Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_-_kopiya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Белочка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Воспитатель: Карандей Е. В.

                                         

                                                 

Сургут - 2011

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Программное содержание.

1.Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия».

2.Развивающая. Развивать речь, внимание.

3.Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель приглашает их присесть полукругом.

Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

 -Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?( ПОВАР)

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)

Кто у постели больного сидит? —

 И как лечиться он всем говорит.

 Кто болен — он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, —

 Разрешит погулять (ДОКТОР)

С огнем бороться мы должны

 Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? - ( ПОЖАРНЫЕ)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)

Средь облаков, на высоте,

 Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

-Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

-Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё есть на картинке?

- А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?

- А сейчас немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

- Отдохнули, присаживайтесь.

- Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Сургут). Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом «Кто где трудится?»

Кто трудится в магазине?(продавец) В детском саду?(Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике?(Врач -педиатр) В парикмахерской? (парикмахер) На строительстве? (Строители)и т.д.

- Ребята, как вы думаете:

- Если бы не было врачей, то ….некому было бы  лечить людей.

- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

-Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

- Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

Анализ занятия.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....