календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одежда, обувь, головные уборы

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  24 апреля

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

1.Познавательное

Тема: «В магазинах много есть одежды, обуви и головных уборов»

Вахрушев А.А., с.73-77,                       Парамонова Л.А., с.191, 200

Цели:. Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание. 

2.Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность.

Утро: Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Прогулка.  Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость  в беге, делая повороты.  «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве

Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Расскажи об элементах одеждыобувиголовных уборах»-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

 2-я прогулка. Игры детей на участке с мячом

Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме-Д, Артём О, Соня Е. Савелий П.

Инд. работа по музыке : упражнение

«Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б.

Чтение художественных произведений Загадывание загадок о головных уборах

Д\игры «Что сначала, что потом»,

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание»,

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 25  апреля

Познание

Физическое  развитие

1.Математика                 Тема Тема №33«Количество и счёт. Число и цифра 10»  Т.А. Фалькович с71. , Л.Г. Петерсон с196., Р.А. Хамидулина с.257

Цели: познакомить детей с числом 10; составом и образованием числа 10; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - развивать логическое мышление, кругозор детей; - воспитывать интерес к математике.

2.Физкультура на прогулке

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по  гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро  Беседа «Поговорим о головных уборах- закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Утренняя гимнастика. 

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

  Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д\и «Шляпник»

Цель:: Развитие и уточнение словаря по теме.

Д\и «Что нарисовано?»

Цель: Развитие переключаемости зрительного внимания.

Вечер:   «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Инд.работа по ФЭМП –Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой -Рита П., Рита Р.

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. Оля М, Соня Е.

 «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.

«Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду».   Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

«Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.

Среда, 26 апреля

Речевое развитие

Физическое  развитие

Развитие речи              Тема «Научу обуваться братца»

Жукова Р.А.,с.25 (1 ч.)

Парамонова Л.А., с.210

Петрова Т.И., с.30

Задачи :   Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

• Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

• Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.

2.Физкультура.

По плану физработника

Утро. Беседа. «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.  Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Беседа: "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность:

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Вторая половина дня. Закаливание.

С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. Беседа«Как заботиться о своей одежде»

Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.

Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. Вечер. П/И  «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности.

Инд.работа И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку- с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З.

Инд.работа по физо  И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К.

  Сюж.рол. игра «Магазин», «Универсам», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости»,

«Из чего сделано?»

Цель: Учить узнавать спортивную обувь, форму (чешки, кроссовки, одежда) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде»«Зашнуруем ботинки».

Цель: развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды.

Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила   разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из   шерсти.      Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно   шелковое. И т.д.. )

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,  27 апреля

Художественно-эстетическое  развитие

  1. Музыка

По плану музработника.

2.Рисование                                 Тема: «Сапожки для сороконожки» Парамонова Л.А., с 204

учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);

закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа);

воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Утро: Беседа «Путешествие в мир обуви» Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону».  Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

. Вторая половина дня: Закаливание. Работа в студии драматизации «Сказка».

Вечер : 

Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г.

Инд.работа по

рисованию:  по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Алина К, Миша К.

Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-  Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин».

Консультация «Опрятность в одежде детей».

Цель: консультировать родителей о удобной одежде и обуви, аккуратности и чистоте одежды детей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 28 апреля  

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Физкультура

По плану физработника

2Конструирование 

Тема: «Дети гуляют в парке» Парамонова Л.А., с193

Цель: Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции.

Утро. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь. Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сравнить берёзку и ёлочку. В чём сходство и в чём различие - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Кружок драматизации «Говорушки» Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд. работа по  конструированию Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. София Е., Дима М. Артём О, Дима Б.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б.

Д\и «Мужская, женская, детская».

Цель: Развитие и уточнение словаря по теме.

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды.

Одежда, обувь, головные уборы «Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика. «Одежда»…                                                                                                                                                                                        Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал,

 В свой домишко не попал».

 Маша варежку сняла:

 «Поглядите – ка, нашла!

 Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть     «Помощники»

Кружковая работа: Студия «Сказка» -кружок драматизации Прядеиной Т.Г. Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

Цели: Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей

Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений

Учить использовать сказочные сюжеты в играх                                                                                                                                                                                            Кружок «Говорушки» Болховитиной Е.А. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

Цели недели: Дать представление о разных видах одежды, о профессии портного,  о том, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений;

закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду:

воспитывать бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: Изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....