Проектная карта «Подарки осени - фрукты»
проект (младшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта

Тема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений  различать фрукты по внешнему виду и форме.

Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое воспитание.

 

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Убери лишнее»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей выбирать подходящие  и убирать неподходящие картинки.

 

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Что выросло на ветке?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о фруктах.

 

Двигательная активность

«Полоса препятствий»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка преодолевать препятствия в соответствии со словами воспитателя.

 

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Сварим компот»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о фруктах, активизировать в речи слова: яблоко, груша, желтый, красный.

 

 

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Фрукт, не фрукт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду. 

 

Двигательная активность

«Зайка серенький сидит…»

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

 

 

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Раскрась картинки»

Нетрадиционное рисование – пальцем.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

 

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Компот»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

 

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

 

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

С. Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Ящик для яблок»

(из больших геометрических лего - фигур)

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей  конструировать в соответствии со словесной инструкцией.

 

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Магазин фруктов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о фруктах.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Что в коробочке лежит»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

 Д/И «Рассортируй по коробкам»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.

 

 

 Д/И «Красный, зеленый, оранжевый»

Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету.

 

 Д/И

«От большего  к меньшему»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

 

1. Словесная игра

« Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема: «Варим компот»

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку» (Фрукты)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии о фруктах.

Д/И «Большой маленький».

Разложить фрукты по величине.

Задачи: создать условия для знакомства детей с фруктами и умение правильно называть.

Д/И «Что добавилось?».

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

 

Беседа «Фрукты»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи.

 

 

Восприятие  худ. литературы

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский

«Цыпленок»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

 

Чтение русской народной потешки «Сидит ворон на дубу»

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Чтение сказки

«Козлятки и волк»

обраб. К. Ушинского

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

 

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстрации «Фруктовый сад»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

 

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство ящика для фруктов.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство высокого заборчика.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Строительство низкого заборчика.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство скамейки.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство домика.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Витаминный компот»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Соберем фрукты в корзинку»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Готовим с куклой Катей витаминный салатик»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Поедем в магазин за фруктами»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

Мы сегодня повара,  готовим мы с утра»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН:Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

П/И Подвижная игра

Карточка № 5

Задачи: Создать условия для совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

П/И«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод.

 

П/И Подвижная игра

Карточка № 13

Задачи. Создать условия для совершенствования  бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Взаимодействие с родителями

Консультация

 «Правильное питание – залог здоровья»»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения».

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«О вредных привычках»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_18.09.2022.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений  различать фрукты по внешнему виду и форме.

Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Убери лишнее»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей выбирать подходящие  и убирать неподходящие картинки.

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Что выросло на ветке?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о фруктах.

Двигательная активность

«Полоса препятствий»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка преодолевать препятствия в соответствии со словами воспитателя.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Сварим компот»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о фруктах, активизировать в речи слова: яблоко, груша, желтый, красный.

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Фрукт, не фрукт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду.  

Двигательная активность

«Зайка серенький сидит…»

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Раскрась картинки»

Нетрадиционное рисование – пальцем.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Компот»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

С. Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Ящик для яблок»

(из больших геометрических лего - фигур)

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей  конструировать в соответствии со словесной инструкцией.

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Магазин фруктов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о фруктах.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Что в коробочке лежит»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

 Д/И «Рассортируй по коробкам»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.

 Д/И «Красный, зеленый, оранжевый»

Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету.

 Д/И

«От большего  к меньшему»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

1. Словесная игра

« Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема: «Варим компот»

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку» (Фрукты)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии о фруктах.

Д/И «Большой маленький».

Разложить фрукты по величине.

Задачи: создать условия для знакомства детей с фруктами и умение правильно называть.

Д/И «Что добавилось?».

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

Беседа «Фрукты»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи.

Восприятие  худ. литературы

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский

«Цыпленок»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение русской народной потешки «Сидит ворон на дубу»

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Чтение сказки

«Козлятки и волк»

обраб. К. Ушинского

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстрации «Фруктовый сад»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. 

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство ящика для фруктов.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство высокого заборчика.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Строительство низкого заборчика.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство скамейки.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство домика.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Витаминный компот»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Соберем фрукты в корзинку»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Готовим с куклой Катей витаминный салатик»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Поедем в магазин за фруктами»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

Мы сегодня повара,  готовим мы с утра»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН:Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И Подвижная игра

Карточка № 5

Задачи: Создать условия для совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

П/И«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод.

П/И Подвижная игра

Карточка № 13

Задачи. Создать условия для совершенствования  бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Взаимодействие с родителями

Консультация

 «Правильное питание – залог здоровья»»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения».

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«О вредных привычках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Викторина "Подарки осени. Овощи и фрукты"

старший дошкольный возраст...

Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...

Проектная карта «Подарки осени - овощи»

Проектная картаТема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме...