Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
тренажёр по физкультуре (младшая группа) на тему
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ХОРОШО, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ВАЖНО!»
Лащёва В.Г., Сазонова Л.М, Мухутдинова Т.И.
МАДОУ № 373 г. Казань.
Цель
Приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством интегрированной деятельности воспитателей и инструктора по плаванию.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей знания о здоровом образе жизни, совершенствовать навыки плавания кролем с ластами; закрепить умение скользить на груди, держа мяч в вытянутых руках
Развивающие: чётко проговаривать шипящие звуки; закреплять ритмичные движения в танце на бортике и в воде.
Воспитательные: закреплять гигиенические навыки, воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, дружелюбное отношение друг к другу.
План
Беседа (проводят воспитатели).
Водный праздник (Проводит инструктор по плаванию)
Беседа
В: Ребята! Как вы думаете, хорошо быть здоровым, бодрым и весёлым? Очень давно люди говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Как вы понимаете эти выражения? (Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность детей.)
В: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Помогут нам загадки.
1-я загадка
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
В: Правильно! Чистая вода, которую мы пьём, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, очищает кожу, смывая с неё пот, грязь и болезнетворные микробы.
В: 2-я загадка
Ее мы делаем по утрам,
Она здоровье дарит нам. (Ответы детей)
В: Верно! Утренняя зарядка - это тоже наш друг. Выполняя упражнения, мы получаем заряд бодрости, у нас повышается настроение, появляется аппетит.
В: 3-я загадка
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
4-я загадка
Круглый год нас согревает и здоровье укрепляет. (Солнце)
В: Правильно! Свежий воздух и солнечные лучи тоже закаляют наш организм.
А теперь, ребята, представьте такую картину. Перед нами комната лентяя. Дома у него пыльно и грязно, на кухне немытая посуда, крошки кругом. Сам, этот ленивый человек, не причёсанный, не умытый, редко моет руки, не стрижёт ногти. Как вы думаете, заботится ли этот человек о своём здоровье?
(Ответы детей)
В: Верно! Не заботится. Потому что немытые руки, грязь под ногтями - это причина многих заразных болезней. Я надеюсь, вы поняли, что нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. И ещё мыть посуду, убирать свою комнату. Недаром народ придумал поговорку: «Чистота-залог здоровья». И ещё есть выражение: «Всё сверкает чистотой». Как вы, ребята его понимаете?
В: 5 -я загадка
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем …. (режим)
Режим дня - залог хорошего здоровья. Надо соблюдать режим дня и ложиться спать вовремя, чтобы утром встать бодрым и выспавшимся. Подумайте и ответить на вопрос: «Может ли быть здоровым человек, который мало двигается, всё время сидит или лежит?»
(Ответы детей)
В: Правильно! Не может. Мышцы и сердце его не тренируются, он не дышит свежим воздухом, не получает солнечных лучей. Все, кто мало двигается, ослабляют своё здоровье. А движение делает нас сильными, ловкими, закалёнными. Особенно, если мы двигаемся на свежем воздухе.
(Воспитатель предлагает выбрать картинки, на которых изображена двигательная деятельность детей в разное время года.)
Д: Зимой нам нравится кататься на лыжах, санках, коньках.
Летом кататься на велосипеде, на самокате, на роликах, прыгать через скакалку, играть в «классики», качаться на качелях, плавать в реке, в море, в бассейне. Играть в подвижные игры, в догонялки, в прятки.
В: А теперь, ребята, скажите, какие виды двигательной деятельности в детском саду вам нравятся?
Д: Физкультура, плавание, подвижные игры, утренняя зарядка, игры-эстафеты, спортивные праздники и праздники на воде.
В: Хорошо, что вы любите заниматься физкультурой и плаванием. Это укрепляет ваше здоровье, закаляет ваше тело и волю, делает вас смелыми и сильными. Плавание в бассейне - это прекрасная закалка организма. Это значит, что ваш организм будет устойчив к холоду, ветру, болезнетворным микробам. И ещё, ребята, вы молодцы, что многие научились плавать. Это так здорово! Ну, а кто пока не научился, то научится обязательно. Не сомневайтесь, у вас всё получится!
Сейчас мы с вами подготовимся к посещению бассейна и побываем на водном празднике.
Водный праздник по мотивам сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Персонажи: ведущий, Малыш, Карлсон, Фрекен Бок, Щенок, Кошка Матильда, Лягушка.
Атрибуты: бумбокс, резиновые мячи, ласты, шапочки лягушек, щенка, кошки; костюмы Карлсона, Фрекен Бок; стульчик, обручи большие.
Ход
Ведущий:
Ребята, сегодня нас ждет всех сюрприз.
Герои сказки знакомой к нам в гости придут
И друзей приведут. Только что же это такое?
Какой-то мальчик чумазый ходит и грустит.
Мальчик, ты кто?
По бортику ходит мальчик.
Малыш: Меня зовут Малыш.
Ведущий: А почему ты такой грустный?
Малыш: Милый Карлсон улетел и играть не захотел.
Я его здесь подожду, а потом домой пойду.
Ведущий: Малыш, а что это с твоим лицом?
Малыш смотрится в отражение в воде и не узнаёт себя.
Малыш: Ой какой же я чумазый, совсем на себя не похож.
Мальчик садится на стульчик.
Появляется Лягушка.
Лягушка: Эй, Малыш, чего грустишь? Иди купаться с нами
Будет весело тебе, станем мы друзьями.
Но сначала ты умойся: нужно быть опрятным
Быть неряхой не годится – это всем понятно.
Подружки-лягушки, скорее сюда! Прекрасная в озере нынче вода.
В озере купаемся, дружно закаляемся!
Появляются Лягушата (10 детей), спускаются в воду, строятся вдоль бортика.
Игра «Мы лягушки»(2 раза)
Аквааэробика под ритмичную музыку.
Выходит Щенок и кошка Матильда.
Матильда: Не расстраивайся так. Право ты, Малыш, чудак.
Ты умылся, причесался и хорошеньким остался.
Скоро Карлсон наш вернётся, смехом звонким он зальется.
Щенок: Будет он опять шалить и шутливо говорить:
«Спокойствие, только спокойствие!».
Ведущая: Эй, Малыш!
Вот дельфины, посмотри, посчитай их: раз, два, три...
Посмотри, как быстро мчатся и за ними не угнаться.
Надо плавать всем учиться: для здоровья пригодится.
В воду спускаются Дельфины, надевают ласты - 4 ребенка.
1. Скользят вдоль бортиков на груди с вытянутыми вперёд руками.
2. Скользят в обручи на груди с вытянутыми вперёд руками
Ведущий: Головастики – друзья, нам без них никак нельзя.
К нам приплыли, не спеша, позабавить Малыша
В воду спускаются 4-6 ребенка, скользят вдоль бортиков с мячами.
Появляется Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Вот вы где, мои цыплятки! Вновь играете вы в прятки.
Ну, зачем вы убежали и меня не подождали?
Ой, Малыш, какой ты грустный. Может, был пирог невкусный?
Может, кислый был компот? Может, заболел живот?
Малыш: Фрекен Бок, обед был вкусный, просто мне немного грустно.
Просто Карлсон улетел, с нами быть не захотел.
Фрекен Бок: Не печалься, прилетит!
Нагуляет аппетит, заведёт пропеллер свой
И вернется к нам домой.
А пока смотри, какие рыбки, прямо, золотые.
И на солнышке сверкают, танцевать всех приглашают.
Выходят 4 девочки. Танец на бортике и в воде под мелодию Сержа Лама композиция «Салма» в исполнении Ф. Киркорова.
Из-за ширмы выбегает Карлсон.
Карлсон: Ой, как я проголодался, нашалился, налетался.
Лучше плюшек и конфет ничего на свете нет.
А еще, друзья, варенья дайте мне без промедленья!
Меня ждали? Вот он я! Я вернулся к вам, друзья!
Все радуются: «Ура! Ура! Карлсон вернулся!»
Ведущий: Карлсон, милый, дорогой! Детям весело с тобой.
Только помни ты всегда, что есть здоровая еда.
Сладкого кушать много – вредно. Об этом ты забыл, наверно?
Карлсон: Ну, немножко-то можно?
Ведущий: Немножко можно.
Карлсон: Ну, давайте же купаться и шалить, и баловаться!
Будем плавать и нырять, громким голосом кричать:
«Карлсон, милый, дорогой, очень весело с тобой!»
Звучит мелодия «Макарена». Карлсон танцует на бортике, а все участники праздника – в воде.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Фрекен Бок: К нам вернулся наш проказник!
В группы вы сейчас идите, корзину фруктов с собою возьмите.
Фрукты кушать всем полезно – это, дети, вам известно?
Дети: Да!
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Хорошо быть здоровым, движение – это основа здоровья.
Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:- отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, ...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...