Проектная карта "Подарки леса"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Подарки леса»
Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе подготовки выставки «Осенние фантазии»
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1.Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «В лес по грибы и по ягоды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности | 1.Двигательная активность 2.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Раз грибочек, два грибочек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности | 1.Двигательная активность (бассейн) 2.Коммуникативная деятельность Тема: «Осенний лес» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности | 1.Двигательная активность 2.Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Сказочный осенний лес» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности | Хакасский язык Тема: « Пiс арыхзар парчабыс» Театральная деятельность В. Сутеев «Под грибом» |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Аппликация «Корзинка ягод» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Конструктивная деятельность «На лесной полянке» Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. | Лепка «Грибочки для белочки и ежа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Образовательное событие Выставка «Осенние фантазии» |
Познавательно -исследовательская деятельность ∆ -индивидуальная 0-совместная - самостоятельная | ● Наблюдение № Д/и «Что у меня в корзике» Задача: формировать умение детей четко называть название грибов и ягод; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к природе. ▲ Д/и «Собери целое» Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Д/И «Признаки осени» Задачи: закреплять представления о признаках осени осени , развивать устную речь, наблюдательность,внимание, память. | ● Наблюдение № Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы и растения» Задача: формировать представления детей о ядовитых растениях и грибах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. ▲ Д/и «Третий лишний» Задача: закрепить названия грибов и ягод, развивать внимание, использовать в активной речи обобщающие слова. Д/И «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь Дидактическая игра «Веселый счет» Задачи: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две | ● Наблюдение № Д/и «Собери картинку» (луг, лес) Задача: формировать умений собирать изображение из его частей. Уточнить представления детей. ▲ Д/и «Съедобное -несъедобное» Задача: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. ■Экспериментирование «Поймай воздух» Цель: развивать навыки проведения эксперимента, закрепить представления детей о свойствах воздуха. | ● Наблюдение № Д/и «Варим варенье» Задача: расширить представления о ягодах. ( ) ▲ Д/и «Я и моя семья» Задача: продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. ( ). Д/И «Две корзинки» Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | ● Наблюдение № Д/и «Зоологическое лото» Задача: образовательные:закрепить название грибов и ягод, особенности внешнего вида. развивающие:развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. воспитательные:помогать друг другу. ▲ Д/и «Третий лишний» Задача: закрепить названия грибов и ягод, развивать внимание, использовать в активной речи обобщающие слова. |
Коммуникативная деятельность ∆ -индивидуальная 0-совместная - самостоятельная Хакасский язык | ● Беседа «Кому нужны грибы и ягоды в лесу? Задачи: расширить представления детей о грибах и ягодах, побуждать к речевой активности, развивать умение говорить не перебивая друг друга. Д/и «Лото» Задачи: образовательные:закрепить название грибов и ягод, особенности внешнего вида. развивающие:развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. воспитательные:помогать друг другу. Рассматривание картинок о лесе. Прослушивание песен «Грибы-ягоды», «Сказочный лес» Д/И «Что можно делать с грибами и ягодами». Задачи: развивать умение подбирать глаголы к словам «грибы», «ягоды» | ● Беседа «Кому нужны грибы и ягоды в лесу? Задачи: расширить представления детей о грибах и ягодах, побуждать к речевой активности, развивать умение говорить не перебивая друг друга. Формировать умение вести диалог с педагогом. ▲ Д/и «Угадай загадку» Задача: закрепить представления детей о грибах и ягодах, развивать умение соотносить речевую форму описания предметов с графической. Развивать умение слушать загадку, правильно находить ответ, объяснить ее. Просматривание иллюстраций в книгах. Игра «Скажи со словом много» Задачи: развивать умение согласовывать название грибов и ягод со словом «много» | ● Д/и «Угадай по описанию» Задача: формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Д/и «Лото» Задачи: образовательные:закрепить название грибов и ягод, особенности внешнего вида. развивающие:развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. воспитательные:помогать друг другу. Рассматривание альбома «Времена года в лесу» Рассказ- описание о ягодах: | ● Беседа «Берегите лес!» Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом. ▲ Д/и «Маленькие помощники» Задача: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Просмотр мультфильма «Как грибы лес спасли», «Однажды в лесу» Д/и «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность. | ● Д/и «Продолжи предложение» Задача: развивать словесно-логическое мышление ▲ Д/и «Угадай загадку» Задача: закрепить представления детей о грибах и ягодах, развивать умение соотносить речевую форму описания предметов с графической. Развивать умение слушать загадку, правильно находить ответ, объяснить ее. Прослушивание песен «Грибочки», « Ягодная полянка». Д/И «Какой?, какое? Задачи: развивать умение употреблять в речи относительные прилагательные |
Ниме арыɍда ӧсче? Пу кем? Ниме итче? Хайда? сурығлар | I тапсағны орта адиры. Пу ниме? Ниме итче? Хайда? сурығлар. | «Агас-дерево, мӱндӱргес-рябина, нымырт-черемуха, чистек-ягода, аба чистегi- малина, хузух агазы-кедр» | Сӧстернi аудиодиск хоостыра орта адиры. Олғаннарныӊ пiлiстерiн тӱгенӌi салтарларнаӊ тиӊнестiрерi. Постыӊ пiлiзiн паалирына ӱгредерiн узарадары. | Изеннер-здравствуйте, анымчохтар- досвидания алгыстапчам-спасибо, чарир-можно, чарабас-нельзя, оолағас- мальчик, хызыӌах-девочка, ынархас- дружба» | |
