Проектная карта «Подарки осени - овощи»
проект (младшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта

Тема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме.

Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, экологическое, этико – эстетическое воспитание.

 

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Расставь по размеру»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей раскладывать предметы по величине.

 

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Собираем урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний об овощах..

Двигательная активность

Карточка № 11

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассматривание иллюстраций  «Вкусные  овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей об овощах, активизировать в речи слова: оранжевый, белый, красный, зеленый.

 

 

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Круглый, овальный, треугольный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по форме. 

Двигательная активность

«Мишка косолапый»

Ходьба – имитация.

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения на ощуп отгадать, что за предмет.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

 

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Овощи на зиму (помидор)»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

 

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Русская народная сказка «Репка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

 

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Ворота и заборчик»

(из геометрических фигур-блоков)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Магазин овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с овощами.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Что в коробочке лежит»

Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

 

 Д/И «Переложи фасоль»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.

 

 

 Д/И «Красный, зеленый, оранжевый»

Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету.

Игровое упражнение «Покорми зайчат»

Задачи: создать условия для развития внимания и мышления.

 Д/И

«От меньшего к большому»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

 

1. Словесная игра« Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема: «Капуста»

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку»(овощи)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей.

Д/И «Большой маленький».

Разложить фрукты по величине.

Задачи:создать условия для знакомства детей с овощами и умение правильно называть.

 

Д/И «Что добавилось?».

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

 

Беседа «Овощи»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи.

 

 

Восприятие  худ. литературы

Чтение Ю. Тувим  «Овощи».

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

 

Чтение русской народной потешки «В огороде шум – шум – шум

Зайка –зайка хрум – хрум - хрум…».

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Прослушивание музыкальной композиции «Огород - хоровод…»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения

«Огурец»

Т.Крылова

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

 

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью кисточки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

 

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство домика.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство высокого заборчика.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство низкого заборчика.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство  стола.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство стульчика для Куклы Кати.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Овощи на грядке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Покормим животных»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Готовим с куклой Катей витаминный салатик»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Кукла Маша заболела»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН:Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

П/И«Зайчик серенький сидит»

Задача:  создать условия для развития умения действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах;

 

П/И«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 Логоритмическое упражнение «Огород».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод.

М/П/И«Зайка»

Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация

 «Осторожно, ядовитые грибы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Одеваем детей по погоде»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_11.09.2023.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме.

Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, экологическое, этико – эстетическое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Расставь по размеру»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей раскладывать предметы по величине.

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Собираем урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний об овощах..

Двигательная активность

Карточка № 11

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассматривание иллюстраций  «Вкусные  овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей об овощах, активизировать в речи слова: оранжевый, белый, красный, зеленый.

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Круглый, овальный, треугольный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по форме.  

Двигательная активность

«Мишка косолапый»

Ходьба – имитация.

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения на ощуп отгадать, что за предмет.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Овощи на зиму (помидор)»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Русская народная сказка «Репка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Ворота и заборчик»

(из геометрических фигур-блоков)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Магазин овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с овощами.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Что в коробочке лежит»

Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

 Д/И «Переложи фасоль»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.

 Д/И «Красный, зеленый, оранжевый»

Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по форме и цвету.

Игровое упражнение «Покорми зайчат»

Задачи: создать условия для развития внимания и мышления.

 Д/И

«От меньшего к большому»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

1. Словесная игра« Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема: «Капуста»

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку»(овощи)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей.

Д/И «Большой маленький».

Разложить фрукты по величине.

Задачи:создать условия для знакомства детей с овощами и умение правильно называть.

Д/И «Что добавилось?».

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

Беседа «Овощи»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, чем полезны овощи.

Восприятие  худ. литературы

Чтение Ю. Тувим  «Овощи».

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение русской народной потешки «В огороде шум – шум – шум

Зайка –зайка хрум – хрум - хрум…».

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Прослушивание музыкальной композиции «Огород - хоровод…»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения

«Огурец»

Т.Крылова

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью кисточки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. 

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство домика.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство высокого заборчика.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство низкого заборчика.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство  стола.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство стульчика для Куклы Кати.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Овощи на грядке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Покормим животных»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Готовим с куклой Катей витаминный салатик»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Кукла Маша заболела»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН:Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И«Зайчик серенький сидит»

Задача:  создать условия для развития умения действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах;

П/И«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 Логоритмическое упражнение «Огород».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод.

М/П/И«Зайка»

Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.

Взаимодействие с родителями

Консультация

 «Осторожно, ядовитые грибы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Одеваем детей по погоде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Викторина "Подарки осени. Овощи и фрукты"

старший дошкольный возраст...

Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...

Проектная карта «Подарки осени - фрукты»

Проектная картаТема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений  различать фрукты по внешнему виду...