Проектная карта «Профессии в детском саду»
проект
Проектная карта «Профессии в детском саду»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».
Основные виды деятельности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность | Развитие речи Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития .
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Познавательное развитие Тема: «Зачем нужны знаки?» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам поисковой деятельности детей.
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
| Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Пешеходный переход» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам .
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи Тема: «Я начну, а ты продолжи» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам умения образовывать глаголы с приставками.
Физическое развитие (инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Безопасный переход» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.
Физическое развитие (инструктор по плаванию) |
Совместная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.
Физическое развитие (на воздухе) | Художественно-эстетическое развитие (Хореография)
Кружковая деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография)
Кружковая деятельность | Итоговое образовательное событие: праздник «День знаний» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».
|
Позновательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к викторине
Δ Д/и: «Кого больше» Задачи: создать условия для развития умений детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.
| ○ Исследование «Виды профессий» Задача: создать условия для развития поиско-исследовательских навыков Просмотр презентации «Знакомим дошкольников с профессиями детского сада»
Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй»
| ○ Исследование «Какие профессии…» (шьют одежду, лечат людей и др.) Задача: создать условия для развития умений приводить первично-следственные связи.
○ Д/и: «Части суток» Задачи: создать условия для упражнения детей в различении частей суток.
| ○ Экскурсия: в прачечную детского сада, на кухню в детском саду Задача: создать условия для развития представления детей о профессиях детского сада.
Δ Д/и: «На птицефабрике» Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
| ○ Решение проблемного вопроса «Кто построил детский сад» Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать.
Δ Д/и: «Какое число рядом» Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному .
| |
Коммникативная деятельность | ○ Д/и: «Кто больше знает профессий» | Δ Д/и: «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития логическое мышление, внимание, память; развивать умение подбирать слова в рифму.
| ○ Беседа-рассуждение «Какие предметы можно брать, а какие нельзя» Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления, активизировать словами действиями. | ○ Д/и: «Что сначала, что потом?» Задачи: создать условия для развития умений закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
| Δ Д/и: «Кому, что надо для работы?» Задачи: создать условия для развития детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
|
Восприятие художественной литературы | Выставка книг о профессиях Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Р. Скарри «Город добрых дел» Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». | Рассказывание И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях) Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ художественного произведения | Чтение перед сном С. Михалков «А что у вас?» | Чтение перед сном В. Маяковский «Кем быть?» | Чтение перед сном С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» |
Конструктивная деятельность | □ Конструирование «Архитекторы» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. | □ Конструирование «Инженеры» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные автомобили по собственному замыслу. | ○ Конструирование «Ферма» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. | □ Конструирование «Механики» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Дорожные рабочие» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | Социальная игра: «Какие профессии ты знаешь?» Задачи: создать условия для развития умений в ходе беседы с детьми о профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий | Решение проблемной ситуации «Если я в магазине» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. | Социальная игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (профессии) Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п. | Социальная игра: «По дороге в детский сад» Задачи: создать условия для формирования у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. | □ Игра-тренинг «Этикет в детском саду» Задачи: создать условия для знакомства с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. |
□ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования конкретных представлений о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создать условия для развития интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | □ СР/И: «Ателье» Задачи: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | □ СР/И: «Овощной магазин» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
□ Рисование Тема: «Кем я буду» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Лепка Тема: «Инструменты для профессий» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Ручной труд Тема: «Карточки и жетоны для проведения викторины» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Профессии моей семьи» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Рисование (на асфальте) Тема: «Профессии детского сада» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | ○ Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, проколка). | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения. | Труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм). | Ручной труд: ремонт книг. |
Двигательная деятельность | ○ Физическая деятельность (на воздухе) Тема: «Мы спортсмены» (эстафета) ○ П/И: «Чья команда быстрее строится» Задачи: создать условия для умений упражняться в построениях в круг, в шеренгу, колонну, не толкаясь, находя свое место по росту, равняться; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, ловкость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. ○ Упражнение «Перебрось-поймай!» Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы. | ○ П/И: «Часовой» Задачи: создать условия для умения упражняться в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку. ○ Упражнение «Скок-перескок» Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).
| ○ П/И: «Цветные автомобили» Задачи: создать условия для умений упражняться в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость. ○ Упражнение «По дорожке на одной ножке» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость.
| ○ П/И: «Самолеты», «Летчики» Задачи: создать условия для развития умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. ○ Упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества. | ○ П/И: «Такси» Задачи: создать условия для развития умения детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми. ○ Упражнение «Снайперы» Задачи: создать условия для развития элементарных навыков попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.
|
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации «Поговорить с детьми о своей профессии (месте работы)». | Индивидуальные беседы: Помочь детям подготовится к викторине в процессе беседы с ребенком. | Рекомендации «Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома». | Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_den_znaniy_pdd.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 31.08.-04.09.2020 г.
Проектная карта «Профессии в детском саду»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».
