Календарное планирование "Одежда , обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарное планирование по теме "Одежда, обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 55.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели: «Мир одежды и обуви» 27.11.23- 01.12.23.г.
Цель. Расширение представлений детей об одежде и обуви, ее назначении, деталях из которых она состоит.
Итоговое мероприятие. Изготовление нарядов по сезону для кукол нашей группы. 01.12.23
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 27.11.23 | Утро: | Утренняя гим-ка: Комплекс № 2 Пальчиковая гим-ка: «Я перчатку надеваю» -развитие мелкой моторики пальцев рук Арт. гимнастика: «Иголочка» развитие артикуляционного аппарата Утренний круг. «Новости выходного дня» | Индивидуальная работа по РЭМП с Вико К, Мишей П. - закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Беседа. «Откуда к нам пришла одежда?» - ознакомление детей с историей одежды. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме. Картинки с изображением одежды и обуви. Лото «Одежда». Разрезные картинки «Осенние сапожки» - формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | Консультация для родителей «Мир одежды и обуви» | |||
НОД 9:10 – 9:30 | Художественно эстетическое развитие (музыка) | Обучение детей выразительному пению. Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение в парах. | |||||||
11:00 – 11:20 | Физическое развитие (улица) | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей Подвижная игра. «Мы веселые ребята» Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за кустиками. Цели: - формирование представлений об основных частях кустарника (веточки); воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: обучение детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П/игра «Беги ко мне!» Цель: учить выполнять задание воспитателя; бегать, сохраняя заданное направление. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Золушка» (познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев) | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья. Дыхательная гим-ка: «Гладим белье» Д/игра: «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» (классификация одежды, уточнить предметы его назначение). | Лев Ч., Алеша Ш.- учить выполнять подскоки. | Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» (познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы). | Раскраски по теме: «Одежда», цветные карандаши, шаблоны. Листы белой бумаги. – учить обводить простым карандашом шаблоны одежды по внешнему контуру, за тем раскрашивать не выходя за контур. | |||||
Прогулка | « Наблюдение за работой шофёра» - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 28.11.23 | Утро: | Утренняя гим-ка. Комплекс № 2 Пальчиковая гим-ка. «Я перчатку надеваю». Развитие мелкой моторики рук. Арт.г-ка. «Иголочка». Развитие артикуляционного аппарата. Утренний круг. «Станем рядышком друг с другом» | Миша П., Илья Х, Саша К.- закрепить с ребятами названия геометрических фигур – квадрат, прямоугольник. | Беседа: «Какая бывает одежда и обувь». Ознакомление детей с тем, какая бывает одежда и обувь. Трудовое поручение. Дежурство по столовой, полив комнатных растений. | Сюжетные картинки на тему «Одежда, обувь». Шаблоны обуви, цветные карандаши, лист белой бумаги. Продолжать учить ребят обводить по внешнему контуру шаблоны. Лото. «Одежда и обувь», настольно – печатная игра «Найди пару». Развивать умение детей группировать предметы по парам. | ||||
НОД 9:15 – 9:35 | Познавательное развитие (РЭМП) | Тема: Прямоугольник (закрепление) (В.П. Новикова стр.37) Цель. Обучение детей выкладывать из счетных палочек прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Закрепить счет в пределах 4х. | |||||||
9:45 – 10:05 | Художественно эстетическое развитие: рисование | Тема: «Шапочка для куклы Танюши» Задачи. Способствовать самостоятельному выполнению рисунка на готовом шаблоне с помощью красок. Закреплять умение детей украшать шапочку, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать умения подбирать краски. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижнае игра. «Раз, два, три — беги!».Цель:- упражнять в умении действовать по сигналу; | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы. Ш. Перро. «Красная шапочка» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев) | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья. Дыхательная гим-ка. «Гладим белье» с Д/игра: «Назови одежду» (продолжать знакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года). | Егор Е., Полина Ч., Вика К.- учить рисовать предметы прямоугольной формы. | Ситуативная беседа. «Почему люди надевают теплую одежду с приходом поздней осени?» | Иллюстрации. «Одежда, обувь, головные уборы». Игровая ситуация. «Собираем куклу Танюшу на прогулку».Учить ребят правильно называть одежду, обувь. Повторить алгоритм одевания одежды. Обыгрывать игровую ситуацию. | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди другихдеревьев. П/ игра. «Беги ко мне» учить выполнять задание воспитателя; бегать, сохраняя заданное направление. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | Утренняя гим-ка.Комплекс № 2 Пальчиковая гим-ка: Я перчатку надеваю. Развитие мелкой моторики рук. Арт.г-ка. «Большие пуговицы» азвитие артикуляционного аппарата, Утренний круг.«Станем рядышком друг с другом» | Ваня С., Лиза Б., Алиса К.- закрепить названия частей суток. | Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель. Закрепление названия обуви. (сапоги, ботинки) | Внесение фото альбома «Мода для мужчин», «Мода для женщин» (обогащать первоначальные представления о различиях одежды мужчин и женщин). | ||||
