Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Леонидовна

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера

2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3. Воспитывать любовь к животным
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 
в старшей группе 
Тема занятия: «Животные севера» 

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. 

Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера 

2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи 
3. Воспитывать любовь к животным 

Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов 
Ход занятия 

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх) 

Здравствуй, небо голубое! (развели руки) 

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками) 

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле) 

Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу).

А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т.д. Необходимо погладить называемые части тела.


  1. Вводная беседа 


Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту природы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна). Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик)

- Что же это, ребята? Из какой сказки?

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. 
Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг , 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

2. Северный полюс.

Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

Игра «Холодно-жарко»

Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).

Воспитатель: Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.


Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник:  "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный   занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.   Отдельные полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели". 
           Дети рассматривают северное сияние (включена электрическая гирлянда). 
3. Животные северного полюса.  
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Кто без компаса и карты


Мчится в тундре, тянет нарты 
В ночь полярную и в день? 
Это – северный олень 

Физ. Минутка «У оленя дом большой» 
Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….  (медведи)

Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?


- Похож он на бурого медведя? 
(да). 
- Чем отличается белый медведь от бурого? 
(цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере). 
- А чем похож он на бурого медведя? 
(такие же лапы, такой же большой). 
- Где живут медведи на Севере? 
(в океане). 
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. 
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. 
- Чем питаются белые медведи? 
(рыбой, мелкими морскими животными).

4. Исследовательский эксперимент. 


Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь.

Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень   попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени  становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.

Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза).  Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит,  тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит?

Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.


Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу). 
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. 
5. Заключительная часть 
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? 
Понравилось вам наше путешествие? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Животный мир крайнего севера».

Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера. Характерном внешнем виде, повадках, питании, дитенышах. Воспитывать у детей ин...