Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для детей второй младшей грппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лучик» на ноябрь, 2023
Даты месяца: 12 ноября: «Синичкин день»; 18 ноября: День рождения Деда Мороза; Последнее воскресенье ноября: День матери в России
Тема недели: «Птицы» (ко дню «Синичкин день»)
Сроки: 30.10. – 03.11.
Разучивание физкультминутки: Физкультминутка «Птички». Цель: развитие координации движений.
Утренняя гимнастика: Комплекс №5, Г.А. Прохорова, с.29
- «Не урони кубик»;
- «Вниз»;
- «Переворот»;
- «Попрыгунчики».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник | Утро | Беседа «Мой внешний вид». Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Ситуативный разговор «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц | Д/и «Назови птицу». _____________________________ Цель: учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за морозными узорами», И.В. Кравченко, с.27 | ||||
Обед, работа перед сном | Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Д/и «Сравни птиц». Цель: учить детей сравнивать птиц; находить сходство и различия. | Творческая мастерская: аппликация «Мир фантазий». Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые действия | Д/и «Птички» _________________ Цель: закрепить названия наиболее часто встречающихся птиц. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Птицы» | ||||
Организация среды | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Птицы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | Утро | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Цель: учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Птицы» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Д/и «Помоги найти маму» ____________________________ Цель: развитие у детей внимания, мышления, наглядного восприятия. | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за морозными узорами», И.В. Кравченко, с.27 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка». Цель: учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Настольно-печатная игра «Чей малыш», «Птицы». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. | Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Цель: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки. | Д/и «Парные картинки Найди такую же птичку». ______________________________ Цель: развивать мышление, память. | ||
Работа с родителями | Порекомендовать родителям изготовить кормушку из бросового материала и повесить его в парке на дерево. | ||||
Организация среды | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Среда | Утро | Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности. | Беседа «Птицы прилетают на кормушку». Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки, прививать доброе отношение к птицам. | «Строительство скворечника из палочек». ___________________________ Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине | |
Занятия | ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за елью», И.В. Кравченко, с.28 | ||||
Обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Цель: развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Кружковая работа «Зеленые ладошки» | Сюжетно-ролевая игра «Айболит лечит птичек». Цель: учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. | Д/и «Сложи целое». _____________________________ Цель: упражнять в различении названии зимующих и перелётных птиц, подбирать по цвету. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям одевать детей по погоде, чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались. | ||||
Организация среды | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг | Утро | Ситуация общения «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры. | Рассматривание альбома «Птицы». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить правильно, называть знакомых птиц. | Д/и «Чудесный мешочек». _____________________________ Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук. | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за елью», И.В. Кравченко, с.28 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка». Цель: учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. | Рассматривание объемной модели «Лес». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну лесные жители. | Д/и «Выложи птичку» (блоки Дьенеша). _____________________________ Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. | ||
Работа с родителями | Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению. | ||||
Организация среды | Самостоятельная деятельность. Цель: поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница | Утро | Беседа о птицах. Цель: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. | Д/и «Один – много». Цель: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(один грач, много грачей, ласточка – ласточек и т.д.) | Д/и «Назови птицу». ______________________________ Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» / ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за облаками», И.В. Кравченко, с.29 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа Е. Авдеенко «Воробей». Цель: расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игровой инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. | Игровая ситуация «Как мы птичек кормили». Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах – диких и домашних, прививать доброе отношение к птицам. | Упражнение «Птички прилетели». _____________________________ Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организация среды | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. |
Тема недели: «Дикие животные»
Сроки: 06.11. – 10.11.
Разучивание физкультминутки: «Веселые зайчата». Цель: развивать координацию движений.
Утренняя гимнастика: Комплекс №5, Г.А. Прохорова, с.29 (закрепление)
- «Не урони кубик»;
- «Вниз»;
- «Переворот»;
- «Попрыгунчики».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник | Утро | Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за растениями». Цель: показать способы ухода за комнатными цветами. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности. | Рассказы детей «Как мы ходили в лес» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. | Д/и «Чей домик?» _________________ Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их повадках | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за облаками», И.В. Кравченко, с.29 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Творческая мастерская: рисование пальчиками. Цель: организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. | Минутка ПДД. Беседа: «Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?» Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах. | Д/и «Разложи картинки». ____________________________ Цель: учить детей применять свои знания о диких животных. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дикие животные осенью»). | ||||
Организация среды | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень в лесу» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | Утро | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. | Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. | Упражнение «Научим мишку здороваться». _____________________________ Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за осенним лесом», И.В. Кравченко, с.30 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Настольно-печатная игра «Дикие животные» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. | Ситуативное общение «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). | Д/и «Кто что делает» _____________________________ Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организация среды | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные». Цель: формировать правильный захват карандаша. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Среда | Утро | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, видеть результаты своего труда. | Проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цель: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость. | Д/и «Узнай голоса животных» _________________ Цель: формировать слуховое внимание и речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях. | |
Занятия | ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за осенним лесом», И.В. Кравченко, с.30 | ||||
Обед, работа перед сном | |||||
Вечер, полдник, ужин | Кружковая работа «Зеленые ладошки» | Беседа «Каждой вещи - свое место». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке. | Д/и «Лисичкины подружки». _________________ Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных | ||||
Организация среды | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг | Утро | Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки. | Познавательный рассказ «Ель». Цель: познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах. | Д/и «Сравни разных медвежат» _____________________________ Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за сезонным явлением -иней», И.В. Кравченко, с.31 | ||||
Обед, работа перед сном | |||||
Вечер, полдник, ужин | Игровая ситуация «Осень в лесу» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях. | Д/и «Расскажи, кто какой?» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). | Игра-имитация «Заяц». _____________________________ Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организация среды | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница | Утро | Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. | Беседа «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». | Беседа «Как вести себя рядом с животным?». _________________ Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» / ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за сезонным явлением - заморозки», И.В. Кравченко, с.31 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали». Цель: актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений, умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Д/и «Чья мама?». Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей диких животных, их мам; обогащать словарный запас. | Игра-имитация «Зайчата и бельчата». _____________________________ Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | ||
Работа с родителями | Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». | ||||
Организация среды | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. |
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза» (ко дню рождения Деда Мороза)
Сроки: 13.11. – 17.11.
Утренняя гимнастика: Комплекс №6, Г.А. Прохорова, с.30
- «Жуки полетели»;
- «Крылья»;
- «Жуки»;
- «Кузнечики».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник | Утро | Беседа «Мой внешний вид». Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Беседа «Скоро День рождения Дедушки Мороза». Цель: развивать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, создавать праздничное настроение. | Д/и «Где спряталась елочка» _____________________________ Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за кошкой», И.В. Кравченко, с.32 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Елка». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Творческая мастерская: рисование на тему «Подарок Дедушке Морозу». Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно, держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. | Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний | Д/и «Бывает – не бывает». _________________ Цель: создание условий для развития логического мышления, речи. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год»). | ||||
Организация среды | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | Утро | Работа в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь педагогу, формировать соответствующие трудовые умения. | Рассказ воспитателя о том, что такое Новый год! Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года в России; развивать ассоциативное мышление. Создать детям радостное настроение. | Д/и «Цветной лед» _________________ Цель: учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, указывать оттенки | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за кошкой», И.В. Кравченко, с.32 | ||||
Обед, работа перед сном | Упражнение «Обед в детском саду». Цель: учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Игровая ситуация «Новогодняя ёлочка». Цели: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». | Театрализованная игра «В гости елочка пришла». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов. | По развитию речи (обучение рассказыванию) ___________________________ Цель: учить составлять короткий рассказ на тему новогодние подарки с помощью воспитателя. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям вместе с детьми подготовить украшение для групповой комнаты и раздевалки | ||||
Организация среды | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Среда | Утро | Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты. | Д/и «Найди одинаковые снежинки» Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление; формировать представление о величине. | Д/и «Новогодние гости» _____________________________ Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. | |
Занятия | ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за ветром», И.В. Кравченко, с.33 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: И.Черницкая «Самый главный из гостей». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Кружковая работа «Зеленые ладошки» | Образные игры-имитации. «Как идут на праздник дети к Дедушке Морозу». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. | Д/и «Соберем бусы» _____________________________ Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Организация среды | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг | Утро | Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Цель: учить правильно, умываться, способствовать росту осознанности действий детей. | Беседа «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | Д/и «Фонарик» ______________________________ Цель: закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключать один из них. | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за ветром», И.В. Кравченко, с.33 | ||||
Обед, работа перед сном | Дидактическая игра «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. | Игра – имитация «Зимушкины забавы» Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. | Д/и «Угадай игрушку» _________________________ Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организация среды | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница | Утро | Ситуативный разговор «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Беседа «Кто любит получать подарки?» Цель: обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным. | Упражнение «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» _________________________ Цель: развитие математических и логических способностей детей. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» / ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за кустами», И.В. Кравченко, с.34 | ||||
Обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Цель: создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | Д/и «Сравнение ёлочек» ___________________________ Цель: учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной метки, развивать внимание, память. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организация среды | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. |
Тема недели: «Моя семья» (ко Дню Матери)
Сроки: 20.11. – 24.11.
Разучивание физкультминутки: Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.
Утренняя гимнастика: Комплекс №6, Г.А. Прохорова, с.30 (закрепление)
- «Жуки полетели»;
- «Крылья»;
- «Жуки»;
- «Кузнечики».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник | Утро | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | Беседа «Моя семья». Цель: продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Словесная игра «Как я мамочку и папочку люблю» _________________ Цель: учить называть имена близких, закреплять представления о семье. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за кустами», И.В. Кравченко, с.34 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин». Цель: учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи. | Д/и «Собери пирамидку». _________________ Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Организация среды | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | Утро | Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Беседа: «Как тебя называют дома? Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи. | Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?». __________________ Цель: упражнять в определении вслепую трафаретов людей (двух-четырех). | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами», И.В. Кравченко, с.35 | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Настольно-печатная игра «Семья». Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. | Пальчиковый театр: «Волк и козлята» в Цель: учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. | Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» __________________________________ Цель: учить ходьбе змейкой между предметами (стульями), ориентировке в пространстве. | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе». | ||||
Организация среды | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. Цель: формировать правильный захват карандаша. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Среда | Утро | Упражнение «Правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. | Беседа «Мы все одна семья». Цель: учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. | Игра «Дружная семья» __________________________ Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них. | |
Занятия | ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами», И.В. Кравченко, с.35 | ||||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Кружковая работа «Зеленые ладошки» | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама собирает дочку в детский сад». Цель: учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт. | Д/и «Маленькие помощники». ____________________________ Цель: научить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь. | ||
Работа с родителями | Посоветовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Кто с тобой живёт». | ||||
Организация среды | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг | Утро | Рассматривание семейных альбомов детей. Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней. | Д/и «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. | Пантомима «Догадайся, кто я». _____________________________ Цель: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т. д.; угадывать, кто кого изображает. | |
Занятия | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Физическое развитие» | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «Облака плывут без остановки», В.Н. Кастрыкина, с.49 | ||||
Обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. | Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». _____________________________ Цель: побуждать отражать в игре знания о семье и взаимоотношениях родственников. | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». | ||||
Организация среды | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница | Утро | Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. | Беседа «Маленькие помощники». Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь | Д/и «Чей бантик?». _____________________________ Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. | |
Занятия | ОО «Познавательное развитие» / ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер) | Приложение 1. Ноябрь | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят) | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | «А дорога бежит, не кончается», В.Н. Кастрыкина, с.50 | ||||
Обед, работа перед сном | «Отгадай загадку». Цель: учить отгадывать загадки с помощью опоры. | ||||
Вечер, полдник, ужин | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». Цель: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организация среды | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...