Викторина "Подарки осени. Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«ПОДАРКИ ОСЕНИ. ФРУКТЫ-ОВОЩИ»
Провела воспитатель
Бородина Н.М.
Гагарин, 2020 г.
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста об овощах и фруктах
Задачи:
- Закреплять усвоенные знания об овощах и фруктах;
- Развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
- Вызвать положительные эмоции
Оборудование: загадки; корзина; муляжи овощей и фруктов; разноцветные карточки: красные, желтые, оранжевые, зеленые, фиолетовые, коричневые, бордовые, синие; карточки с изображением овощей и фруктов
Ход.
Дорогие ребята! Предлагаю вам поиграть и ответить на вопросы Викторины «Подарки осени». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Желаю вам с уверенностью, легкостью и улыбкой ответить на все вопросы!
Но сначала нужно выбрать названия для каждой команды. Дети самостоятельно выбирают названия своих команд.
1 тур
- Блиц-опрос
- Какой овощ любит есть кролик? (Капусту, морковь)
- Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, повидло, компот)
- Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, винегрет)
- Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. (Капуста)
- Какой овощ бывает и острым, и сладким? (Перец)
- Какие фрукты называют экзотическими? (Которые растут в других странах)
- Самый солнечный фрукт (Апельсин)
2 тур
- Сортировщики
Разложить по корзинам отдельно фрукты и овощи на скорость
3 тур
- Будь внимателен!
Воспитатель показывает картинки с различными овощами и фруктами. Если на картинке нарисован овощ, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если фрукт - потопать.
4 тур
- Отгадай загадки
Хоть чернил он не вид Фиолетовым вдруг ста И лоснится от похвал. | ал, л, | ||
Очень важный…. | (Баклажан) |
Приглашай к себе на чай, Или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт… (Лимон)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (Груша)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пуст А сочно и вкусно. | ||
о, | ||
(Апельсин) |
Как на грядке под ли Закатился чурбачок -Зеленец удаленький, Вкусный овощ мален | сток, |
ький. (Огурец) |
Огурцы они как буд Только связками ра И на завтрак эти фр Обезьянам подают. | то, стут укт | |||||
, ы | ||||||
(Бананы) | ||||||
Неказиста, шишкова А придет на стол она Скажут весело ребят «Ах, рассыпчата, вк | та, , а: усна!» (Картош | ка) |
Круглый бок, жёлтый бо Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко, Что же это?... | к, |
(Репка) |
В земле сидит,
Хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
Овощ золотого цвета
Стал для золушки каретой. (Тыква)
5 тур
- Вспомни сказку
- В названии, каких сказок встречаются овощи? Репка, Чиполлино
- Какой овощ Фея превратила в карету для Золушки? Тыкву
- Как называется сказка Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на …» Горошине
- Какой овощ в русской народной сказке помогали вытягивать Жучка, кошка и мышка?
- Каким овощем был главный герой сказки Д. Родари «Чиполлино»? Луком
- Чем угостила соседка Коза семью зайцев из сказки В.Сутеева «Мешок яблок»? Капустой
- Какой овощ захотел вытащить дед в русской народной сказке «Пых»? Репку
- Что приготовила хозяйка из стихотворения Сергея Михалкова «Овощи», когда пришла с базара домой? Овощной суп
6 тур
- Корзина «Радужная»
В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.
7 тур
- Игра «Вершки и корешки»
Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети отвечают, что в нем съедобное: вершки или корешки. Нужно быть очень внимательными, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), горох (вершки), чеснок (вершки и корешки).
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с заданиями! Ну, а победила у нас – дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)
laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...
«Дары осени: овощи и фрукты»
Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...
Загадки об осени,овощах и фруктах.
Загадки....
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...