Восприятие художественной литературы | Разучивание стихотворения «Боровик» Р.Новикова Задачи: развивать умение детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Развивать внимание, умение отвечать на вопросы, слушать чтение воспитателя. Формировать интереса к чтению | Чтение «Благородный гриб» М. Малышев Задачи: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. В. Осеева «В гости к ягодам»
| Чтение А. Лопатина «Знакомство с грибами» Задачи: развивать внимание, умение отвечать на вопросы, слушать чтение воспитателя. Формировать интереса к чтению Я.М. Тайц «По ягоды» Задачи: развивать умение объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Чтение Н.Павлова Сказка о грибах
Е.Ф. Трутнева «Грибы» Задачи: развивать умение слушать стихи. | Чтение Н.Павлова Сказка о грибах (*продолжение) Задачи: развивать умение объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. С.Л. Прокофьева «Сказка про первые ягоды» Задачи: развивать умение объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков |
Конструктивная деятельность ∆ -индивидуальная 0-совместная - самостоятельная | Конструирование из бумаги «Мухомор» Задачи: развивать умение детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей). Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги | Конструирование из счетных палочек «Дерево», «Гриб», «Ягода» Задачи: развивать умение вариативным способом выкладывать из счетных палочек, планировать процесс создания собственной конструкции; | Конструирование из геометрических фигур «Гриб» Задачи: развивать умение детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги, закрепить представления детей о прямоугольнике, треугольнике, полукруге. | Конструирование из геометрических фигур «Деревья », «Цветы» Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостных геометрических фигур. ■ Конструирование из крупного лего «Машина для любимого папочки». Задача: закрепить умения соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; - воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, | Конструирование из геометрических фигур «На лесной полянке» Задачи: развивать умение детей передавать характерные особенности грибов, ягод, цветов, развивать умение подбирать соответствующие формы. |
Игровая деятельность ∆ -индивидуальная 0-совместная - самостоятельная | Сюжетно-ролевая игра « В лес за грибами и ягодами» Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать эмоциональную отзывчивость. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты | Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед из грибных блюд» Задачи: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Показывать способы ролевого поведения | Сюжетно-ролевая игра «Варим варенье из ягод» Задачи: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). | Сюжетно-ролевая игра «Спасаем лес от пожара» Задачи: продолжать развивать умение связно, передавать в игре правила поведения в гостях. Показывать способы ролевого поведения. | Сюжетно – ролевая игра «Накормим зверей в лесу» Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты |
Трудовая деятельность ∆ -индивидуальная 0-совместная - самостоятельная | ● Самообслуживание. Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Труд в книжном уголке Поручения: С/и «Купание кукол» | ● Самообслуживание. Задача: развивать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Труд в уголке ряжения Поручения: | ● Самообслуживание. Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Труд на участке (сметаем песок со скамеек, с горки) | ● Самообслуживание. Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Труд в группе «Все игрушки по местам» Задачи: формировать навык поддерживать порядок в групповом помещении | ● Самообслуживание. Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Труд в уголке «Автостоянка» Поручения |
Двигательная деятельность | П/И «Ежик в лесу» Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, внимание П/И Белкины запасы» Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. «Корзина с грибами и ягодами» (эстафета» Задачи: формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах | П/И «По кочкам» Цель: упражнять в прыжках на двух, на одной ногах. П/И «Мухомор» Задачи: развивать ловкость, движение по кругу. П/И «Вызов по имени» Цель: упражнять в ловле мяча кистями, в подбрасывании мяча вверх; развивать реакцию, ловкость, внимание. Инвентарь: мяч большого размера П/И «Выбей из круга» Цель: упражнять в бросках мяча в движущуюся цель; развивать реакцию, ловкость, глазомер. | М/И: «Грибной марш» Задачи: развивать умение маршировать, двигаясь под музыку. Игровое упражнение «Осень» Задачи: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени. П/И Игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества. П/И «Рябина и птицы» Задачи: развивать умение играть в команде. П/И «Ежик и ягоды» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание П/И «Озорные грибочки» \Задачи: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, внимание | Игровое задание «Парашютисты» Цель: упражнять в спрыгивании в обозначенное место с мягким, точным приземлением на обе ноги; развивать ловкость, чувство равновесия, внимание. П/И «Овощи и фрукты» Задачи: закрепить названия фруктов и овощей по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. П/И «поймай грибок» Задачи: развивать умение играть в команде |
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с темой недели. Предложить сделать поделку из природного материала | Побеседуйте с ребенком где растут ягоды, о том, что можно приготовить из ягод. | Предложить поиграть в игру «Скажи со словом много» | Предложить поиграть в игру «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) | Индивидуальная беседа по текущим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...
Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...
Проектная деятельность "Сохраним елочку - красавицу для наших лесов"
В нашей группе в декабре мы провели проект по лесной красавице - елочке.Дети совместно с родителями активно принимали в нем участие....
Как зимуют животные в лесу (проектная деятельность)
Цель проекта: 1. Расширять и углублять представление о диких животных.2. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вид...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса"
Повышение уровня экологической грамотности детей, формирование осознанной потребности в общении с природой....