Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_golovnye_ubory_obuv.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Головные уборы. Обувь»

Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

Неделя: 4 неделя. Понедельник 20 ноября 2017

Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II

Беседа на тему недели, рассматривание головных уборов, обуви.

Лото «Один — много».

Инд. работа с ... – Повторяем сценарий ко дню матери.

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе - пополнение атрибутами.

ОД

09.00-09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Варвара-краса, длинная коса». Цель: Ознакомление детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Шапочка для мамы». Цель: развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной

Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение.

Труд на участке.

Инд. работа с …  -  развитие мелкой моторики.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П\игры

«Попади в круг» цель: совершенствование умения действовать с предметами.

Сбор природного материалы для уголка науки (семена растений).

ОБЕД

Чтение худ. лит. - русская народная сказка «Колобок».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Польза овощей и фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза овощей и фруктов.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы».

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и «Чего не стало, что появилось», «Четвертый лишний»(обувь, головные уборы). Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Инд. работа с … - закрепление произношения отдельных слов и словосочетаний по теме.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Пополнение дидактического материала по развитию речи.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за рябиной.

Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения. П/и «Найди мое место». Цель: развитие координации речи с движением.

Инд. работа с …  - разучивание скороговорок.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Экспериментирование с растениями на грядке - «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая.

ВЕЧЕР

Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Инд. работа с ... – в рабочих тетрадях по развитию речи.

Игровая ситуация «Соберем урожай». Цель: обогащение знаний о времени и месте сбора урожая овощей.

Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.).

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.


Неделя: 4 неделя. Вторник 21 ноября 2017

Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Инд. работа с ... - разучивание стихов для праздника день матери.

Ситуативный разговор с детьми о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Игровой уголок:

неваляшка, матрешка

Спортивный уголок: кегли, мяч

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями

Цели:

 – продолжение  закрепления знаний о птичьем мире;

 – уточнение, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

 Труд на участке.

Инд. работа с ... - разучивание песни для маминого праздника.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 П/и: «Одежда». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы).

ОБЕД

Чтение потешек о пользе сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: (приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном)

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

Сервировка стола с дежурными.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/И «Четвертый лишний» (обувь, головные уборы). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация обуви и головных уборов по сезону, по цвету.

Инд. работа с ... -  разучивание песни для дня матери.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: формирование понимания ценности вежливого общения.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление новых атрибутов для осеннего праздника.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдение за голубями. Цели: продолжение  закрепления знаний о птичьем мире.

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Эстафета: «Кто быстрее?»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам.

ВЕЧЕР

Дыхательная гимнастика

«Шитье на швейной машинке»

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

Рисование карандашами. Цель: формирование умения детей правильно держать карандаш в руке

Инд. работа с ...-

Приучать убирать за собой игрушки

Тренировать в самостоятельном одевании.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление альбома «Дары осени».


Неделя: 4 неделя. Среда 22 ноября 2017

Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II

Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

Цель: воспитание усидчивости, развитие внимания.

Инд. работа с ... - пальчиковая игра. «Я рисую». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Спортивный уголок: кегли, мяч.

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

ОД

09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Один. Много»

Цель: Продолжение ознакомления находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Ознакомление с квадратом, учить различать круг и квадрат.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом

Цель: воспитание интереса к природным изменениям. Продолжение  знакомства с характерными признаками осени. Д/и: «Много-мало»

Трудовое поручение:

предложить расчистить снег

Инд. работа с …  - Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П\и « Поймай меня»

Цель: развитие координации.

Труд на участке с лопатками.

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики.

ОБЕД

Чтение и заучивание стихотворения по теме недели. Цель: развитие памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Инд. работа с … – разучивание стихотворения для праздника дня матери.

Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою семью». Цель: совершенствовать умение вежливого общения в семье.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.

ПРОГУЛКА

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом      Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнения в беге.

Инд. работа с девочками - прыжки на месте. Кто выше.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Картотека подвижных игр.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

.

