Дидактическое пособие «Мамины помощники» в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Аннотация
к дидактическому пособию
«Мамины помощники»
в организации РППС для детей раннего возраста
в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель: Панюкова Е.А.
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!
Цель:
-развитие мелкой моторики рук, творческое воображение дошкольников.
Задачи:
- учить детей манипулировать с предметами, проявлять фантазию.
- закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета.
- учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
- развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
- воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Виды деятельности:
игровая,
познавательная,
социально-коммуникативная,
развитие речи,
трудовая.
Игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей от 2 до 3 лет, не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи.
Как нам всем известно, происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, прищепи одну или несколько прищепок на веревку, прищепи красного цвета прищепки и т.д.) Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой. А дальше можно деткам предложить варианты заданий посложнее.
Варианты заданий могут быть следующими:
«Дети по показу прищипывают прищепки одного размера или одного цвета на веревку»
«Посчитать сколько на веревке прищепок»
«Помочь маме повесить белье на веревку»
«Прищепить прищепку по цвету с одеждой»
«Прищепить прищепки с бельем такие же как на соседней веревке»
«Одинаковые по цвету»
«Найди пару и повесь на веревку»
«Найди разные по размеру (большой и маленький)»
«Найди юбки, найди шорты и т.д и повесь на веревочку»
«Найди одежду для девочки и для мальчика»
«Найди одежду по классификации (зимняя, летняя)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!
Цель: -развитие мелкой моторики рук, творческое воображение дошкольников.
Задачи: -учить детей манипулировать с предметами, проявлять фантазию. -закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета. -учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право; -развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь; -воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, развитие речи, т рудовая.
Варианты заданий могут быть следующими: « Дети по показу прищипывают прищепки одного размера или одного цвета на веревку »
«Прищепи прищепки на веревку одного размера или одного цвета»
«Прищепить прищепку по цвету с объектом»
«Найди одежду для девочки и для мальчика»
«Найди пару и повесь на веревку»
В арианты заданий: «Одинаковые по цвету» «Найди пару и повесь на веревку» «Найди разные по размеру (большой и маленький)» «Найди юбки, найди шорты и т.д и повесь на веревочку» «Найди одежду для девочки и для мальчика» «Найди одежду по классификации (зимняя, летняя)»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
рекомендации по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....
"Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства:-младенческого возраста,-ранне...
Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
опыт работы с детьми раннего возраста...
Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное ...
Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
"Организация РППС в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО".
РППС в группх раннего возраста....
Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые ...