Презентация "Игровое панно в РППС групп детей раннего возраста "
презентация на тему
В данной презентации представлены варианты игр для панно в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_panno_gr.no5_.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта. В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Игровое панно – это пособие для познавательного развития детей раннего возраста. Оно создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение. Перед нами педагогами встала задача создать такую среду, которая отвечала бы этим требованиям. Мы искали пути реализации этой задачи в интернете, в литературе и натолкнулись на идею создания маркеров игрового пространства, доступных детям раннего возраста. Решили сделать их и творческая группа родителей пришла нам на помощь. Мы изготовили серию игровых пособий, которые считаем , соответствуют предъявленным требованиям. Сейчас их представим вашему вниманию.
Игровое пособие «Домашние животные» Цель: закреплять знания детей о домашних животных
Задачи: 1. Отмечать характерные признаки животных (внешний вид, повадки). 2. Закреплять умение сравнивать животных, находить сходства и различия. 3. Формировать умение различать животных и их детенышей. 4. Расширять словарный запас по данной теме. 5. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 6. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие » Варианты игр: «Кому принадлежит?», «Найди маму», «Кто как кричит?», «Чья шерстка?»
Игровое пособие «Животные леса» Цель: Формировать знания детей о диких животных
Задачи : 1. Отмечать характерные признаки животных (внешний вид, повадки ). 2. Закреплять умение сравнивать животных, находить сходства и различия. 3. Формировать умение различать животных и их детенышей. 4. Расширять словарный запас по данной теме. 5. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 6. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им. 7. Развивать тактильное восприятие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» Варианты игр: «Узнай по описанию» «Кто под деревом сидит? », «большое и маленькое дерево», «Какая ШУБКА?»
Игровое пособие «Наряди елочку» Цель: формировать представление детей о елочке
Задачи: 1. Закрепить знание детей о елочке и Новом Годе. 2. Развивать интерес и желание наряжать елочку. 3. Расширять активный словарь по данной теме. 4. Вызвать положительные эмоции у детей. 5. Развивать умение ориентироваться в пространстве ( верх, низ) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» Варианты игр: «Найди игрушки одного цвета», «Найди и назови»
Игровое пособие «Зоопарк» Цель: Познакомить детей с дикими животными Африки.
Задачи: 1. Познакомить детей с дикими животными Африки. 2. Расширять активный словарь по теме: «Зоопарк». 3. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие » Варианты игр: « Найди такого же», «Найди и назови».
Игровое пособие «Геометрия» Цель: Закрепить знания о форме и величине.
Задачи : 1. Закреплять знания детей о форме, величине, цвете. 2. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. 3. Развивать умение группировать предметы по признаку. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» Варианты игр: «Найди круги (квадраты, треугольники, прямоугольники)», «Большие и маленькие», «Какого цвета?», «Покажи и назови».
Игровое пособие «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о видах транспорта. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Расширять словарный запас детей по теме: «Транспорт» 4. Формировать умение звукоподражать. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» Варианты игр: «Назови и покажи транспорт», «Что звучит?»
Игровое пособие «Что в корзиночке лежит» Цель: Формировать знания об овощах.
Задачи: 1. Развивать игровой опыт ребёнка. 2. Закрепление знаний об овощах. 3. Активизировать речь детей. 4. Формировать знания о гендерном воспитании. 5. Закреплять цвет, форму. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Варианты игр: «Найди и назови», «Что такого же цвета?».
Игровое пособие «Нарядное солнышко» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции
Задачи: 1. Формировать знания детей об эмоциях. 2. Формировать гендерное воспитание 3. Закреплять знания детей о частях лица. 4. Вызвать у детей положительные эмоции. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие ». Варианты игр: «Покажи - назови»
Игровое пособие «Колобок» Цель : Формировать умение обыгрывать сказку
Задачи : 1. Формировать умение детей слушать и побуждать рассказывать сказку. 2. Побуждать детей выделять героев сказки, называть их. 3. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержание сказки 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 5. Развивать интерес к театральному искусству. 6. Знакомить детей с разнообразными видами театра. 7. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, обыгрывать сказку. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие ». Варианты игр: «Расскажи сказку», «Найди - назови»
Игровое пособие «Времена года» Цель: Закрепить знания о временах года
Задачи: 1. Формировать знания о временах года и их признаках, используя накопленный опыт. 2. Закреплять цвет. 3. Расширить словарный запас по теме: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие ». Варианты игр: «Какое время года?», «Какого цвета?».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Дидактическое пособие «Мамины помощники» в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Аннотация к дидактическому пособию «Мамины помощники»в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Доклад к методическому объединению «Особенности РППС для детей раннего возраста.»
Доклад к методическому объединению на тему: "Особенности РППС для детей раннего возраста."...
РППС для детей раннего возраста
Развивающая предметно-пространстенная среда для детей 1 младшей группы...