Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Детский сад».
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Евгениевна Трунова

Развивать фразовую речь, умение  различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый),  общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

                                               «Детский сад».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

Задачи: Формировать представления у детей, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Развивать фразовую речь, умение  различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый),  общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада

Материал: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.), карточки с изображением смайликов: грустного и веселого.

Ход занятия

1. Организационный момент.  «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. 
Начинаем все с улыбки –  и занятия, и игры,

И с хорошим настроением начинаем мы общение!
Воспитатель: ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
 На деревьях груши, вишни, абрикосов целый ряд,
 Яблоням конца не видно, это наш фруктовый… (
сад)

(демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (садовник) В чем заключается работа садовника? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:
     В нем и розы, и тюльпаны, и ромашки шелестят.
     Гладиолусы, пионы — это наш цветочный… (
сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (тоже садовник) В чем заключается работа садовника? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель: слушайте третью загадку:
    Что за дом такой чудесный,
     Много в доме том ребят.
     В нем играют, поют песни.
     Этот дом – наш детский… (
сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, обратить внимание детей на повторяющемся слове «сад»).

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте стихотворение:

«Детский сад»

В этом доме все для нас - сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

 Воспитатель:  Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»   (Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет?   Я буду загадывать загадки, а вы   отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка: Кто научит рисовать,
                             Cтроить, мастерить, играть?
                             Усадив ребят в кружок,
                             Прочитает им стишок?
                              Кто сейчас же разберется,
                            Почему Антон дерется?  Кто же это?    (Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Всё стояло по местам? …   (Няня)

- Правильно. Это наша няня.

Попробуйте отгадать эту загадку:

                             Мажет ссадинки и ранки,
                             Носит белый халат,
                             Прививки нам поставит,
                            И витаминкой угостит …Кто это?  (Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Вот как много людей трудится в нашем детском саду.

Воспитатель: ребята, я предлагаю немного отдохнуть    

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)

Будем руки мыть и кашу кушать (имитация движений)

Заниматься, сказки слушать,(сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)

Будем в садике играть(показываем руками «фонарики»)

И игрушки за собой убирать.(одновременное движение рук и корпуса вправо-влево) Будем бойко танцевать («пружинка»)

Будем песни каждый день напевать. (руки сложить «замком» перед собой)

 Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад? (ответы детей)

- Нравится ли вам в детском саду? Почему?

(дети рассказывают, что им нравится в детском саду, а что нет)

 Нравится.             В детском саду много друзей.                          

Не нравится.         Не посмотришь мультики в компьютере

Нравится.            Можно много гулять с друзьями. 

 Не нравится.     Надо днем спать.

Нравится.          В группе игрушки не такие как дома. 

 Не нравится.  Не всегда хочется делиться игрушками.  

Нравится.        Узнаем много нового, интересного.

 Не нравится. Не всегда хочется соблюдать правила, которые учим в  детском саду.                    

           

 Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением грустного и веселого смайликов, я буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимайте карточку с веселым смайликом если это хорошо и с грустным если это плохо.           (дети объясняют свой выбор смайлика)

Все игрушки разбросать –     ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым.  Говорить всегда «Спасибо».

Воспитателя не слушать.   Кашу ни за что не кушать.

Руки мыть перед едой.     С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать, и конструктор разобрать.

В тихий час лечь в кровать, Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать, к взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать, во всем няне помогать.

 Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?

А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид. Чтобы не ссориться, давайте выучим считалку:

 Шел котик по лавочке — Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому девять, кому пять, Выходи, тебе искать!

Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики  (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки. Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: можно сказать, что детский сад – это второй ваш дом, потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я желаю, чтоб вам в саду было хорошо, интересно, а рядом были добрые друзья взрослые и сверстники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе детского сада  «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».                ...