Проект "Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".
проект (старшая группа)
В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совсем по другому. Воспитатние терпимости к другим, отличающимся от собственных вкусами, привычками и взглядом, помогает дошкольнику найти общий язык с окружающими его сверстниками и взрослыми. Работа с детьми за последние несколько лет обозначила необходимость разработки данного проекта, создающего педагогические условия для развития социально-личностных качеств дошкольника.Цель проекта: развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков у дошкольников, используя игровые технологии. Задачи: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться; воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям; формирование готовности к принятию различий, сочувствию, переживанию; управлению собственными эмоциями и эмоциональным состояниями; решение конфликтных ситуаций; формирование культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".
Паспорт проекта
Объект проектной деятельности : дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Актуальность.
|
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 9 и 14 Закона РФ «Об образовании» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».
Проект государственного стандарта дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-личностному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Таким образом, являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.
Проблема. В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-иному
Воспитание терпимости к другим, отличающимся от собственных вкусами, привычкам и взглядами помогает дошкольнику найти общий язык с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Работа педагогов нашего коллектива за последние несколько лет обозначила необходимость разработки данного проекта, создающего педагогические условия для развития социально-личностных качеств дошкольников.
Вид проекта: творчески-игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Объект проектной деятельности : дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатель, педагог-психолог, родители.
Цель: развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков у дошкольников, используя игровые технологии.
Задачи:
- формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.
- воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям;
- формирование готовности к принятию различий, сочувствию, сопереживанию;
- управление собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; решение конфликтных ситуаций;
- формирование культуры поведения.
Работа педагогов при подготовке к проекту:
- Изучение литературы по теме проекта.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр.
- Подбор материала по разделам проекта.
- Разработка разделов « Я и мои друзья » , « Мои эмоции » , « Культура поведения » , « В гостях у сказки» .
- Консультации родителям – «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях».
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг для мини-библиотеки и оформление уголков « Играем вместе » , « Дружная семейка » в группе.
- Создание фотоальбомов « Я и мои друзья » , « Мои путешествия » .
- Изготовление реквизитов для проведения
сюжетно-ролевых и подвижных игр.
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
- приобретение детьми социального опыта, который преобразуется ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки.
- привитие навыков культуры поведения.
- развитие эмоционального мира детей;
- увеличение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
- расширение творческих способностей педагогов и детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала по темам:
«Я и мои друзья», «Мои эмоции», «Культура поведения», «В гостях у сказки»
- Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций по темам;
- Изготовление пособий для подвижных игр;
- Знакомство с литературными произведениями.
Основной этап:
- Проведение занятий по темам проекта
- Использование игр:
- Игры-приветствия: «Встаньте дети, встаньте в круг…, «Как живешь?», «В группе нашей каждый день делаем зарядку» …
- Игры на развитие коммуникативного восприятия: «Гусь, гусь, приклеюсь, как возьмусь», «Передай сигнал», «Переход по мостику» …
- «Игры-мирилки»:Хватит нам уже сердится», «Чтобы солнце улыбалось», «Помиритесь» …
- «Игры на снятие эмоционального напряжения»: «Рукопожатие», «Фантазеры», «Колодец обид»…
- «Игры на развитие способности выражать и понимать эмоции других»: «Четвертый лишний», «Что было бы, если …», «Что случилось?», «Азбука настроений», «Испорченный телефон»….
- Игры на сплочение группы»: «Найди друга», «Ветер дует на …», «Дракон», «Змея», «Пирамида любви»…
- Формирование нравственного представления о культуре взаимоотношения со сверстниками»: «Ситуации» «Комплименты», «Подарки»…
- Решение игровых ситуаций.
- Проведение мастер-класса «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» для педагогов.
- Инсценировка сказки «Под грибом».
Заключительный:
- Выполнение родителями и детьми альбомов «Я и Мои друзья», «Путешествия».
- Презентация альбомов.
- Подведение итогов: показ презентации родителям и педагога.
Источник
Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения (основы коммуникации)»; С.А.Козлова «Мой мир», «Я – человек»; Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.
Материал может быть использован как для практической работы, так и для консультирования родителей....
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи. Для оптимизации кор...
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи
В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...
Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Помошь родителям в использовании игровых технологий...
Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год
Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...
Консультация для воспитателей "Развитие социально-личностной компетенции у дошкольников"
В современной системе образования на первое место выходит формирование ключевых компетенций, одной из которых является социально-личностная компетенция....