Инд. работа с… – разучивание стихов к празднику.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Чтение потешек о еде.

Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту.

Игровой уголок: конструктор.

Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Обувь»


Неделя: 4 неделя. Четверг 23 ноября 2017

Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I

Беседа: «Какая разная обувь». Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Цель: рассказ детям о многообразии ассортимента обуви. Развитие мелкой моторики.

Инд. работа с … - разучивание песен для дня матери.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши.

Настольные игры. Большие паззлы.

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: расширение представления детей о ближайшем окружении, уточнение названия различных предметов и построек, уметь называть свойства предметов и определять их назначение. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».

Инд. работа с ... – упражнение «Бросание мяча».

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, лопатки, формочки для снега.

ОБЕД

Подготовка ко дню матери.

Повторяем сценария.

Инд. работа с … - разучивание стихотворений для праздника.

Разучивания песни «Вот какая мама» к празднику.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление закладок для книжек.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и: «Что изменилось» (головные уборы). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

Инд. работа с … - разучивание песню про бабушку к празднику.

Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе - изготовление книжек-малышек.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: закрепление понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Труд на участке, уборка снега. Азербайджанская народная игра: «Дети и петух»

Цель: совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие   внимания, смекалки.

Инд. работа с мальчиками – прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости.

Закрепление умений правильно одевать обувь, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: «Гуси-гуси», «Кот и Мыши». Цели: упражнение в беге, воспитание ловкости, быстроты.

Игры с песком - «Песочные картины». Цель: обнаружить свойство песка и клея.

ВЕЧЕР

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развитие у детей умения подбирать обувь и головной убор для разного сезона. Рисование карандашами

Инд. работа с ...– Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины

Д/И «Собери пирамидку»

Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета»

Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры).

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- изготовление книжек –малышек.


Неделя: 4 неделя. Пятница 24 ноября 2017

Тема недели: «Головные уборы. Обувь». Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Настольно-печатные игры по сказкам.

Инд. работа с … - Рисование карандашом. Цель: тренировка правильно держать карандаш в руке.

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение уголка ряженья масками и шапочками, юбочками

Игровой уголок: конструктор разного вида

ОД

09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя)

09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя)

09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа.

09.25-09.40  «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: ознакомление детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Зимняя шапка из пластилина». Цель: закрепление названия головных уборов, виды головных уборов, развитие речи, развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром

Цели:

– ознакомление со строением дерева;

– бережное воспитание отношения к природе. Русская народная игра: «Мячик кверху»

Инд. работа с ... – в прыжках вперед.

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: «Дождик». Цель: развитие координации движения.

ОБЕД

Подготовка к празднику день матери. Перед сном  слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Инд. работа с ... - разучивание стихотворений для праздника.

Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление атрибутов для утренника.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/И «Чего не стало?» (обувь). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

Инд. работа с ... - разучивание песен про бабушку, к празднику день матери.

Ситуативный разговор с детьми «Наша обувь осенью». Цель: развитие умения различать - летнюю и осеннюю обувь.

Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за погодными явлениями. Цель: закрепление знаний об осеннем времени года.

Труд на участке, уборка снега лопатками. Спортивная игра «Хоккей»

Инд. работа с девочками - прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости.

Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: «Ежик и барабан». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель:  развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать.

ВЕЧЕР

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка».

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развитие инициативности пантомимические навыки.

Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты»

Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету»

Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Лепбук по теме "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ"

Лэпбук по лексической теме "Обувь. Головные уборы".Цель: закрепить пройденный материал.Задачи:- расширение словарного запаса;- развитие связной речи;- совершенствование мелкой мото...

Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".

Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Головные уборы. Обувь"

Родителям рекомендуется:- обратить внимание ребенка на то, что в разные сезоны люди носят разную обувь, головные уборы;- объяснить ребенку понятия «сезонная обувь», «головные уборы&r...