"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.
материал (младшая группа)
Цель:
Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.
Задачи:
• стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности;
• формировать художественное видение в различных видах деятельности;
• создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога;
• разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми.
В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой.
Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки, платковые куклы и др. Я решила перенять опыт других педагогов и ввести в свою деятельность платковые куклы, которые сделаны своими руками.
У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода (педагога) на специальных резинках, пришитых к платью-костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода.
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).
Использование платковых кукол
Платковые куклы могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности:
- как сюрпризный момент;
- кукла помогает выполнять задания;
- чтение художественной литературы, кукла может рассказать сказку;
- разучивание танцевальных движений кукол; использование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные), а также в совместных мероприятиях, например «Масленица».
В повседневной жизни платковые куклы могут быть использованы:
- для организации режимных моментов (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);
- на прогулке, экскурсии, тематических вечерах;
- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;
- для организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить куклу, поиграть в Парикмахерскую, Больницу).
- на занятиях по методике развития речи у детей формируется творческое воображение, фантазия при составлении рассказов.
В журнале «Дошкольное воспитание» № 6, 2010 года приведен методический материал, иллюстрирующий педагогическую деятельность по использованию платковых кукол в работе с детьми. Это и речевые игры «Интервью», «Чей костюм», «Определи игрушку», «Шаги», и сюжетно-ролевые игры, и инсценировки сказок «У страха глаза велики», «Как лисичка бычка обидела», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка», «Кто сказал «мяу»?» и др. Опубликованы конспекты занятий по ознакомлению с народными промыслами и лепка народной игрушки с использованием платковых кукол в средней группе.
Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются:
- учёт основной (игровой) деятельности дошкольника;
- сочетание реализма и воображения;
Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р. Б. Стеркина, которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.
Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_platkovaya_kukla.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности. Задачи : • стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности; • формировать художественное видение в различных видах деятельности; • создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога; • разнообразить методы и приёмы воспитательно -образовательной работы с детьми. В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой. Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки, платковые куклы и др. Я решила перенять опыт других педагогов и ввести в свою деятельность платковые куклы, которые сделаны своими руками. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода (педагога) на специальных резинках, пришитых к платью-костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).
Использование платковых кукол Платковые куклы могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности : - как сюрпризный момент; - кукла помогает выполнять задания; - чтение художественной литературы, кукла может рассказать сказку; - разучивание танцевальных движений кукол; использование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные) , а также в совместных мероприятиях, например «Масленица». В повседневной жизни платковые куклы могут быть использованы: - для организации режимных моментов (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь); - на прогулке, экскурсии, тематических вечерах; - использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности; для организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу , накрыть стол, полечить куклу, поиграть в Парикмахерскую, Больницу). на занятиях по методике развития речи у детей формируется творческое воображение, фантазия при составлении рассказов.
В журнале «Дошкольное воспитание» № 6 , 2010 года приведен методический материал, иллюстрирующий педагогическую деятельность по использованию платковых кукол в работе с детьми. Это и речевые игры «Интервью», «Чей костюм», «Определи игрушку», «Шаги», и сюжетно-ролевые игры, и инсценировки сказок «У страха глаза велики», «Как лисичка бычка обидела», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка», «Кто сказал «мяу»?» и др. Опубликованы конспекты занятий по ознакомлению с народными промыслами и лепка народной игрушки с использованием платковых кукол в средней группе. Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются : - учёт основной (игровой) деятельности дошкольника ; - сочетание реализма и воображения ; взаимосвязь всех участников творческого обучающего и развивающего процесса . Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р. Б. Стеркина , которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции : интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия , соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол. Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно -образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»
Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...
Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста
Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...
Использование кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Платковые куклы...
Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 1)
Презентационный материал предназначена как для педагогов, так для родителей, желающих научить детей искусству оригами....
Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 2)
Презентационный материал для педагогов и родителей, желающих научить детей искусству оригами...
Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"
Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"...
Мастер класс " Использование геоконт в различных видах деятельностей дошкольников"
ГЕОКНТ - ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ....