Календарное планирование в подготовительой группе потеме "День народного единства"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в подготовительой группе потеме "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы: «Колосок» по теме: «День народного единства»  05.11- 08.11 2024

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.                                                                                                                                   

 Итоговое мероприятие:  Конкурс на знание, пословиц, поговорок о дружбе.                                                                                                                                                              Утренняя гимнастика: Комплекс  № .                                                                                                                                                                                                                                     Бодрящая гимнастика: Комплекс  №                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитание КГН, навыков самообслуживания мытье рук перед едой, правила поведения за столом во время приема пищи.                                                                                     Работа с родителями   - Поместить в уголок «Советы доктора» материалы об охране зрения детей

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие      (Развитие речи)

Пословицы и поговорки

Цель - Развивать умение объяснять значение поговорок и пословиц

09.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа Моя страна - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии) , «Кругосветное  путешествие» (расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран).

Беседа на тему «Полянка Доброты» (закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей) 

Д/упр. «Задай вопрос» с использованием форм вежливого обращения.

заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Атрибуты к с/р игре «Путешествие»:

фуражка капитана,

штурвал,

мачта с флажками,

путеводитель,

Карта России

Прогулка:  

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Познавательное развитие 

- Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги»   (о народных приметах).

Раскраски Кукла в национальном костюме

Игра с мячом «Назови свою улицу»

Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу».

Работа с родителями «Рекомендации по просмотру телепередач, игр на компьютере, глазная гимнастика».

Чтение художественной литературы  Б.Житкова «Что я видел», В. Лебедев «Моя страна»

Вторник

I половина дня

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

 

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т.д.).

Беседы: «Кто живёт в России?», «В дружбе наша сила», «Москва – столица нашей Родины», «Что мы знаем о России?» 

Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья

Игра драматизация «Хорошо-плохо»  

Д/упр. «Задай вопрос» с использованием форм вежливого обращения.

Детские энциклопедии

Туристические буклеты

Трафареты, обводки транспорта

Раскраски по теме

Иллюстрации одежды разных народов

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 Совместная деятельность логопеда с детьми

Релаксация под звуки природы.

Беседа: «История названия городских районов

«Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (составление описательных рассказов)

Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга»

Слушание музыки разных народов России.

Знакомство с пословицами, поговороками о дружбе.

Рассказ о современных достижениях России.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад.

Чтение художественной литературы  В.Степанов «Что мы Родиной зовем» «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»

Среда

I половина дня

9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам

 09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Счет двойками, тройками, пятерками

Ц – закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке

Труханова стр. 43

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) 

Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»

Ц - Учить вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание».

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя 

Презентация «Наша Родина –Россия»

Театрализованные игры «Каравай дружбы», «Угостим друг друга», «Изобрази без слов»

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Познавательно – исследовательская деятельность«Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Игровая ситуация «Сам себя наказал».

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент.

Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья

Конструирование «Проекты городов»  «Город» из крупного и мелкого конструктора. 

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба» 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями  одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы  Г.Скребицкий «Мать и кормилица», С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». "Самый большой друг",  

Четверг

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие  (рисование

Памятник Минину и Пожарскому Ц – отличие скульптуры от картины

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Игра «Найди отличия» (Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь) 

Беседы :«Что такое Родина», «Что такое дружба», «Мы россияне», «Россия- наша Родина»,   «Государственные символы России: герб, гимн, флаг», «Москва- столица нашей Родины»,  «Города- России», «Мы живем в России»,  «Они прославили нашу Родину»,  «Красная площадь Москвы»

Игра «Доскажи словечко» - стихотворение «Разные профессии» (В.Волина «Игры в рифму»).   

Д.И.: «Раскрась по образцу»

Игра «Доскажи словечко» - стихотворение «Разные профессии» (В.Волина «Игры в рифму»).  

Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Социально-коммуникативное развитие

 «Они прославили Россию»-великие писатели и поэты страны.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская». «Гимн РФ», песен о дружбе, о России.

 Рассматривание плаката Россия – родина моя

Цель: прививать любовь к своей стране. Знакомить с животными, растениями, населением страны.

Прослушивание песен о родном городе

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям о необходимости  запасных варежек или перчаток

Чтение художественной литературы   Р. Сефа «Совет» И. Суриков «Вот моя деревня»,  З. Александрова.«Родина»

Пятница

I половина дня

09.00-09.30Познавательное развитие         (Познавательные действия/Природа)

«Берёза- символ России» Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Раскрыть значение дерева в жизни человека»

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие  Лепка «Дружные ребята»

Цель - Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

10.30-11.00 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Опыт «Как не обжечься?»Цель: подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов). Д/и  «Продолжи пословицу», «Скажи какой?», «Народные промыслы», «Составь узор», «Найди и покажи флаг (герб) России» «Подбери пару». рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину

рассматривание предметов быта, иллюстраций.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

С – р / и «Строим новый город»

Д/и  «Продолжи пословицу», «Скажи какой?»

Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Рассматривание репродукций и картин о родной природе.

Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

 беседа: «Какие народы живут в России» Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России, 

Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости,

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями  Предложить родителям совершить прогулку выходного дня  в центр города.

Чтение художественной литературы   сказки народов мира 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1.         Расширение представлений детей о родной стране, о...

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"...