочинить добрую  песенку на праздник,  она обязательно получится красивая, весёлая, потому что дудочка у меня волшебная, она помогает мне пасти мою корову Бурёнушку, только я заиграю, как моя Бурёнушка сразу ко мне бежит  и танцевать начинает. Хотите,  я вам покажу.

         Звучит весёлая мелодия (дудочка). В зал входит корова. Обходит круг, танцует.

Иванушка её гладит, расхваливает.

Иванушка. Наелась ли ты , Бурёнушка. (кивает).

А напилась ли водицы? (кивает).

Тогда пойдём, я тебя  домой провожу.

Играет музыка, Бурёнка  идёт за Иванушкой.

Иванушка забывает дудочку.

 Появляется ворона.

Ворона: Кар-Кар-Кар. А дудочка то волшебная. Такая она  и мне нужна.

Берёт дудочку, танцует, радуется. Появляется Иванушка, хочет забрать дудочку,  но ворона улетает вместе с ней.

 Иванушка: Ах, коварная ворона, унесла мою жалейку.  Что же мне теперь делать? Как же я маму буду теперь поздравлять?

Звучит музыка, выходят девочки подружки  и заводят хоровод«Пошла Маша во лесок», подружки  уходят , Машенька остаётся, подходит к братцу.

Машенька: Что-то, братец, не слышно твоей песенки. Где же твоя дудочка?

Иванушка: ворона унесла.

Машенька: как же теперь наша матушка без песенки? Надо обязательно найти дудочку.

Берутся за руки идут, навстречу им речка( платковая кукла).

Машенька: здравствуй, молочная река, кисельные берега, не пролетала ли здесь ворона с дудочкой.

Речка: здравствуйте, ребята,  скучно мне в лесу одной, друг - только берег крутой. Вы меня повеселите и на берегу спляшите.

Танец «Краковяк» (танцуют все дети).

Речка: спасибо, вам, ребята, а ворона полетела вон за ту гору.

(Берутся за руки, идут  по кругу.  Навстречу им печка.)

 Иванушка: здравствуй, печка дорогая, не пролетала ли здесь ворона с дудочкой

Печка: ох, ребята дорогие, все хорошие такие.

Скучно мне здесь одной поиграйте-ка со мной.

Вед. Можем мы, конечно,  поиграть, ну а ещё мы можем стихи о маме тебе рассказать. Ведь у наших мам сегодня праздник.

 Дети рассказывают стихи.

 Вед: а теперь  предлагаем мамам с нами поиграть.

Игра «Цветок любви и нежности».

Дети встают в круг вместе с мамами , под музыку передают цветок. Музыка останавливается , у кого в руках цветок, тот говорит своей маме или своему ребёнку ласковые слова.

  (Маша и Иванушка берутся за руки, идут по кругу. На пути у них яблоня- платковая кукла.)

Машенька: здравствуй, яблоня, не видела ли ты, куда ворона полетела

Яблоня: вы весёленький народ, поводите вокруг меня хоровод.

Есть инструменты у меня, разбирайте их, друзья.

Хоровод - оркестр «Яблонька» сл. Токмаковой, муз. Ю Тугаринова.

Яблоня: спасибо  вам, ребята, а ворона полетела вон  в тот дремучий лес.

Появляются деревья, яблонька уходит.

1.Шу-шу-шу, шу-шу-шу, ой,  я что сейчас скажу.

К нам ворона прилетела и на дудочке дудела.

2.Распугала всех зверят, все попрятались, молчат.

Как ворона не старается, а играть не получается.

3.Шум этот баба яга услыхала, да своим гусям-лебедям приказала.

Ворону в избушку доставить, и от дудочки ёё избавить.

1.Гуси-лебеди на ворону налетали . Да дудочку у неё забирали.

Унесли они её Бабе Яге, бабе Яге – костяной ноге.

2.Теперь с этой дудочку играет Ягушка, бабки ёжкина дочушка

Иванушка: Вот спасибо вам, деревья, за рассказ.

Мы отправимся к бабе яге сейчас.

 Деревья уходят. Маша и Иванушка идут под музыку. Появляется Ягушка.  Пытается играть на дудочке. Но ничего не получается.

Ягушка : что же в этой дудочке такого волшебного, ничего у меня не получается, я с ней и так и эдак, а музыки то нет, одни звуки страшные да непонятные.

Иванушка: здравствуй , Ягушка.

Ягушка: здравствуйте, здравствуйте, что ищите?

Иванушка: дудочку мою, но видим, что у тебя она. Верни её нам, пожалуйста.

Ягушка :  а зачем она вам, она же не играет никак, послушайте…..

Иванушка:  нужна она нам для того, чтобы маму поздравить с праздником и спеть для неё песенку- чудесенку, а чтобы дудочка заиграла, надо научиться на ней играть вот дай мне её , я тебе покажу.( звучит аудиозапись дудочки).

Ягушка :  у меня ведь тоже есть мама, я тоже хочу её поздравить с праздником, но не знаю как, научите меня- верну дудочку.

Машенька: Ты можешь рассказать ей стихи, послушай наших ребят и запоминай, сможешь повторить их для мамы.

Дети рассказывают стихи.

 Иванушка: .Можешь подарить ей танец.

Ягушка : Это я легко, танцевать я умею даже могу сама вас научить . хотите?

Танец по показу Ягушки.

Ягушка . Эх, давно не танцевала. Здорово. Так и быть отдам вам дудочку. Только я тоже хочу услышать эту песенку- чудесенку.

 Иванушка: так и быть. (Берёт дудочку).

Вед: Знают дети и взрослые : от ласковых маминых рук

Уютней и дома и в космосе и словно светлее вокруг.

Машенька: так не болейте и здравствуйте все мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые ясные над вами восходят, звеня!

Иванушка: слушайте, слушайте, слушайте! Сегодня поём мы для вас!

Всё самое чистое, лучшее согрето теплом ваших глаз!

Все дети поют «Песенку – чудесенку»

 Баба яга: вот спасибо вам ребята за такую песенку, побегу спою её своей маме, пока не забыла слова .До свидания!

Машенька : и нам пора возвращаться, а то матушка и батюшка скоро вернутся, зови скорее Бурёнку   и в путь.

Иванушка играет на дудочке. Под музыку входит корова, снова танцует.

Иванушка: Спасибо вам, ребята за помощь, всего вам хорошего, а мамочек ещё раз с праздником. До свиданья! ( все уходят).

Вед: ну вот как мы праздник с вами встретили!

А как он к концу подошёл не заметили.

Настало время мамам подарки дарить,

 За заботу,  любовь её благодарить.

 Да на танец пригласить.

Дети дарят подарки и приглашают каждый свою маму  на танец, а затем 

в группу на чаепитие.

Список используемой литературы:

1. Гераскина  Л. Подготовка к спектаклю «Гуси-лебеди»-  Музыкальный руководитель- 2011г-.№5

2. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа - Волгоград: Учитель,2013.-348с.

3. Гераскина Л.  Ожидание чуда. Ч.4 – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.- 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

\'Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста\'

«Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Платковые куклы изготавливаются из материала, который всегда под рукой. Они отражают определенные образы, могут быть испол...

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.

Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...

Мастер-класс ««Развитие коммуникативных навыков дошкольников с использованием платковых кукол»

Платковые куклы - яркие и зрелищные. Они могут стать не только украшением любой театральной постановки, игры, но и ярким сюрпризом любого занятия....

Сценарий Музыкально – театрализованной сказки «Наши друзья» (с использованием платковых кукол)

Развивать творческую активность в музыкально- театральной деятельности, выразительно и самостоятельно петь и двигаться в танце, обыгрывать сказочного героя, чувствовать себя уверенно....

Технология использования платковых кукол в развитии социально-личностных и познавательных качеств дошкольников.

В данном материале вы можете изучить  представленный опыт работы с методическим пособием, платковой куклой....