Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_golovnye_ubory_obuv.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Головные уборы. Обувь»
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Неделя: 4 неделя. Понедельник 20 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II Беседа на тему недели, рассматривание головных уборов, обуви. Лото «Один — много». | Инд. работа с ... – Повторяем сценарий ко дню матери. | Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе - пополнение атрибутами. |
ОД | 09.00-09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Варвара-краса, длинная коса». Цель: Ознакомление детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. 11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Шапочка для мамы». Цель: развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за рябиной Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Труд на участке. | Инд. работа с … - развитие мелкой моторики. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П\игры «Попади в круг» цель: совершенствование умения действовать с предметами. | Сбор природного материалы для уголка науки (семена растений). |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - русская народная сказка «Колобок». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Польза овощей и фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза овощей и фруктов. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы». |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и «Чего не стало, что появилось», «Четвертый лишний»(обувь, головные уборы). Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Инд. работа с … - закрепление произношения отдельных слов и словосочетаний по теме. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Пополнение дидактического материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за рябиной. Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения. П/и «Найди мое место». Цель: развитие координации речи с движением. | Инд. работа с … - разучивание скороговорок. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Экспериментирование с растениями на грядке - «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая. |
ВЕЧЕР | Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест. | Инд. работа с ... – в рабочих тетрадях по развитию речи. | Игровая ситуация «Соберем урожай». Цель: обогащение знаний о времени и месте сбора урожая овощей. | Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.). | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |
Неделя: 4 неделя. Вторник 21 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игровая ситуация: одень куклу на прогулку. | Инд. работа с ... - разучивание стихов для праздника день матери. | Ситуативный разговор с детьми о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» . | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Игровой уголок: неваляшка, матрешка Спортивный уголок: кегли, мяч |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями Цели: – продолжение закрепления знаний о птичьем мире; – уточнение, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Труд на участке. | Инд. работа с ... - разучивание песни для маминого праздника. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Одежда». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы). |
ОБЕД | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: (приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном) | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Сервировка стола с дежурными. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/И «Четвертый лишний» (обувь, головные уборы). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация обуви и головных уборов по сезону, по цвету. | Инд. работа с ... - разучивание песни для дня матери. | Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: формирование понимания ценности вежливого общения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление новых атрибутов для осеннего праздника. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдение за голубями. Цели: продолжение закрепления знаний о птичьем мире. Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Эстафета: «Кто быстрее?» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам. |
ВЕЧЕР | Дыхательная гимнастика «Шитье на швейной машинке» Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. Рисование карандашами. Цель: формирование умения детей правильно держать карандаш в руке | Инд. работа с ...- Приучать убирать за собой игрушки Тренировать в самостоятельном одевании. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление альбома «Дары осени». |
Неделя: 4 неделя. Среда 22 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка» Цель: воспитание усидчивости, развитие внимания. | Инд. работа с ... - пальчиковая игра. «Я рисую». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Спортивный уголок: кегли, мяч. Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы |
ОД | 09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Один. Много» Цель: Продолжение ознакомления находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Ознакомление с квадратом, учить различать круг и квадрат. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегопадом Цель: воспитание интереса к природным изменениям. Продолжение знакомства с характерными признаками осени. Д/и: «Много-мало» Трудовое поручение: предложить расчистить снег | Инд. работа с … - Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу | Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П\и « Поймай меня» Цель: развитие координации. Труд на участке с лопатками. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Спортивный инвентарь: кегли, мячики. |
ОБЕД | Чтение и заучивание стихотворения по теме недели. Цель: развитие памяти. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с … – разучивание стихотворения для праздника дня матери. | Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою семью». Цель: совершенствовать умение вежливого общения в семье. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями. |
