Календарное планирование в подготовительой группе потеме "День народного единства"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительой группе потеме "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы: «Колосок» по теме: «День народного единства» 05.11- 08.11 2024
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Итоговое мероприятие: Конкурс на знание, пословиц, поговорок о дружбе. Утренняя гимнастика: Комплекс № . Бодрящая гимнастика: Комплекс № Воспитание КГН, навыков самообслуживания мытье рук перед едой, правила поведения за столом во время приема пищи. Работа с родителями - Поместить в уголок «Советы доктора» материалы об охране зрения детей
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Пословицы и поговорки Цель - Развивать умение объяснять значение поговорок и пословиц 09.50-10.20Познавательное развитие (Окружающий мир) Беседа Моя страна - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
| Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии) , «Кругосветное путешествие» (расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран). Беседа на тему «Полянка Доброты» (закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей) Д/упр. «Задай вопрос» с использованием форм вежливого обращения. заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» | Атрибуты к с/р игре «Путешествие»: фуражка капитана, штурвал, мачта с флажками, путеводитель, Карта России | |
Прогулка: | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Познавательное развитие - Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» (о народных приметах). Раскраски Кукла в национальном костюме Игра с мячом «Назови свою улицу» Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад». Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу». | |||
Работа с родителями «Рекомендации по просмотру телепередач, игр на компьютере, глазная гимнастика». | |||||
Чтение художественной литературы Б.Житкова «Что я видел», В. Лебедев «Моя страна» | |||||
Вторник | I половина дня | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т.д.). Беседы: «Кто живёт в России?», «В дружбе наша сила», «Москва – столица нашей Родины», «Что мы знаем о России?» Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья Игра драматизация «Хорошо-плохо» | Д/упр. «Задай вопрос» с использованием форм вежливого обращения. | Детские энциклопедии Туристические буклеты Трафареты, обводки транспорта Раскраски по теме Иллюстрации одежды разных народов |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Релаксация под звуки природы. Беседа: «История названия городских районов «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (составление описательных рассказов) Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга» Слушание музыки разных народов России. Знакомство с пословицами, поговороками о дружбе. Рассказ о современных достижениях России. | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад. | |||||
Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родиной зовем» «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам 09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП) Счет двойками, тройками, пятерками Ц – закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке Труханова стр. 43 09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) Коллективная аппликация «Хоровод дружбы» Ц - Учить вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание». 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Презентация «Наша Родина –Россия» Театрализованные игры «Каравай дружбы», «Угостим друг друга», «Изобрази без слов» Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Игровая ситуация «Сам себя наказал». | Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Региональный компонент. Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья | Конструирование «Проекты городов» «Город» из крупного и мелкого конструктора. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?» Пальчиковая гимнастика: «Дружба» | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями одевать детей по погоде | |||||
Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Мать и кормилица», С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». "Самый большой друг", | |||||
Четверг | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота) 09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование Памятник Минину и Пожарскому Ц – отличие скульптуры от картины 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми 11.25-11.55 Физическое развитие Активные игры на прогулке | Игра «Найди отличия» (Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь) Беседы :«Что такое Родина», «Что такое дружба», «Мы россияне», «Россия- наша Родина», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг», «Москва- столица нашей Родины», «Города- России», «Мы живем в России», «Они прославили нашу Родину», «Красная площадь Москвы» Игра «Доскажи словечко» - стихотворение «Разные профессии» (В.Волина «Игры в рифму»). | Д.И.: «Раскрась по образцу» Игра «Доскажи словечко» - стихотворение «Разные профессии» (В.Волина «Игры в рифму»). | Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие «Они прославили Россию»-великие писатели и поэты страны. Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская». «Гимн РФ», песен о дружбе, о России. Рассматривание плаката Россия – родина моя Цель: прививать любовь к своей стране. Знакомить с животными, растениями, населением страны. Прослушивание песен о родном городе | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить родителям о необходимости запасных варежек или перчаток | |||||
Чтение художественной литературы Р. Сефа «Совет» И. Суриков «Вот моя деревня», З. Александрова.«Родина» | |||||
Пятница | I половина дня | 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) «Берёза- символ России» Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Раскрыть значение дерева в жизни человека» 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дружные ребята» Цель - Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. 10.30-11.00 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Опыт «Как не обжечься?». Цель: подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов). Д/и «Продолжи пословицу», «Скажи какой?», «Народные промыслы», «Составь узор», «Найди и покажи флаг (герб) России» «Подбери пару». рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину рассматривание предметов быта, иллюстраций. Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» С – р / и «Строим новый город» | Д/и «Продолжи пословицу», «Скажи какой?» | Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме. |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. беседа: «Какие народы живут в России» Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России, Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Предложить родителям совершить прогулку выходного дня в центр города. | |||||
Чтение художественной литературы сказки народов мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о...
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 3 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 4 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"...