Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера
2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3. Воспитывать любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера
2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3. Воспитывать любовь к животным
Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу).
А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т.д. Необходимо погладить называемые части тела.
Вводная беседа
Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту природы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна). Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик)
- Что же это, ребята? Из какой сказки?
- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.
Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли.
Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг ,
Возвращайся, сделав круг .
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
2. Северный полюс.
Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.
Игра «Холодно-жарко»
Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Вот как описывает полярное сияние один путешественник: "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".
Дети рассматривают северное сияние (включена электрическая гирлянда).
3. Животные северного полюса.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день?
Это – северный олень
Физ. Минутка «У оленя дом большой»
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же ….. (пингвин)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.
Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
4. Исследовательский эксперимент.
Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь.
Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.
Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит?
Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.
Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
5. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе?
Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.
Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Животный мир крайнего севера».
Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера. Характерном внешнем виде, повадках, питании, дитенышах. Воспитывать у детей ин...