ПРОГУЛКА | П/И: «Делай как я» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнения в беге. | Инд. работа с девочками - прыжки на месте. Кто выше. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Картотека подвижных игр. |
ВЕЧЕР | Артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. . | Инд. работа с… – разучивание стихов к празднику. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Чтение потешек о еде. | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту. Игровой уголок: конструктор. | Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Обувь» |
Неделя: 4 неделя. Четверг 23 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I Беседа: «Какая разная обувь». Пальчиковая гимнастика «Обувь». Цель: рассказ детям о многообразии ассортимента обуви. Развитие мелкой моторики. | Инд. работа с … - разучивание песен для дня матери. | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад. Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши. Настольные игры. Большие паззлы. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширение представления детей о ближайшем окружении, уточнение названия различных предметов и построек, уметь называть свойства предметов и определять их назначение. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». | Инд. работа с ... – упражнение «Бросание мяча». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли. Выносной материал: совочки, лопатки, формочки для снега. |
ОБЕД | Подготовка ко дню матери. Повторяем сценария. | Инд. работа с … - разучивание стихотворений для праздника. | Разучивания песни «Вот какая мама» к празднику. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление закладок для книжек. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Что изменилось» (головные уборы). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки. | Инд. работа с … - разучивание песню про бабушку к празднику. | Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе - изготовление книжек-малышек. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: закрепление понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Труд на участке, уборка снега. Азербайджанская народная игра: «Дети и петух» Цель: совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие внимания, смекалки. | Инд. работа с мальчиками – прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости. | Закрепление умений правильно одевать обувь, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Гуси-гуси», «Кот и Мыши». Цели: упражнение в беге, воспитание ловкости, быстроты. | Игры с песком - «Песочные картины». Цель: обнаружить свойство песка и клея. |
ВЕЧЕР | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умения подбирать обувь и головной убор для разного сезона. Рисование карандашами | Инд. работа с ...– Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Собери пирамидку» | Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета» | Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- изготовление книжек –малышек. |
Неделя: 4 неделя. Пятница 24 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Настольно-печатные игры по сказкам. | Инд. работа с … - Рисование карандашом. Цель: тренировка правильно держать карандаш в руке. | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!! | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение уголка ряженья масками и шапочками, юбочками Игровой уголок: конструктор разного вида |
ОД | 09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя) 09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя) 09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа. 09.25-09.40 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: ознакомление детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. 10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Зимняя шапка из пластилина». Цель: закрепление названия головных уборов, виды головных уборов, развитие речи, развитие мелкой моторики. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром Цели: – ознакомление со строением дерева; – бережное воспитание отношения к природе. Русская народная игра: «Мячик кверху» | Инд. работа с ... – в прыжках вперед. | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Дождик». Цель: развитие координации движения. | |
ОБЕД | Подготовка к празднику день матери. Перед сном слушание классической музыки П.И. Чайковского. | Инд. работа с ... - разучивание стихотворений для праздника. | Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление атрибутов для утренника. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/И «Чего не стало?» (обувь). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки. | Инд. работа с ... - разучивание песен про бабушку, к празднику день матери. | Ситуативный разговор с детьми «Наша обувь осенью». Цель: развитие умения различать - летнюю и осеннюю обувь. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за погодными явлениями. Цель: закрепление знаний об осеннем времени года. Труд на участке, уборка снега лопатками. Спортивная игра «Хоккей» | Инд. работа с девочками - прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости. | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Ежик и барабан». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать. |
ВЕЧЕР | Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка». Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: развитие инициативности пантомимические навыки. | Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты» | Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету» | Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Лепбук по теме "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ"
Лэпбук по лексической теме "Обувь. Головные уборы".Цель: закрепить пройденный материал.Задачи:- расширение словарного запаса;- развитие связной речи;- совершенствование мелкой мото...
Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Головные уборы. Обувь"
Родителям рекомендуется:- обратить внимание ребенка на то, что в разные сезоны люди носят разную обувь, головные уборы;- объяснить ребенку понятия «сезонная обувь», «головные уборы&r...