Проектная карта «Подарки осени - фрукты»
проект (младшая группа)
Проектная карта
Тема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений различать фрукты по внешнему виду и форме.
Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Убери лишнее» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей выбирать подходящие и убирать неподходящие картинки.
| Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Что выросло на ветке?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о фруктах.
Двигательная активность «Полоса препятствий» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка преодолевать препятствия в соответствии со словами воспитателя.
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Сварим компот» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о фруктах, активизировать в речи слова: яблоко, груша, желтый, красный.
| Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Фрукт, не фрукт» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду.
Двигательная активность «Зайка серенький сидит…» Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.
| Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Раскрась картинки» Нетрадиционное рисование – пальцем. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя)
| Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Компот» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
| Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя)
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Ящик для яблок» (из больших геометрических лего - фигур) Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей конструировать в соответствии со словесной инструкцией.
| Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Магазин фруктов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о фруктах.
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Что в коробочке лежит» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета. | Д/И «Рассортируй по коробкам» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.
| Д/И «Красный, зеленый, оранжевый» Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету.
| Д/И «От большего к меньшему» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.
| 1. Словесная игра « Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема: «Варим компот» Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «Собери картинку» (Фрукты) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии о фруктах. | Д/И «Большой маленький». Разложить фрукты по величине. Задачи: создать условия для знакомства детей с фруктами и умение правильно называть. | Д/И «Что добавилось?». Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.
| Беседа «Фрукты» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи.
|
Восприятие худ. литературы | Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Цыпленок» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.
| Чтение русской народной потешки «Сидит ворон на дубу» Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Чтение сказки «Козлятки и волк» обраб. К. Ушинского Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.
|
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстрации «Фруктовый сад» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
| Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство ящика для фруктов. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство высокого заборчика. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту. | Строительство низкого заборчика. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство скамейки. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство домика. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Витаминный компот» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Соберем фрукты в корзинку» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Готовим с куклой Катей витаминный салатик» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Поедем в магазин за фруктами» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий Мы сегодня повара, готовим мы с утра» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН:Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| П/И Подвижная игра Карточка № 5 Задачи: Создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. | П/И«Мой веселый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
| П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод.
| П/И Подвижная игра Карточка № 13 Задачи. Создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Правильное питание – залог здоровья»» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения». | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «О вредных привычках» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_18.09.2022.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений различать фрукты по внешнему виду и форме.
Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Убери лишнее» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей выбирать подходящие и убирать неподходящие картинки. | Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Что выросло на ветке?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о фруктах. Двигательная активность «Полоса препятствий» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка преодолевать препятствия в соответствии со словами воспитателя. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Сварим компот» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о фруктах, активизировать в речи слова: яблоко, груша, желтый, красный. | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Фрукт, не фрукт» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду. Двигательная активность «Зайка серенький сидит…» Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Раскрась картинки» Нетрадиционное рисование – пальцем. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Компот» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Ящик для яблок» (из больших геометрических лего - фигур) Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей конструировать в соответствии со словесной инструкцией. | Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Магазин фруктов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о фруктах. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Что в коробочке лежит» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета. | Д/И «Рассортируй по коробкам» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения. | Д/И «Красный, зеленый, оранжевый» Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету. | Д/И «От большего к меньшему» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности. | 1. Словесная игра « Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема: «Варим компот» Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «Собери картинку» (Фрукты) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии о фруктах. | Д/И «Большой маленький». Разложить фрукты по величине. Задачи: создать условия для знакомства детей с фруктами и умение правильно называть. | Д/И «Что добавилось?». Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь. | Беседа «Фрукты» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи. |
Восприятие худ. литературы | Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Цыпленок» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение русской народной потешки «Сидит ворон на дубу» Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Чтение сказки «Козлятки и волк» обраб. К. Ушинского Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. |
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстрации «Фруктовый сад» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство ящика для фруктов. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство высокого заборчика. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту. | Строительство низкого заборчика. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство скамейки. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство домика. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Витаминный компот» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Соберем фрукты в корзинку» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Готовим с куклой Катей витаминный салатик» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Поедем в магазин за фруктами» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий Мы сегодня повара, готовим мы с утра» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН:Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И Подвижная игра Карточка № 5 Задачи: Создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. | П/И«Мой веселый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
| П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. | П/И Подвижная игра Карточка № 13 Задачи. Создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Правильное питание – залог здоровья»» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения». | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «О вредных привычках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Проектная карта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Проектная карта...
Викторина "Подарки осени. Овощи и фрукты"
старший дошкольный возраст...
Проектная карта "Подарки леса"
Средняя группа...
Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"
Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...
Проектная карта «Подарки осени - овощи»
Проектная картаТема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме...