Викторина "Подарки осени. Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бородина Наталья Михайловна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinapdf.io_.docx943.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«ПОДАРКИ ОСЕНИ. ФРУКТЫ-ОВОЩИ»

Провела воспитатель

Бородина Н.М.

Гагарин, 2020 г.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста об овощах и фруктах

Задачи:

  • Закреплять усвоенные знания об овощах и фруктах;
  • Развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
  • Вызвать положительные эмоции

Оборудование: загадки; корзина; муляжи овощей и фруктов; разноцветные карточки: красные, желтые, оранжевые, зеленые, фиолетовые, коричневые, бордовые, синие; карточки с изображением овощей и фруктов

Ход.

Дорогие ребята! Предлагаю вам поиграть и ответить на вопросы Викторины «Подарки осени». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Желаю вам с уверенностью, легкостью и улыбкой ответить на все вопросы!

Но сначала нужно выбрать названия для каждой команды. Дети самостоятельно выбирают названия своих команд.

1 тур

  • Блиц-опрос
  • Какой овощ любит есть кролик? (Капусту, морковь)
  • Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)          
  • Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, повидло, компот)
  • Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, винегрет)
  • Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. (Капуста)
  • Какой овощ бывает и острым, и сладким?         (Перец)
  • Какие фрукты называют экзотическими? (Которые растут в других странах)
  •  Самый солнечный фрукт (Апельсин)

2 тур

  • Сортировщики

Разложить по корзинам отдельно фрукты и овощи на скорость

3 тур

  • Будь внимателен!

Воспитатель показывает картинки с различными овощами и фруктами. Если на картинке нарисован овощ, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если фрукт - потопать.

4 тур

  • Отгадай загадки

Хоть чернил он не вид Фиолетовым вдруг ста И лоснится от похвал.

ал, л,

Очень важный….

(Баклажан)

Приглашай к себе на чай, Или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…        (Лимон)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа …        (Груша)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пуст А сочно и вкусно.

о,

(Апельсин)

Как на грядке под ли Закатился чурбачок -Зеленец удаленький, Вкусный овощ мален

сток,

ький.  (Огурец)

Огурцы они как буд Только связками ра И на завтрак эти фр Обезьянам подают.

то, стут укт

, ы

(Бананы)

 Неказиста, шишкова А придет на стол она Скажут весело ребят «Ах, рассыпчата, вк

та, ,

а:

усна!»        (Картош

ка)

Круглый бок, жёлтый бо Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко, Что же это?...

к,

(Репка)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить.              (Свекла)

Овощ золотого цвета

Стал для золушки каретой.        (Тыква)

5 тур

  • Вспомни сказку
  • В названии, каких сказок встречаются овощи? Репка, Чиполлино
  • Какой овощ Фея превратила в карету для Золушки? Тыкву
  • Как называется сказка Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на …» Горошине
  • Какой овощ в русской народной сказке помогали вытягивать Жучка, кошка и мышка?
  • Каким овощем был главный герой сказки Д. Родари «Чиполлино»? Луком
  • Чем угостила соседка Коза семью зайцев из сказки В.Сутеева «Мешок яблок»? Капустой
  • Какой овощ захотел вытащить дед в русской народной сказке «Пых»? Репку
  • Что приготовила хозяйка из стихотворения Сергея Михалкова «Овощи», когда пришла с базара домой? Овощной суп

6 тур

  • Корзина «Радужная»

В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

7 тур

  • Игра «Вершки и корешки»

Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети отвечают, что в нем съедобное: вершки или корешки. Нужно быть очень внимательными, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), горох (вершки), чеснок (вершки и корешки).

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с заданиями! Ну, а победила у нас – дружба!

20200916_101903.jpg20200916_101953.jpg20200916_102618.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

«Дары осени: овощи и фрукты»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...