Проектная карта «Мой любимый детский сад»
проект (младшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта

Тема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.

Направление воспитательной работы: социальное воспитание.

 

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Назови одним словом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения у детей классифицировать предметы.

 

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о детском саде.

Двигательная активность

Карточка № 8

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассматривание иллюстрации  «Детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о детском саде, о его работниках.

 

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Наши игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей использовать игрушки по назначению. 

Двигательная активность

Тема: «Пузырь»

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Кто быстрее»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения нахождение предметов на ощупь.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

 

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Разноцветные мячи»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

 

 

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Русская народная сказка «Репка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Детский сад»

(из геометрических фигур-блоков)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур

 

 

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с правилами поведения в детском саду.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Шнуровка»

Задачи: создать условия для развития  координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

 

 Д/И «Подбери по цвету»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.

 

 

 Д/И «Что звучит»

Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по звучанию.

Игровое упражнение «Брось - поймай»

Задачи: создать условия для развития внимания.

 Д/И

«Найди детеныша»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

 

1. Словесная игра«Коза - рогатая»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема: «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку» (игрушки нашей группы)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей.

Д/И «Что и где это используется».

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей  называть окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках.

Д/И «Наши игрушки»

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

 

Беседа «Моя группа»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в группе.

 

 

Восприятие  худ. литературы

Чтение В. Сутеев  «Под грибом».

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки.»,

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Прослушивание музыкальной композиции «Курочки и цыплята» - Е Тиличеевой

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения

«Лесной детский садик»

А.Барто

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Художественно – эстетическая деятельность

Держим кисточку правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Рисуем квадрат

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство мебели для детского сада.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство дерева для детского сада.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство высокого заборчика.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство детского сада.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство качели для куклы Даши.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Куклы на прогулке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Поездка»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Собираемся на прогулку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Кукла Маша наводит порядок»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

 

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Мишка косолапый»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

П/И«По ровненькой дорожке»

Задача:  создать условия для развития умения действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах;

 

П/И«Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 Логоритмическое упражнение «Лошадка».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И «Лохматый пес»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод.

М/П/И«Найди синичку»

Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.

 

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка для родителей

«Здоровье детей осенью»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация

 «Чем занять детей осенью»

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_25.09.22.-_30.09.22.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.

Направление воспитательной работы: социальное воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Назови одним словом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения у детей классифицировать предметы.

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о детском саде.

Двигательная активность

Карточка № 8

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассматривание иллюстрации  «Детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о детском саде, о его работниках.

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Наши игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей использовать игрушки по назначению.  

Двигательная активность

Тема: «Пузырь»

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Кто быстрее»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления умения нахождение предметов на ощупь.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Разноцветные мячи»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Русская народная сказка «Репка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Детский сад»

(из геометрических фигур-блоков)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с правилами поведения в детском саду.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Шнуровка»

Задачи: создать условия для развития  координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

 Д/И «Подбери по цвету»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения.

 Д/И «Что звучит»

Задачи: создать условия для развития умения различать предметы по звучанию.

Игровое упражнение «Брось - поймай»

Задачи: создать условия для развития внимания.

 Д/И

«Найди детеныша»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

1. Словесная игра«Коза - рогатая»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема: «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку» (игрушки нашей группы)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии овощей.

Д/И «Что и где это используется».

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей  называть окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках.

Д/И «Наши игрушки»

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

Беседа «Моя группа»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в группе.

Восприятие  худ. литературы

Чтение В. Сутеев  «Под грибом».

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки.», 

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Прослушивание музыкальной композиции «Курочки и цыплята» - Е Тиличеевой 

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения

«Лесной детский садик»

А.Барто

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Художественно – эстетическая деятельность

Держим кисточку правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. 

Рисуем квадрат

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство мебели для детского сада.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство дерева для детского сада.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство высокого заборчика.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство детского сада.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство качели для куклы Даши.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Куклы на прогулке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Поездка»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире, кормить животных.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Собираемся на прогулку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Кукла Маша наводит порядок»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Мишка косолапый»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И«По ровненькой дорожке»

Задача:  создать условия для развития умения действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах;

П/И«Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 Логоритмическое упражнение «Лошадка».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И «Лохматый пес»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод.

М/П/И«Найди синичку»

Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка для родителей

«Здоровье детей осенью»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация

 «Чем занять детей осенью»

Беседы по запросам родителей, законных представителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов. Основной целью внедрения данно...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная карта «Мой любимый детский сад»...

Проектная карта на неделю «Мой любимый мультфильм»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955790","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955810","attributes":{"alt":"","class"...

Проектная карта «Профессии в детском саду»

Проектная карта «Профессии в детском саду»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».Основные виды деятельно...