Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе "Звёздочки"
Тема: "Подарки осени - овощи и фрукты"
Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о признаках осени.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.
3. Учить определять на вкус овощи сырые и варёные, солёные, подбирать прилагательные, развивать связную речь.
4. Продолжать развивать мышление, логику, внимание, умение сравнивать две группы предметов, закрепить знание геометрических фигур: круг, овал. Продолжать учить создавать композицию, развивать чувство ритма, самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность при работе с гуашевыми красками и трафаретами.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с письмом, игрушка (кукла);
2. Дидактическая игра на интерактивной доске "Овощи и фрукты";
3. 3 тарелочки с сырыми овощами, варёными и солёными (свёкла. морковь, огурец ), шпажки, влажные салфетки, картограф;
4.Тонированные листы с рисунком вазы и тарелки, трафареты овощей и фруктов, гуашевые краски, ёмкость для воды, щетинные кисточки для рисования, подставки для кисточек, матерчатые салфетки;
5. Рабочие листы в центр математики, цветные карандаши по цвету овощей, простой карандаш, подставка под карандаши.
Ход:
1 групповой сбор.
Звучит спокойная осенняя музыка, воспитатель приглашает детей послушать стихотворение. (дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
«Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму».
Правильно, на улице осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени.
Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?
Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. Кукле Кате нужна ваша помощь, ей нужно научиться отличать овощи и фрукты. Научим Катю? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать полукругом перед интерактивной доской.
Дидактическая игра на интерактивной доске"Овощи и фрукты"
Воспитатель: ребята, давайте разложим овощи и фрукты. Овощи в корзинку, а фрукты в вазу.
Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад)
Как можно использовать овощи? ( варить суп, жарить, делать салат, сок)
Как можно использовать фрукты? ( делать сок, компот и т.д.)
Что нужно сделать прежде, чем использовать? ( помыть)
Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).
Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.
Воспитатель: Дети, давайте куклу Катю научим играть в игру "Во саду ли в огороде"
Во саду ли в огороде
У Ивана Ослик бродит (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть - не знает (останавливаются, разводят руками)
Слева - свёкла , справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква (отводят левую руку, правую руку в сторону)
Снизу - свежая трава (приседают, вытягивают руки вперёд)
Сверху сочная ботва (поднимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а теперь для куклы Кати сделаем подарки, чтобы она научилась различать овощи и фрукты. Кукла Катя принесла вам картинки с овощами и фруктами(раздаём картинки, обозначающие центры активности, дети под музыку расходятся )
Центр изодеятельности (морковка)
У детей тонированный лист бумаги с вазой или тарелочкой. Создают композицию с помощью трафаретов фруктов или овощей.
Центр математики ( яблоко)
Задания на рабочем листе: - соединить линией овощи с геометрическими фигурами
- разложить по кастрюлькам овощи
- продолжить логическую цепочку из овощей
Центр "Наука и природа" (огурец)
Игра "Определи на вкус сырое, варёное, солёное", используя картограф.
Звучит музыка и воспитатель приглашает детей взять свои рабочие листы, рисунки, картограф, вернуться на ковёр к кукле Кате.
2 групповой сбор.
Дети подводят итог того, что они делали в центрах:
-рисовали с помощью трафаретов овощи и фрукты, создавали композицию;
-определяли на вкус сырые, варёные , солёные овощи;
-учились находить овощи, похожие на геометрические фигуры, раскладывать овощи по кастрюлькам, рисовать овощи в определённой последовательности.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Сад.Фрукты"
Тема занятия: Звук и буква АКоррекционно-образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме "Сад.Фрукты". Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить навык четкого п...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема " Овощи и фрукты".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»
Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"...