ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
проект (средняя группа) на тему
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребенка в гендерной направленности и отражении (мужского, женского) образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proektdokument_microsoft_office_word.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Раздел | Задачи | Тема | Форма | Работа с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность | ||||
Мы разные – девочки и мальчики | Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Развивать у детей интерес к совместным играм. Развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет. Познавательное развитие: Формировать у детей представление о себе как представителе определенного пола, о неизменности своего пола; о взаимодействии полов в общении, в жизни. Развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Формировать умение планировать, аргументировано высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. Речевое развитие: Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность (отражение в зеркале, фотографии). Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы. Физическое развитие: Развитие двигательной активности, обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений, мальчиков – на количество движений, качество выполнения, силовую сторону. Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умение рисовать фигуру человека с определенной гендерной принадлежностью, отображать в рисунке признаки гендерной принадлежности (короткие волосы, брюки, платья, украшения, банты). Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством художественно-продуктивной деятельности. | Кто я? | «Кто я? » (речевое развитие) «Я и мое имя» (познавательное развитие) «Необычные приключения Машеньки в лесу»(интегрированное) | - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Каким я хочу быть», - Составление рассказа «Расскажи о себе» - Дидактические игры «Женские и мужские имена», «Зеркало», «Игры и игрушки для мальчика и девочки». - Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен». - Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Путешествие на автобусе», «Салон красоты», «Пешеходы и водители», - Чтение художественной литературы А. Барто: «Я расту», «Кораблик». «Помощница» ; Я.Аким «Жадина» - Подвижные игры «Зайцы и волки». «В хороводе были мы». | - Рассматривание фотографий детей в динамике «Как выросли мальчики и девочки» -Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг» М. Пляцковского - Рассматривание фотоальбома «Наша дружная группа» - Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков» - Продуктивная деятельность: конструирование «Дом, в котором я живу», «Детский сад»; рисование «Здравствуйте, это я». - Составление альбома «Знакомьтесь, это я!» (из нарисованных детьми своих портретов) | - анкетирование родителей по проблеме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»; - родительское собрание «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»; «Мальчики и девочки дошкольного возраста», - беседа; «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей», - совместное мероприятие «Воспитаем мальчика, воспитаем девочку» - оформление папки-передвижки «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»- консультации «Роль отца в воспитании дочери и сына», «Роль матери в воспитании дочери и сына» - организация фотовыставки «Мамуля, мама, мамочка» - праздник «Музыкальный теремок» (день матери) - оформление фотоальбомов «Как выросли мальчики и девочки» - совместные субботники по благоустройству территории детского сада; - просмотр родителями НОД «Улыбки девчонок и мальчишек» - конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы» - оформление журнала «Модельные стрижки и прически» (совместно с мамами) - участие в проектах «Мама», «Елочка-красавица». |
Мальчики и девочки. | «Мои друзья — мальчики и девочки» (познавательное развитие) «Вот какие девочки. Вот какие мальчики» (физическое развитие)«Игрушки мальчиков и девочек» (речевое развитие) «Праздничные костюмы для кукол Кати и Андрюши». (художественно-эстетическое развитие) | - Беседы «С кем бы я хотел дружить», «Что любят мальчики, что любят девочки», «Одежда мальчиков и девочек», «Мальчики защитники слабых»; «Девочки – мамины помощницы»; - Чтение художественной литературы; С. Маршак «О девочках и мальчиках» Барто А. «Девочка чумазая»; Благинина Е. «Как у нашей Ирки», Воронкова Л. «Маша-растеряша», Александрова 3. «Сережа моет калоши» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой. » О. Дриз «Мы мужчины» - Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для мальчиков, для девочек) - Дидактические игры; «Одень мальчика, одень девочку». «Кто что носит», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Пожелание», «Подбери колёса для паровоза» (для мальчиков), «Сложи узор» (разные для мальчиков и девочек) - Составление рассказов детей по темам «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Воспитанные мальчики и девочки», - Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин игрушек» «День рождение у друга», «Принцессы», «Автомастерская». -Театрализованные игры «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Солдаты выходят на парад». -Игры-перевоплощения «Как мальчики, как девочки» - Подвижные игры «Найди пару», «Цветы и пчелы (шмели)», «Два мороза», «Лошадки» «Надень и попляши». | - Рассматривание иллюстраций с изображением детей. - Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки - Раскраски для детей: «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины» - Выставка рисунков «Мой любимый друг». - Создание фотоальбома «Мальчики и девочки» - Продуктивная деятельность: рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;лепка «мальчики и девочки». - Слушание пьес Н. Арсеева «Мальчики пляшут», «Девочки танцуют». - Рассматривание иллюстраций в детских книгах «Библиотека для мальчиков и для девочек» - Выставка «Моя любимая игрушка». - Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах - Организация совместной трудовой деятельности из девочки и мальчика для выполнения поручений, где надо проявить физическую мужскую силу и женскую усидчивость. | |||
