Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андрианова Ольга Леонидовна
Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья. 3. Учить определять на вкус овощи сырые и варёные, солёные, подбирать прилагательные, развивать связную речь. 4. Продолжать развивать мышление, логику, внимание, умение сравнивать две группы предметов, закрепить знание геометрических фигур: круг, овал. Продолжать учить создавать композицию, развивать чувство ритма, самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность при работе с гуашевыми красками и трафаретами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе "Звёздочки"

Тема: "Подарки осени - овощи и фрукты"

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках осени.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Учить определять на вкус овощи сырые и варёные, солёные, подбирать прилагательные, развивать связную речь.

4. Продолжать развивать мышление, логику, внимание, умение сравнивать две группы предметов, закрепить знание геометрических фигур: круг, овал. Продолжать учить создавать композицию, развивать чувство ритма, самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность при работе с гуашевыми красками и трафаретами.

Материалы и оборудование:

1. Конверт с письмом, игрушка (кукла);

2. Дидактическая игра на интерактивной доске "Овощи и фрукты";

3. 3 тарелочки с сырыми овощами, варёными и солёными (свёкла. морковь, огурец ), шпажки, влажные салфетки, картограф;

 4.Тонированные листы с рисунком вазы и тарелки, трафареты овощей и фруктов, гуашевые краски, ёмкость для воды, щетинные кисточки для рисования, подставки для кисточек, матерчатые салфетки;

5. Рабочие листы в центр математики, цветные карандаши по цвету овощей, простой карандаш, подставка под карандаши.

Ход:

1 групповой сбор.

Звучит спокойная осенняя музыка, воспитатель приглашает детей послушать стихотворение. (дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

«Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму».

Правильно, на улице осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени.

Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?

Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. Кукле Кате нужна ваша помощь, ей нужно научиться отличать овощи и фрукты. Научим Катю? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать полукругом перед интерактивной доской.

Дидактическая игра на интерактивной доске"Овощи и фрукты"

Воспитатель: ребята, давайте разложим овощи и фрукты. Овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

  Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад) 

Как можно использовать овощи? ( варить суп, жарить, делать салат, сок)

Как можно использовать фрукты? ( делать сок, компот и т.д.)

Что нужно сделать прежде, чем использовать? ( помыть)

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).

Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.

Воспитатель: Дети, давайте куклу Катю научим играть в игру "Во саду ли в огороде"

Во саду ли в огороде

У Ивана Ослик бродит (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть - не знает (останавливаются, разводят руками)

Слева - свёкла , справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква (отводят левую руку, правую руку в сторону)

Снизу - свежая трава (приседают, вытягивают руки вперёд)

Сверху сочная ботва (поднимаются на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а теперь для  куклы Кати сделаем подарки, чтобы она научилась различать овощи и фрукты. Кукла Катя принесла вам картинки с овощами и фруктами(раздаём картинки, обозначающие центры активности, дети под музыку расходятся )

Центр изодеятельности (морковка)

У детей тонированный лист бумаги с вазой или тарелочкой. Создают композицию с помощью трафаретов фруктов или овощей.

Центр математики ( яблоко)

Задания на рабочем листе: - соединить линией овощи с геометрическими фигурами

- разложить по кастрюлькам овощи

- продолжить логическую цепочку из овощей

Центр "Наука и природа" (огурец)

Игра "Определи на вкус сырое, варёное, солёное", используя картограф.

Звучит музыка и воспитатель приглашает детей взять свои рабочие листы, рисунки, картограф, вернуться на ковёр к кукле Кате.

2 групповой сбор.

Дети подводят итог того, что они делали в центрах:

-рисовали с помощью трафаретов овощи и фрукты, создавали композицию;

-определяли на вкус сырые, варёные , солёные овощи;

-учились находить овощи, похожие на геометрические фигуры, раскладывать овощи по кастрюлькам, рисовать овощи в определённой последовательности.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

 До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Сад.Фрукты"

Тема занятия: Звук и буква АКоррекционно-образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме "Сад.Фрукты". Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить навык четкого п...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"...