Проект "Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".
проект (старшая группа)

Корчевая Алия Хайдаровна

В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совсем по другому. Воспитатние терпимости к другим, отличающимся от собственных вкусами, привычками и взглядом, помогает дошкольнику найти общий язык с окружающими его сверстниками и взрослыми. Работа с детьми за последние несколько лет обозначила необходимость разработки данного проекта, создающего педагогические условия для развития социально-личностных качеств дошкольника.Цель проекта: развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков у дошкольников, используя игровые технологии. Задачи: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться; воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям; формирование готовности к принятию различий, сочувствию, переживанию; управлению собственными эмоциями и эмоциональным состояниями; решение конфликтных ситуаций; формирование культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".

                             Паспорт проекта

Объект проектной деятельности : дети дошкольного возраста 5-6  лет.

Актуальность.

 

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 9 и 14 Закона РФ «Об образовании» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Проект государственного стандарта дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-личностному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Таким образом, являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

Проблема. В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-иному

Воспитание терпимости к другим, отличающимся от собственных вкусами, привычкам и взглядами помогает дошкольнику найти общий язык с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Работа педагогов нашего коллектива за последние несколько лет обозначила необходимость разработки данного проекта, создающего педагогические условия для развития социально-личностных качеств дошкольников.                                             

Вид проекта: творчески-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Объект проектной деятельности : дети дошкольного возраста 5-6  лет, воспитатель, педагог-психолог, родители.

Цель: развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков у дошкольников, используя игровые технологии.

Задачи:

  • формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.
  • воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям;
  • формирование готовности к принятию различий, сочувствию, сопереживанию;
  • управление собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; решение конфликтных ситуаций;
  • формирование культуры поведения.

Работа педагогов при подготовке к проекту:

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр.
  • Подбор материала по разделам проекта.
  • Разработка разделов « Я и мои друзья » , « Мои эмоции » , « Культура поведения » , « В гостях у сказки» .
  • Консультации родителям – «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях».

Роль родителей в реализации проекта:

  • Сбор материала, приобретение книг для мини-библиотеки и оформление уголков « Играем вместе » , « Дружная семейка » в группе.
  • Создание фотоальбомов « Я и мои друзья » , « Мои путешествия » .
  • Изготовление реквизитов для проведения

сюжетно-ролевых и подвижных  игр.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

  • приобретение детьми социального опыта, который преобразуется ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки.
  • привитие навыков культуры поведения.
  • развитие эмоционального мира детей;
  • увеличение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
  • расширение творческих способностей педагогов и детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Подготовка материала по темам:

«Я и мои друзья», «Мои эмоции», «Культура поведения», «В гостях у сказки»

  1. Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций по темам;
  2. Изготовление пособий для подвижных игр;
  3. Знакомство с литературными произведениями.

Основной этап:

  1. Проведение занятий по темам проекта
  2. Использование игр:
  • Игры-приветствия: «Встаньте дети, встаньте в круг…, «Как живешь?», «В группе нашей каждый день делаем зарядку» …
  • Игры на развитие коммуникативного восприятия: «Гусь, гусь, приклеюсь, как возьмусь», «Передай сигнал», «Переход по мостику» …
  • «Игры-мирилки»:Хватит нам уже сердится», «Чтобы солнце улыбалось», «Помиритесь» …
  • «Игры на снятие эмоционального напряжения»: «Рукопожатие», «Фантазеры», «Колодец обид»…
  • «Игры на развитие способности выражать и понимать эмоции других»: «Четвертый лишний», «Что было бы, если …», «Что случилось?», «Азбука настроений», «Испорченный телефон»….
  • Игры на сплочение группы»: «Найди друга», «Ветер дует на …», «Дракон», «Змея», «Пирамида любви»…
  • Формирование нравственного представления о культуре взаимоотношения со сверстниками»: «Ситуации» «Комплименты», «Подарки»…
  1. Решение игровых ситуаций.
  2. Проведение мастер-класса «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» для педагогов.
  3. Инсценировка сказки «Под грибом».

Заключительный:

  1. Выполнение родителями и детьми альбомов «Я и Мои друзья», «Путешествия».
  2. Презентация альбомов.
  3. Подведение итогов: показ презентации родителям и педагога.

 

Источник

Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения (основы коммуникации)»; С.А.Козлова «Мой мир», «Я – человек»; Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.

Материал может быть использован как для практической работы, так  и для консультирования родителей....

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи

В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...

Консультация для воспитателей "Развитие социально-личностной компетенции у дошкольников"

В современной системе образования на первое место выходит формирование ключевых компетенций, одной из которых является социально-личностная компетенция....