Проектная карта «Мой любимый детский сад»
проект (младшая группа)
Проектная карта
Тема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.
Направление воспитательной работы: социальное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Назови одним словом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения у детей классифицировать предметы.
| Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о детском саде. Двигательная активность Карточка № 8 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: рассматривание иллюстрации «Детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о детском саде, о его работниках.
| Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Наши игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей использовать игрушки по назначению. Двигательная активность Тема: «Пузырь» Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Кто быстрее» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения нахождение предметов на ощупь. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя)
| Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Разноцветные мячи» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
| Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Русская народная сказка «Репка» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Детский сад» (из геометрических фигур-блоков) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур
| Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с правилами поведения в детском саду.
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Шнуровка» Задачи: создать условия для развития координации мелких движений руки и зрительного контроля.
| Д/И «Подбери по цвету» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.
| Д/И «Что звучит» Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по звучанию. Игровое упражнение «Брось - поймай» Задачи: создать условия для развития внимания. | Д/И «Найди детеныша» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.
| 1. Словесная игра«Коза - рогатая» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема: «Наша группа» В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «Собери картинку» (игрушки нашей группы) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей. | Д/И «Что и где это используется». Задачи: создать условия для закрепления знаний детей называть окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках. | Д/И «Наши игрушки» Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.
| Беседа «Моя группа» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в группе.
|
Восприятие худ. литературы | Чтение В. Сутеев «Под грибом». Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки.», Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Прослушивание музыкальной композиции «Курочки и цыплята» - Е Тиличеевой Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Лесной детский садик» А.Барто Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. |
Художественно – эстетическая деятельность | Держим кисточку правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем квадрат Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство мебели для детского сада. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство дерева для детского сада. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство высокого заборчика. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство детского сада. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство качели для куклы Даши. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Куклы на прогулке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Поездка» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Детский сад» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Собираемся на прогулку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Кукла Маша наводит порядок» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.
| Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Мишка косолапый» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| П/И«По ровненькой дорожке» Задача: создать условия для развития умения действовать согласно
| П/И«Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Логоритмическое упражнение «Лошадка». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И «Лохматый пес» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. М/П/И«Найди синичку» Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. | П/И Подвижная игра «Зайцы и волк» Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.
|
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Памятка для родителей «Здоровье детей осенью» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Консультация «Чем занять детей осенью» | Беседы по запросам родителей, законных представителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_25.09.22.-_30.09.22.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.
Направление воспитательной работы: социальное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Назови одним словом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения у детей классифицировать предметы. | Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о детском саде. Двигательная активность Карточка № 8 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: рассматривание иллюстрации «Детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о детском саде, о его работниках. | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Наши игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей использовать игрушки по назначению. Двигательная активность Тема: «Пузырь» Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Кто быстрее» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения нахождение предметов на ощупь. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Разноцветные мячи» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Русская народная сказка «Репка» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Детский сад» (из геометрических фигур-блоков) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур | Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с правилами поведения в детском саду. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Шнуровка» Задачи: создать условия для развития координации мелких движений руки и зрительного контроля. | Д/И «Подбери по цвету» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения. | Д/И «Что звучит» Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по звучанию. Игровое упражнение «Брось - поймай» Задачи: создать условия для развития внимания. | Д/И «Найди детеныша» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности. | 1. Словесная игра«Коза - рогатая» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема: «Наша группа» В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «Собери картинку» (игрушки нашей группы) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей. | Д/И «Что и где это используется». Задачи: создать условия для закрепления знаний детей называть окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках. | Д/И «Наши игрушки» Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь. | Беседа «Моя группа» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в группе. |
Восприятие худ. литературы | Чтение В. Сутеев «Под грибом». Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки.», Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Прослушивание музыкальной композиции «Курочки и цыплята» - Е Тиличеевой Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Лесной детский садик» А.Барто Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. |
Художественно – эстетическая деятельность | Держим кисточку правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем квадрат Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство мебели для детского сада. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство дерева для детского сада. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство высокого заборчика. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство детского сада. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство качели для куклы Даши. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Куклы на прогулке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Поездка» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Детский сад» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Собираемся на прогулку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Кукла Маша наводит порядок» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Мишка косолапый» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И«По ровненькой дорожке» Задача: создать условия для развития умения действовать согласно | П/И«Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Логоритмическое упражнение «Лошадка». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И «Лохматый пес» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. М/П/И«Найди синичку» Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. | П/И Подвижная игра «Зайцы и волк» Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Памятка для родителей «Здоровье детей осенью» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Консультация «Чем занять детей осенью» | Беседы по запросам родителей, законных представителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...
Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"
Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов. Основной целью внедрения данно...
Проектная карта «Мой любимый детский сад»
Проектная карта «Мой любимый детский сад»...
Проектная карта на неделю «Мой любимый мультфильм»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955790","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955810","attributes":{"alt":"","class"...
«Праздник всех, кто с детством дружен», «Мои любимые игрушки» . Проектная карта.
Подготовительная группа. Младшая группа....
Проектная карта «Профессии в детском саду»
Проектная карта «Профессии в детском саду»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».Основные виды деятельно...