Проектная карта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно -исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств» | Речевое развитие Хакасский язык |
Тема: «Овощи и фрукты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: Создать условия для: - развития представлений о фруктах и овощах, их разновидностях плодов, пользе для здоровья человека; - развития представлений о свойствах фруктов и овощей (гладкий, шероховатый, и др.); - различения признаков фруктов и овощей, нахождения их сходства; - заинтересованного участия в познавательно-исследовательской деятельности | Тема: «Овощи и фрукты для Незнайки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности детей. Задачи: Создать условия для: - стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения детей давать характеристику овощам и фруктам (название, внешний вид, вкус); - развития формирования обобщающего понятия «овощи» и «фрукты»; развития знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья; - побуждения детей к речевой активности | Тема: «Поможем матрешке» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей Задачи: Создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития знаний детей об основных цветах овощей и фруктов; -продолжения знакомства с овощами и фруктами, назвать их форму и цвет; -умения сравнивать две группы предметов (больше – меньше) | Тема: «Чудо овощи и фрукты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности детей «Чудо овощи и фрукты» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбор партнера; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения узнавать и различать овощи и фрукты; - развития мелкой моторики рук | Состер: яблах, ухсум, угурсу, Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития речевой активности |
Познавательно исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение за клумбой Видео презентации «В огороде» Д/и « Что сажают в огороде?» | Наблюдение за листьями Д/и «Разложи овощи и фрукты по местам» | Наблюдение за травой Игры экспериментирования «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом) | Наблюдение за солнцем Д/и «Солнышко в гостях» | Наблюдение за деревьями Д/и «Цветные горошинки» (умение классифицировать предметы по цвету) |
«Горох - налево, фасоль- направо»(классификация) | Д/и «Горшочки» (большой – маленький) | Д/и «Угадай на вкус» | Игры- экспериментирования «Найди такой же» (обследование на ощупь) | Д/и «Узнай и назови» |
Коммуникативная деятельность | ||||
Беседа «Витамины и полезные продукты» | Ситуативная беседа «Где живут витамины» | Беседа «Почему нужно кушать фрукты» | Беседа «Где живет лучок» | Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоровым» |
П/и «Капуста» | П/и «Компот» | П/и «Что лишнее» | П/и «Салат» | П/и «Чудесный мешочек» |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение перед сном Токмакова И. «Яблонька» | Чтение перед сном «Мешок яблок» | Чтение перед сном «Репка» | Чтение перед сном «Вершки и корешки» | Чтение перед сном Трутнева E. «Урожай, урожай» |
Тема: «Сказка в помощь зайке» Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности детей. Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; | Чтение В. Сутеев «Яблоко» | Чтение перед сном Барто A. «Морковный сок» | Чтение загадки об овощах | Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке? » |
Конструктивная деятельность | ||||
Крупный строительный материал «Ящики под фрукты» (строить по размеру) | Конструирование из кубиков «Дорожка в огороде» | Палочки Кьюзенера «Забор вокруг сада» (обстраивание предмета) | Крупное лего «Корзинка для грибов» (умение строить вместе) | Конструирование из мелкого лего «Коробка для морковки» |
Крупное лего «Забор вокруг огорода» (обстраивание предмета) | Конструирование из деревянного конструктора «Грядка для овощей» | Конструирование крупный строительный материал «Машина для овощей» | Конструирование из среднего строительного материала «Корзинка с яблоками» | Тема: «Забор для огорода бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования |
Игровая деятельность | ||||
СД/И«Магазин овощей» (познакомить с новыми игровыми действиями) | СД/И С/И «Мама готовит обед» (проговаривание своих действий) | С/И «Собираем овощи с грядки» | Соц/И «Собираем урожай» (умение договариваться) | Р/и «Витамины в корзине» |