Мы разные – взрослые и дети | Социально-коммуникативное развитие: Продолжать способствовать гендерной социализации детей, развивать умение проявлять интерес не только к внешнему виду, но и к потребностям, желаниям друг друга, взрослых, формировать умение учитывать их при организации совместных игр; Закрепить умения развивать сюжет, осмысленно выполнять игровые действия, отображать в играх полученные впечатления, умение выполнять роль, которая наиболее полно соответствует его гендерной принадлежности и интересам. Познавательное развитие: Формировать представления о социальной роли мужчин и женщин в обществе. Закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах. Развивать логическое мышление, формировать умение детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. Речевое развитие: Обратить внимание детей на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха. Закрепить умения детей отвечать на поисковые вопросы, развивать умение высказывать предположения, выбирать правильное решение. Физическое развитие: Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, отражающие интересы мальчиков и девочек Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение изображать людей различного пола с элементами одежды, присущими данному полу. Развивать художественно-образное мышление, художественно-творческие способности, художественно- творческую активность и инициативу | Моя семья | «Все люди такие разные» (познавательное развитие) «В гостях у трех медведей» (речевое развитие) «Друзья Здоровья» (физическое развитие) | - Беседы «С кем ты живёшь», «Кто я в семье сейчас и кем я буду». - Чтение художественной литературы; Бондаренко «Таня и братик», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», Е. А. Благинина «Научу обуваться и братца», потешки «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька». - Отгадывание загадок о семье, предметах быта - Дидактические игры «Расскажи Мишке, кто ты в семье», «Родственники», «Чей предмет», «Кто что делает? », «Отгадай, кто это? », «Что сначала, что потом», «Пожелание». - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Сестричка заболела», «Купание малыша», «Строители». - Подвижные игры «Ручеек», «Плетень» - Драматизация песни «Как на тоненький ледок», | -Рассматривание иллюстраций из серии «Семья». - Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора», «Мужик и медведь» - Рисование «Портрет семьи» - Выставка рисунков «Моя семья», - Организация «Недели добрых дел в семье» (посильная помощь родителям в домашнем бытовом труде) | - родительское собрание «Играют девочки, играют мальчики…» - круглый стол: «Роль матери и отца в воспитании мальчиков и девочек» - беседа «Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей». - консультация «Величие небольших различий» (физические показатели мальчиков и девочек), «Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»- тематический досуг «Мастерами славится земля!» (представление профессий родителей) - Оформление папки-передвижки для родителей «Будь примером для своего ребенка» - создание альбомов«Наши папы», «Профессии наших родителей - участие в проектах «День святого Валентина», «Защитники Отечества» - совместные субботники по благоустройству территории детского сада; - проведение Дня открытых дверей; - совместное спортивное мероприятие «Путешествие с морячками»- создание презентаций «Наша семья» - участие в обновлении оборудования для с/р игр. |
Наши папы и дедушки | Cоставление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый» (речевое развитие) «Подарок для папы ко Дню защитника Отечества» (художественно-эстетическое развитие) «Защитники Отечества»(познавательное, физическое развитие) | - Беседа «Расскажи о папе. Какой он?» - Подвижные игры «Армреслинг», «Бой петухов» (для мальчиков), «Пройдись в валенках», «Перенеси картошку в ложке», «Завяжи платочек», «Развесь белье» (для девочек). - Дидактические игры «Волшебная корона», «Разбери вещи», «Найди правильно». - Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Мы принимаем гостей», «Автомастерская» - Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой». - Игры-перевоплощения «Папы, дедушки». - Театрализованные игры «Веселый папа». | - Продуктивная деятельность: рисование «Портрет папы, дедушки», конструирование «Гараж для машины» - Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе». - Слушание песен о папе, дедушке, солдатах и др. - Рассматривание альбома «Защитники Отечества» - Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин) | |||
Мамы и бабушки | «Мамы есть у всех» (познавательное развитие) «Очень я люблю маму милую свою» (речевое развитие) «Цветы для милой мамочки» (художественно-эстетическое развитие) | - Беседы «Как я помогаю маме», «Все на свете любят маму», - Чтение художественной литературы С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Мамин день», В. Осеева «Добрая хозяюшка», сказка «Красная шапочка». сюжетно-ролевые, «В гостях у бабушки», «Принцессы», «Показ мод». - Дидактические игры «Маленькие хозяюшки» «Назови, какая мама», «Волшебная корона» «Найди правильно», - Подвижные игры «Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» (для мальчиков). «Скакалочка», «Мой веселый звонкий мяч» (для девочек) - Составление рассказа «Моя любимая сказочная героиня». - Игры-перевоплощения «Мамы, бабушки» - Театрализованные игры «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Уставшая бабушка». | - Продуктивная деятельность: рисование «Портрет мамы, бабушки», конструирование «Замок для принцессы» - Рассматривание альбома «Мамины профессии» - Слушание песен о мамах, бабушках - Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» - Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин) | |||
Профессии взрослых | «Профессии» (познавательное развитие) «Кем я стану, когда вырасту» (речевое развитие) | - Беседа «Профессии родителей», «Женские (мужские) профессии». - Дидактические игры - «Кому что нужно» (о профессиях) «Назови самую смелую профессию» «Назови самую добрую профессию» «Из какой сказки герой», «Поймай-скажи», «Рассеянный художник», «Кто работает в детском саду». - Игра для мальчиков «Забей гвозди». Игра для девочек «Уложи куклу спать». - Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Надень и попляши», «Утка и утята» - Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер», «Доктор Айболит» , английская сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова) - Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка к морю», «Больница», «Магазин» - Целевые прогулки в магазин, школу, библиотеку. | - Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», - Составление альбома «Профессии наших родителей» - Раскраски на профессиональную тематику - Трудовая деятельность «Наведем порядок в группе» - Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя - Продуктивная деятельность: лепка «Пирожное», конструирование «Мост через реку» - Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....
Перспективное планирование работы по проекту «Мои права и обязанности»
работа с детьми...
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы
Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.Заинтересованность родителей в процессе воспитания и об...