НОД 9:10 – 9:30 | Художественно эстетическое развитие: музыка | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать навыки слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца) | |||||||
9:40 – 10:00 | Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь». Задачи: закреплять представление об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым;уметьвыделять признаки живого организма. Трудовая деятельность. Сбор веточек на участке. Учить ребят, работать дружно помогая друг другу. П/игра «Мы веселые ребята». Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» (закрепить представления о трудолюбии и лени). | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья. Дыхательная гим-ка: «Гладим белье» Д/игра. «Назови, одним словом» Цель. Формирование умения классифицировать предметы. | _____________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» (учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них). | Рассматривание иллюстраций спецодежды. «Специальная одежда» (расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.) | |||||
Прогулка | Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды. П/игра. «Мы веселые ребята» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | Утренняя гим-ка. Комплекс № 2 Пальчиковая гим-ка: Я перчатку надеваю.развитие мелкой моторики рук. Арт. гим-ка: Большие пуговицы». Развитие артикуляционного аппарата. Утренний круг. «Станем рядышком друг с другом». | Алиса В., Дима Л., Мирослава А. – закреплять названия одежды и обуви, а так же головных уборов. | Беседа «Праздник валенка» (познакомить детей с русской обувью – валенки, рассказать, что есть даже праздник валенка; рассмотреть валенки, рассказать, как их валяют) | Рассматривание альбома «Мода» (познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы). Картинки с изображением одежды, обуви. Лото. «Одежда, обувь». | |||||
НОД 9:10 – 9:30 | Речевое развитие | Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: обобщить и систематизировать представления об обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены; повторить понятие «пара». Активизировать словарь по данной теме совершенствовать грамматический строй речи; образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа. | ||||||||
9:40 – 10:00 | Физическое развитие | Развивать двигательные навыки детей. Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Формировать умение работать сообща. П/ игра «Беги ко мне!». | |||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» (познакомить детей с новым для них произведением Н.Н. Носова, учить понимать юмор в произведении, вести беседу о прочитанном). | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья. Дыхательная гим-ка: «Гладим белье» Д/игра: «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» (учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена). | Кира.П., Катя Д., Миша В. – закрепить названия одежды (комбинезон, свитер, руковички) | Ситуативный разговор «Мама покупает новую одежду». | Подготовка к СРИ «Магазин одежды» Познакомить детей с плоскостными бумажными куклами. Учить бережно т играть с бумажными куклами, наряжать их в разную одежду. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.. Фформировать умение собирать мусор в определенное место. П/игра «Беги ко мне!» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | Утренняя гим-ка.Комплекс № 2 Пальчиковая гим-ка: Я перчатку надеваю. Развитие мелкой моторики рук. Арт.г-ка. «Большие пуговицы». Утренний круг. «Встанем рядышком друг с другом». | Стефания Д., ДимаЛ., Кира Ф. – повторить и закрепить прямой счет на основе наглядности в пределах 4х. | Беседа: «Кто шьёт одежду?». Ознакомление детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы. Трудовые поручения. Дежурство по столовой; полив комнатных растений. | «Украсить валенки» (предложить детям с помощью аппликации или рисования украсить шаблоны валенков и сделать в группе минимузей валенка) | ||||
НОД 9:10 – 9:30 | Физическое развитие | Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.. Учить ползать , пролезать, перелезать через предметы. | |||||||
9:50 – 10:10 | Художественно эстетическое развитие. (лепка, аппликация) | Тема: «Одежда» (пластилинография) Задачи. Формировать у детей представление об одежде мальчиков и девочек. Закреплять прием размазывания в технике лепка по силуэту. Развивать умение правильно размазывать пластилин. Воспитывать познавательный интерес к одежде. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и рябиной осенью. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия). Трудовая деятельность на участке. Сгребание снега лопаткой со скамеек, расчистка дорожек. П/игра «Мы веселые ребята» ». Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» (развивать логическое мышление). | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья. Дыхательная гим-ка: «Гладим белье» Д/игра. «Третий лишний».Учить детей объединять предметы во множество по определенному свойству. | Карина М., Лев Ч., Вика К., - закреплять умение вкладывать по образцу. | Беседа «Во что я люблю одеваться» Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. | СРИ «Магазин одежды». Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Обогащать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать и обогащать речь детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Закрепить знание признаков поздней осени, объяснить ребятам , что поздней осенью как и зимой выпадает снег. П/игра «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
календарный план "Обувь. Головные уборы"
Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе....
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....