Проектная карта «Подарки осени - овощи»
проект (младшая группа)
Проектная карта
Тема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме.
Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, экологическое, этико – эстетическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Расставь по размеру» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей раскладывать предметы по величине.
| Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Собираем урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний об овощах.. Двигательная активность Карточка № 11 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: рассматривание иллюстраций «Вкусные овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей об овощах, активизировать в речи слова: оранжевый, белый, красный, зеленый.
| Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Круглый, овальный, треугольный» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по форме. Двигательная активность «Мишка косолапый» Ходьба – имитация. Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Волшебный мешочек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения на ощуп отгадать, что за предмет. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя)
| Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Овощи на зиму (помидор)» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
| Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Русская народная сказка «Репка» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.
| Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Ворота и заборчик» (из геометрических фигур-блоков) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур | Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Магазин овощей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с овощами.
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Что в коробочке лежит» Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.
| Д/И «Переложи фасоль» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.
| Д/И «Красный, зеленый, оранжевый» Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету. Игровое упражнение «Покорми зайчат» Задачи: создать условия для развития внимания и мышления. | Д/И «От меньшего к большому» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.
| 1. Словесная игра« Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема: «Капуста» Давайте заготовим капусту на зиму. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «Собери картинку»(овощи) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей. | Д/И «Большой маленький». Разложить фрукты по величине. Задачи:создать условия для знакомства детей с овощами и умение правильно называть.
| Д/И «Что добавилось?». Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.
| Беседа «Овощи» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи.
|
Восприятие худ. литературы | Чтение Ю. Тувим «Овощи». Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение русской народной сказки «Теремок» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.
| Чтение русской народной потешки «В огороде шум – шум – шум Зайка –зайка хрум – хрум - хрум…». Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Прослушивание музыкальной композиции «Огород - хоровод…» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Огурец» Т.Крылова Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.
|
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью кисточки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
| Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство домика. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство высокого заборчика. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство низкого заборчика. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство стола. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство стульчика для Куклы Кати. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Овощи на грядке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Покормим животных» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Готовим с куклой Катей витаминный салатик» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Кукла Маша заболела» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН:Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| П/И«Зайчик серенький сидит» Задача: создать условия для развития умения действовать согласно
| П/И«Мой веселый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Логоритмическое упражнение «Огород». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. М/П/И«Зайка» Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. | П/И Подвижная игра «Лиса и зайцы» Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.
|
Взаимодействие с родителями | Консультация «Осторожно, ядовитые грибы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Одеваем детей по погоде» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_11.09.2023.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме.
Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, экологическое, этико – эстетическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Расставь по размеру» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей раскладывать предметы по величине. | Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Собираем урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний об овощах.. Двигательная активность Карточка № 11 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: рассматривание иллюстраций «Вкусные овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей об овощах, активизировать в речи слова: оранжевый, белый, красный, зеленый. | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Круглый, овальный, треугольный» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по форме. Двигательная активность «Мишка косолапый» Ходьба – имитация. Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Волшебный мешочек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения на ощуп отгадать, что за предмет. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Овощи на зиму (помидор)» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Русская народная сказка «Репка» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Ворота и заборчик» (из геометрических фигур-блоков) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур | Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Магазин овощей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с овощами. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Что в коробочке лежит» Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей. | Д/И «Переложи фасоль» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения. | Д/И «Красный, зеленый, оранжевый» Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету. Игровое упражнение «Покорми зайчат» Задачи: создать условия для развития внимания и мышления. | Д/И «От меньшего к большому» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности. | 1. Словесная игра« Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема: «Капуста» Давайте заготовим капусту на зиму. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «Собери картинку»(овощи) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей. | Д/И «Большой маленький». Разложить фрукты по величине. Задачи:создать условия для знакомства детей с овощами и умение правильно называть. | Д/И «Что добавилось?». Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь. | Беседа «Овощи» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи. |
Восприятие худ. литературы | Чтение Ю. Тувим «Овощи». Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение русской народной сказки «Теремок» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение русской народной потешки «В огороде шум – шум – шум Зайка –зайка хрум – хрум - хрум…». Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Прослушивание музыкальной композиции «Огород - хоровод…» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Огурец» Т.Крылова Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. |
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью кисточки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство домика. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство высокого заборчика. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство низкого заборчика. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство стола. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство стульчика для Куклы Кати. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Овощи на грядке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Покормим животных» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Готовим с куклой Катей витаминный салатик» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Кукла Маша заболела» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН:Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И«Зайчик серенький сидит» Задача: создать условия для развития умения действовать согласно | П/И«Мой веселый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Логоритмическое упражнение «Огород». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. М/П/И«Зайка» Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. | П/И Подвижная игра «Лиса и зайцы» Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Осторожно, ядовитые грибы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Одеваем детей по погоде» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Викторина "Подарки осени. Овощи и фрукты"
старший дошкольный возраст...
Проектная карта "Подарки леса"
Средняя группа...
Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"
Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...
Проектная карта «Подарки осени - фрукты»
Проектная картаТема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений различать фрукты по внешнему виду...