Календарное планирование "Одежда , обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельничук Ольга Алексантровна

календарное планирование по теме "Одежда, обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx55.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы  

Тема недели: «Мир одежды и обуви»                                                                                                                                                                                                                  27.11.23- 01.12.23.г.

Цель. Расширение представлений детей об одежде и обуви, ее назначении, деталях из которых она состоит.

Итоговое мероприятие. Изготовление нарядов по сезону для кукол нашей группы. 01.12.23

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  27.11.23

Утро:

Утренняя гим-ка: Комплекс № 2

Пальчиковая гим-ка: «Я перчатку надеваю» -развитие мелкой моторики пальцев рук

Арт. гимнастика: «Иголочка» развитие артикуляционного аппарата

Утренний круг. «Новости выходного дня»

Индивидуальная работа по РЭМП  с

Вико К, Мишей П. - закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Беседа. «Откуда к нам пришла одежда?» - ознакомление детей с историей одежды.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме. Картинки с изображением одежды и обуви. Лото «Одежда». Разрезные картинки «Осенние сапожки» - формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Консультация для родителей

«Мир одежды и обуви»

НОД        

9:10 – 9:30

Художественно эстетическое развитие (музыка)

Обучение детей выразительному пению. Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение в парах.

11:00 – 11:20

Физическое развитие (улица)

Развивать и совершенствовать двигательные умения  и навыки детей

Подвижная игра.  «Мы веселые ребята»  Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 

Прогулка:

Наблюдение за кустиками. Цели: - формирование  представлений об основных частях кустарника (веточки); воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: обучение детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П/игра «Беги ко мне!» Цель: учить выполнять задание воспитателя; бегать, сохраняя заданное направление.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Золушка» (познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев)

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья.

Дыхательная гим-ка: «Гладим белье»

Д/игра:  «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» (классификация одежды, уточнить предметы его назначение).

Лев Ч., Алеша Ш.- учить выполнять подскоки.

Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» (познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы).

Раскраски по теме: «Одежда», цветные карандаши, шаблоны. Листы белой бумаги. – учить обводить простым карандашом шаблоны одежды по внешнему контуру, за тем раскрашивать не выходя за контур.

Прогулка

« Наблюдение за работой шофёра» - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. 

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  28.11.23

Утро:

Утренняя гим-ка. Комплекс № 2

Пальчиковая гим-ка. «Я перчатку надеваю». Развитие мелкой моторики рук.

Арт.г-ка.  «Иголочка». Развитие артикуляционного аппарата.

Утренний круг. «Станем рядышком друг с другом»

Миша П., Илья Х, Саша К.- закрепить с ребятами названия геометрических фигур – квадрат, прямоугольник.

Беседа: «Какая бывает одежда и обувь». Ознакомление детей с тем, какая бывает одежда и обувь.

Трудовое поручение. Дежурство по столовой, полив комнатных растений.

Сюжетные картинки на тему «Одежда, обувь».

Шаблоны обуви, цветные карандаши, лист белой бумаги. Продолжать учить ребят обводить по внешнему контуру шаблоны.

Лото. «Одежда и обувь», настольно – печатная игра «Найди пару». Развивать умение детей группировать предметы по парам.

НОД        

9:15  –  9:35

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема:  Прямоугольник (закрепление)    (В.П. Новикова стр.37)

Цель.  Обучение детей выкладывать из счетных палочек  прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Закрепить счет в пределах 4х.

9:45  – 10:05

Художественно эстетическое развитие: рисование

Тема:  «Шапочка для куклы Танюши»

Задачи. Способствовать самостоятельному выполнению рисунка на готовом шаблоне с помощью красок. Закреплять  умение  детей украшать шапочку, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать умения подбирать краски. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с  красками.

Прогулка:

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижнае игра. «Раз, два, три — беги!».Цель:упражнять в умении действовать по сигналу;

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы. Ш. Перро. «Красная шапочка» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев)

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья.

Дыхательная гим-ка. «Гладим белье» с

Д/игра:  «Назови одежду» (продолжать знакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года).

Егор Е., Полина Ч., Вика К.- учить рисовать предметы прямоугольной формы.

Ситуативная беседа. «Почему люди надевают теплую одежду с приходом поздней осени?»

Иллюстрации. «Одежда, обувь, головные уборы». Игровая ситуация. «Собираем куклу Танюшу  на прогулку».Учить ребят правильно называть одежду, обувь. Повторить алгоритм одевания одежды.  Обыгрывать игровую ситуацию.

Прогулка

Наблюдение за березой.   Формировать знания об особенностях  березы, по которым ее можно выделить среди другихдеревьев.

П/ игра. «Беги ко мне» учить выполнять задание воспитателя; бегать, сохраняя заданное направление.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Утренняя гим-ка.Комплекс № 2

Пальчиковая гим-ка:  Я перчатку надеваю. Развитие мелкой моторики рук.

Арт.г-ка. «Большие пуговицы» азвитие артикуляционного аппарата,

Утренний круг.«Станем рядышком друг с другом»

Ваня С., Лиза Б., Алиса К.- закрепить названия частей суток.

Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель. Закрепление названия обуви. (сапоги, ботинки)

Внесение фото альбома «Мода для мужчин», «Мода для женщин» (обогащать первоначальные представления о различиях одежды  мужчин и женщин).

НОД  

9:10  –  9:30

Художественно эстетическое развитие: музыка

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать навыки слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца)

9:40 – 10:00

Познавательное развитие  (ФЦКМ)

Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь».

Задачи: закреплять  представление об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым;уметьвыделять признаки живого организма. Трудовая деятельность. Сбор веточек на участке. Учить ребят, работать дружно помогая друг другу. П/игра «Мы веселые ребята».  Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» (закрепить представления о трудолюбии и лени).

Вечер:

Гимнастика после сна:  закаливающая тропинка здоровья.

Дыхательная гим-ка: «Гладим белье»

Д/игра. «Назови, одним словом»  Цель.  

Формирование умения классифицировать предметы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» (учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них).

Рассматривание иллюстраций спецодежды. «Специальная одежда» (расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.)

Прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды. П/игра. «Мы веселые ребята»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Утренняя гим-ка. Комплекс № 2

Пальчиковая гим-ка:  Я перчатку надеваю.развитие мелкой моторики рук.

Арт. гим-ка: Большие пуговицы».

Развитие артикуляционного аппарата.

Утренний круг. «Станем рядышком друг с другом».

Алиса В., Дима Л., Мирослава А. – закреплять названия одежды и обуви, а так же головных уборов.

Беседа «Праздник валенка» (познакомить детей с русской обувью – валенки, рассказать, что есть даже праздник валенка; рассмотреть валенки, рассказать, как их валяют)

Рассматривание альбома «Мода» (познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы).

Картинки с изображением одежды, обуви.

Лото.  «Одежда, обувь».

НОД

 9:10  – 9:30      

Речевое развитие

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одеждаобувь, головные уборы». Задачи: обобщить и систематизировать представления об обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены; повторить понятие «пара». Активизировать словарь по данной теме совершенствовать грамматический строй речи; образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа.  

9:40 – 10:00

Физическое развитие

 Развивать двигательные навыки детей. Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.

Прогулка:

Наблюдение за елью. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Формировать умение работать сообща. П/ игра «Беги ко мне!».

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» (познакомить детей  с новым для них произведением Н.Н. Носова, учить понимать юмор в произведении, вести беседу о прочитанном).

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающая тропинка здоровья.

Дыхательная гим-ка: «Гладим белье»

Д/игра: «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»  (учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена).

Кира.П., Катя Д., Миша В. – закрепить названия одежды (комбинезон, свитер, руковички)

Ситуативный разговор «Мама покупает новую одежду».

Подготовка к СРИ «Магазин одежды» Познакомить  детей с плоскостными бумажными куклами. Учить бережно т играть с бумажными куклами, наряжать их в разную одежду.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.. Фформировать умение собирать мусор в определенное место. П/игра «Беги ко мне!»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Утренняя гим-ка.Комплекс № 2

Пальчиковая гим-ка: Я перчатку надеваю. Развитие мелкой моторики рук.

Арт.г-ка. «Большие пуговицы».

Утренний круг. «Встанем рядышком друг с другом».

Стефания Д., ДимаЛ., Кира Ф. – повторить и закрепить прямой счет на основе наглядности в пределах 4х.

Беседа: «Кто шьёт одежду?». Ознакомление детей  с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

Трудовые поручения.

Дежурство по столовой; полив комнатных растений. 

«Украсить  валенки» (предложить детям с помощью аппликации или рисования украсить шаблоны валенков и сделать в группе минимузей валенка)

НОД        

9:10  –  9:30

Физическое развитие

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.. Учить ползать , пролезать, перелезать через предметы.

9:50 – 10:10

Художественно эстетическое развитие. (лепка,

аппликация)

Тема: «Одежда» (пластилинография)

Задачи. Формировать у детей представление об одежде мальчиков и девочек. Закреплять прием размазывания в технике лепка по силуэту.  Развивать умение правильно размазывать пластилин. Воспитывать познавательный интерес к  одежде. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной осенью. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия). Трудовая деятельность на участке. Сгребание снега лопаткой со скамеек, расчистка дорожек. П/игра «Мы веселые ребята» ».  Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы:  Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» (развивать логическое мышление).

Вечер:

Гимнастика после сна:  закаливающая тропинка здоровья.

Дыхательная гим-ка: «Гладим белье»

Д/игра. «Третий лишний».Учить детей объединять предметы во множество по определенному свойству.

Карина М., Лев Ч., Вика К., - закреплять умение вкладывать по образцу.

Беседа «Во что я люблю одеваться»

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: развивать логическое мышление.

СРИ  «Магазин одежды».  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Обогащать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать и обогащать речь детей.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Закрепить знание признаков поздней осени, объяснить ребятам , что поздней осенью как и зимой выпадает снег. П/игра «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

календарный план "Обувь. Головные уборы"

Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе....

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....