РППС для детей раннего возраста
презентация

Александрова Анастасия Михайловна

Развивающая предметно-пространстенная среда для детей 1 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_1_mladshaya.pptx1.02 МБ
Файл rpps.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РППС 1 младшая группа №6 «Карапузы» Воспитатель : Александрова Анастасия Михайловна

Слайд 2

Центр уединения

Слайд 3

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 4

Центр сенсорного развития и мелкой моторики

Слайд 5

Центр песка и воды

Слайд 6

Центр природы

Слайд 7

Центр речевого развития

Слайд 8

Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности

Слайд 9

Центр творческой деятельности

Слайд 10

Центр физического развития



Предварительный просмотр:

Организация РППС

       В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. 

Пространство группового помещения подразделяю на три зоны: рабочую, активную и спокойную. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей по интересам. В активной зоне происходит двигательная активность детей, требующая перемещения в пространстве, а спокойная зона предназначена для отдыха и уединения детей.

В группе организованно зонирование пространства с помощью мебели, условное разделение на тематические центры, в которых возможна смена видов детской самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. Центры наполнены играми и пособиями соответствующие возрастным особенностям детей, так же отражен гендерный подход, игры по интересам для мальчиков и девочек.

Всю развивающую предметно-пространственную среду делю по пяти образовательным областям развития:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-центр уединения

Представляет собой легкий шатёр с ленточками, внутри которого расположены мягкий матрац и подушка для комфортного пребывания и уединения детей.

-центр сюжетно-ролевых игр

Представляет собой центр игр для девочек и мальчиков, где дети принимают на себя любую роль по своему выбору. Центр оснащен детской мебелью, предметами заместителями, куклами, машинками, кукольной посудой и мебелью.

2.Познавательное развитие:

- в центре сенсорного развития представлены дидактические игры, направленные на ознакомление с формой, цветом и величиной, а также на развитие различных психических процессов, пособия для развития мелкой моторики и тактильного восприятия: шнуровки, сенсорные дощечки, бизиборд, сортеры, пирамидки и колпачки.

-  в центре развития мелкой моторики имеются сухой бассейн с мелкими игрушками, бигуди-липучки, шарики су-джок, крупные бусины, цветные палочки, щипцы и ложки;

- центр воды и песка.

 Организовывая игры с песком и водой, я не только знакомлю детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляю элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваю мелкую моторику ребенка;

-центр природы наполнен природными материалами, играми и пособиями о животных и растениях, муляжами овощей и фруктов, животных, рыб, дидактической куклой детой по сезону, комнатными растениями и букетами. Для наблюдений за изменениями погоды изготовлено пособие «Календарь погоды», а для закрепления представлений детей о домашних животных макет сельского дворика.

3.Речевое развитие:

- в данном центре подобранны книги по возрасту детей,  по теме недели календарно-тематического планирования, самодельные книжки-малышки, иллюстрации.

4.Художественно-эстетическое развитие:

- центр театрализованных игр и музыкальной деятельности оснащен:

разными видами кукольного театра, музыкальными инструментами,  ширмой, мягкими игрушками и игрушками для ознакомления с русским народным творчеством.

- В центре творческой деятельности собраны: трафареты, раскраски, бумага для свободного рисования,  карандаши, восковые мелки, пластилин, мелки, мольберт, фартуки для рисования. Имеется удобное место для демонстрации творческих работ детей в групповом помещении на входной двери и магнитной доске, а в приемной организована выставка творческих работ по рисованию и лепке для родителей.

5. Физическое развитие:

В центре физического развития находятся различные пособия, направленные на развитие двигательной активности, координации движений, профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Для физического развития в центре расположены: мячи разных размеров, кегли, массажные дорожки, кольцеброс.

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе, необходима слаженная, творческая деятельность, воспитателя и родителей, всех участников образовательного процесса.

         Моя дальнейшая работа предполагает осуществление поиска новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а также развитие интереса родителей к данной проблеме и мотивация к совместному взаимодействию. Ведь мы делаем общее дело, создаем комфорт, уют в группе, для того, чтобы дети успешно и гармонично развивались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровое панно в РППС групп детей раннего возраста "

В данной презентации представлены варианты игр для панно в группах....

Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"

Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

Презентация РППС в группе раннего возраста

Организация РППС в группе раннего возраста поФГОС...

Дидактическое пособие «Мамины помощники» в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Аннотация к дидактическому пособию  «Мамины помощники»в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Создание РППС по формированию ЗОЖ детей раннего возраста.

Важное место в воспитании основ здорового образа жизни у детей является создание предметно- пространственной развивающей среды.Развивающая среда нашей группы построена с учетом требований ФГОС дошколь...

Доклад к методическому объединению «Особенности РППС для детей раннего возраста.»

Доклад к методическому объединению на тему: "Особенности РППС для детей раннего возраста."...

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...