МК "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
материал

Анисимова Татьяна Олеговна

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitat.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад " Радуга" г. Козловка, Чувашской Республики

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Инновационные технологии в ДОУ»

  Мастер - класс для воспитателей

    тема:"Эбру или танец красок на воде"

                                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                                        Воспитатель: Анисимова Т.О.

                                                                                                        Дата: 16.11.2023г.

г. Козловка, 2023 г.

Цель: распространить педагогический опыт, раскрыть особенности детского экспериментирования, продемонстрировать рисование на воде. 

Задачи:

1. Расширять представления о технике рисования Эбру;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

 Развивать желание экспериментировать в рисовании и передавать этот опыт детям.

«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока.

 Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу. В процессе работы сложно предугадать, как растечется краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой. С помощью эбру даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, кисточка для фона, спица для рисования и лист бумаги.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать узор.

∙ Первое нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

∙ Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов.  Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спица.

Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды.

∙ Осторожно окунем спицу в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

∙ Далее, нарисуем цветок. Наносим спицей круг, в центр этого круга ещѐ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок.

∙ Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась,

необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Уважаемые педагоги, сегодня я хочу вас познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на воде Эбру. Эта старинная изобретательная техника , берёт своё начало в далёком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе "Эбру"- это "на воде". Это рисование жидкими красками на воде.

ЭБРУ-это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт  - терапии, ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций.

    Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.

Рисование в технике ЭБРУ способствует:

- Повышению интереса к рисованию т.к. не навязываются определенные штампы, стереотипы.

- Позволяет увидеть в себе новые грани талантов

- Развивается воображение и эмоциональный интеллект

- Гармонизирует личность

- Раскрывает новые грани талантов

- Формирует творческий потенциал

- Вселяет уверенность в себе , что волшебство получится у каждого

- Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников.

-Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, развивается зрительно-двигательная  координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

Эбру - фантастически, изобретательная техника. Этот особый метод предполагает использование в качестве холста необычную поверхность - воду. Конечно вода эта должна быть не простая, а приготовлена специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе или акриловые. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить практически не возможно. Ведь с её помощью человек, не умеющий рисовать может создать красивые образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...