С/И «Сварим компот» (умение играть вместе) | Игры в театральном уголке (сказка репка, ширма) | СД/ И «Магазин фруктов и овощей» | Игра «Путаница» (корзинки с овощами и фруктами) | Т/И «Наш богатый урожай» (развитие воображения) |
Изобразительная деятельность | ||||
Рисование «Лимон» | Рисование «Любимый фрукт» | Лепка «Горох для бабушки» | Лепка «Морковка» | Рисование «Яблоки» (округлые формы) |
Лепка: «Ягоды для морса» | Лепка Тема: «Яблоки для ежика» Задачи: создать условия для: - закрепления внешнего вида, на примере яблок (форма, цвет, величина); - развития умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»; - для побуждения детей к речевой активности; - воспитания аккуратности в выполнении работы | Аппликация Тема: «Наполни корзинку» Задачи: Создать условия для: выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора материала (кисточка, определенный овощ или фрукт); - развития навыков взаимодействия в парах; - уточнения и закрепления знаний об овощах и фруктах; - овладения техникой наклеивания предмет на лист. | Рисование Тема: «Варенье для мишки» Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -овладения средствами художественного труда: нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиком» | Лепка «Огурец» (раскатывание колбаски) |
Музыкальная деятельность | ||||
Музыкальная деятельность | Слушание песни «Урожай собирай» | Музыкальная деятельность | Музыкальный танец «Ну-ка фрукты встаньте в ряд» | Прослушивание песен по теме «Овощи и фрукты - полезные продукты» |
Самообслуживание и элементарный труд | ||||
Умение надевать носки Тимур, Максим, Ева | Повторение правил поведения за столом | Умение мыть руки с мылом Эфим, Максим, Даша | Аккуратно кладем вещи на стул перед сном | |
Поручение «Польем цветочки» Миша, Ульяна, Милана | Вешаем одежду аккуратно на стульчики Миша, Данил, Соня К. | Умение самостоятельно выворачивать носки Аня, Есения, Артем | Умение самостоятельно застегивать сандали Артем, Алексей, Айсыли | Вешаем одежду аккуратно на стульчики |
Двигательная деятельность | ||||
П/и «Соберем в корзинку овощи» П/и «Едем в огород» (бег в разных направлениях) | П/и «Чей листик» (ориентировка в пространстве) П/и «Зайчики» (прыжки в длину) | П/и «Соберем урожай» (ходьба в колонне, имитация движений)
| П/и «Ловишки» (бег на выносливость) П/и «Собери урожай» (развитие внимательности) | П/и «Перешагивание препятствий» Соня, Максим, Ева |
П/и «Раз, два, три беги…» П/и «Попади в цель» ( развитие меткости) | Двигательная деятельность Тема: «Фруктовый сад» Задачи: создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в физической активности; -создать условия для стимулирования речевой активности детей; -проявления инициативности и самостоятельности; -для развития умения выполнять ходьбу и бег; -умения строиться в шеренгу; -умения ползанию по прямой; -умения катать мяча друг другу сидя на полу; -формирования правильной осанки; | П/и «Догони витамин» (бег в разных направлениях) П/и «Сорви яблочко» (прыжки в высоту) | Двигательная деятельность Тема: «Поможем зайке» Задачи: создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в физической активности; -создать условия для стимулирования речевой активности детей; -проявления инициативности и самостоятельности; -для развития умения выполнять ходьбу и бег; -умения строиться в шеренгу; -умения катать мяч друг другу сидя на полу, ноги врозь; -умения ходить по узкой дорожке | Двигательная деятельность Тема: «Репка» Задачи: Создать условия для: -желания принимать активное участие в двигательной активности; -умения выполнять основные движения: ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед -снизу и ловля его; -умение подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижение вперед П/и «Овощи и фрукты полезные продукты» (общеразвивающие упражнения) П/и «В лесу» (ходьба с препятствиями) |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Папка-передвижка «Интересные факты об овощах и фруктах» | Памятка «В каких продуктах живут витамины» | Папка - передвижка «Здоровье всему голова» | Памятка «Фрукты полезные детям» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Проектная деятельность на тему :"Овощи и фрукты - полезные продукты"
Изучение и закрепление знаний о чём-то новом проходит во время проектной деятельности....
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....