Основные виды деятельности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность | Развитие речи Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития . Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Познавательное развитие Тема: «Зачем нужны знаки?» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам поисковой деятельности детей. Физическое развитие (инструктор по физической культуре) | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Пешеходный переход» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам . Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи Тема: «Я начну, а ты продолжи» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам умения образовывать глаголы с приставками. Физическое развитие (инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Безопасный переход» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Физическое развитие (инструктор по плаванию) |
Совместная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Физическое развитие (на воздухе) | Художественно-эстетическое развитие (Хореография)
Кружковая деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. | Художественно-эстетическое развитие (Хореография) Кружковая деятельность | Итоговое образовательное событие: праздник «День знаний» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний». |
Позновательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к викторине Δ Д/и: «Кого больше» Задачи: создать условия для развития умений детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д. | ○ Исследование «Виды профессий» Задача: создать условия для развития поиско-исследовательских навыков Просмотр презентации «Знакомим дошкольников с профессиями детского сада» Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй» | ○ Исследование «Какие профессии…» (шьют одежду, лечат людей и др.) Задача: создать условия для развития умений приводить первично-следственные связи. ○ Д/и: «Части суток» Задачи: создать условия для упражнения детей в различении частей суток. | ○ Экскурсия: в прачечную детского сада, на кухню в детском саду Задача: создать условия для развития представления детей о профессиях детского сада. Δ Д/и: «На птицефабрике» Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. | ○ Решение проблемного вопроса «Кто построил детский сад» Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать. Δ Д/и: «Какое число рядом» Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному . | |
Коммникативная деятельность | ○ Д/и: «Кто больше знает профессий» | Δ Д/и: «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития логическое мышление, внимание, память; развивать умение подбирать слова в рифму. | ○ Беседа-рассуждение «Какие предметы можно брать, а какие нельзя» Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления, активизировать словами действиями. | ○ Д/и: «Что сначала, что потом?» Задачи: создать условия для развития умений закреплять знания детей о последовательности трудовых действий. | Δ Д/и: «Кому, что надо для работы?» Задачи: создать условия для развития детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др). |
Восприятие художественной литературы | Выставка книг о профессиях Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Р. Скарри «Город добрых дел» Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». | Рассказывание И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях) Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ художественного произведения | Чтение перед сном С. Михалков «А что у вас?» | Чтение перед сном В. Маяковский «Кем быть?» | Чтение перед сном С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» |
Конструктивная деятельность | □ Конструирование «Архитекторы» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. | □ Конструирование «Инженеры» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные автомобили по собственному замыслу. | ○ Конструирование «Ферма» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. | □ Конструирование «Механики» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Дорожные рабочие» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | Социальная игра: «Какие профессии ты знаешь?» Задачи: создать условия для развития умений в ходе беседы с детьми о профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий | Решение проблемной ситуации «Если я в магазине» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. | Социальная игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (профессии) Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п. | Социальная игра: «По дороге в детский сад» Задачи: создать условия для формирования у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. | □ Игра-тренинг «Этикет в детском саду» Задачи: создать условия для знакомства с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. |
□ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования конкретных представлений о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создать условия для развития интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | □ СР/И: «Ателье» Задачи: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | □ СР/И: «Овощной магазин» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
□ Рисование Тема: «Кем я буду» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Лепка Тема: «Инструменты для профессий» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Ручной труд Тема: «Карточки и жетоны для проведения викторины» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Профессии моей семьи» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Рисование (на асфальте) Тема: «Профессии детского сада» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | ○ Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, проколка). | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения. | Труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм). | Ручной труд: ремонт книг. |
Двигательная деятельность | ○ Физическая деятельность (на воздухе) Тема: «Мы спортсмены» (эстафета) ○ П/И: «Чья команда быстрее строится» Задачи: создать условия для умений упражняться в построениях в круг, в шеренгу, колонну, не толкаясь, находя свое место по росту, равняться; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, ловкость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. ○ Упражнение «Перебрось-поймай!» Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы. | ○ П/И: «Часовой» Задачи: создать условия для умения упражняться в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку. ○ Упражнение «Скок-перескок» Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). | ○ П/И: «Цветные автомобили» Задачи: создать условия для умений упражняться в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость. ○ Упражнение «По дорожке на одной ножке» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость. | ○ П/И: «Самолеты», «Летчики» Задачи: создать условия для развития умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. ○ Упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества. | ○ П/И: «Такси» Задачи: создать условия для развития умения детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми. ○ Упражнение «Снайперы» Задачи: создать условия для развития элементарных навыков попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации «Поговорить с детьми о своей профессии (месте работы)». | Индивидуальные беседы: Помочь детям подготовится к викторине в процессе беседы с ребенком. | Рекомендации «Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома». | Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки для оформления логотетради "Весна" "Профессии в детском саду"
Родители могут распечатать картинки для оформления тем "ВЕСНА" и "ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ" (из пособия Фадеевой Ю.А., Пичугиной Г.А. "Логопедические занятия в младшей группе для детей с недоразвитием...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
проектная карта "Профессии"
проектная карта "Профессии"...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».
laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...