Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_den_narodnogo_edinstva_starshaya_gruppa.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «День народного единства».
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение с показом презентации «День народного единства».
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к празднику». Методом косвенного руководства, способствовать усложнению игры путем увеличения числа участвующих и количества объединяемых сюжетных линий. | Д. и. «Какой, какая?» Упражнять в подборе слов в соответствии с содержанием вопроса. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 10 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 10 - Тема дня «Государственные символы России». Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе, флаге гимне. Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. - Д. и. «Собери картинку» (герб, флаг родного города и России). Развивать внимание, мышление. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: учимся культурно вести себя за столом. Учить пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. - Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Учить следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Для чего животным хвосты?». Стр.45. Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Стр.50. Вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Ходит зайка по саду». Стр.77. Знакомить с русским фольклором. Формировать интерес и любовь к народному искусству. Развивать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать, чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за освещенностью в течении дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. - Д. и. «Найди пару» - П. и. «Стоп». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр.78-80 - Поручения: уборка на участке. Предложить разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. | Упр. «Кто скорее». Упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Учить планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. - Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 14 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Конструирование «Кремль», используя схемы постройки. Расширять представления о сооружениях - Кремль (их назначение, строение). Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщений. - Д. и. «Кто больше заметит небылиц». Учить выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Д. и. «Краски». Учить использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Предложить по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. - Д. и. «Кто найдет пусть возьмет». Учить использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря, развитие связной речи, внимания. - П. и. «Хищник в море». Усложнение: игрокам нужно сочетать прыжки с хлопком перед собой. Учить правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ковкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе. | Учить набивать мяч об пол. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать посмотреть мультфильм «Самый большой друг» и обсудить его. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы». Тренировать артикуляционный аппарат, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. | Д. и. «Подбери слова». Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар и т.д.). | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 10 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие №10 - Тема дня «Что значит дружить?». Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. - Хороводная игра «Сова». Учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. - Упражнение «Раздевалочка». Предложить провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 28. Стр.42. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Звуковая культура речи: работа со звуком ж-ш. стр.51. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж - ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж- ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Символика страны». Стр.38. Продолжать знакомить детей с флагом, гербом, гимном России. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Стр.14. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за первыми заморозками. Продолжить знакомить с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. - Д. и. «Похож – не похож» - П. и. «Казаки – разбойники». познакомить с игрой, развивать ловкость. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 80-81 - Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Учить набивать мяч об пол с продвижением вперед | |||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказка «Айога». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Появились вредители». Рассказ воспитателя о необходимости регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей. - Ситуативный разговор «Тёплые вещи для осенней погоды». Закреплять знания о сезонных явлениях, уточнить от каких особенностей изменений зависит комплект одежды. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 15 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза». Ц: Учить понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение. - Игра «Подними ладошки» с пением русской народной песни «Из-под дуба». Учить менять характер движения с изменением характера музыки. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. | Д. и. «Преврати геометрические фигуры в предметы». Учить дорисовывать геометрические фигуры на основе знаний о форме различных предметов. | |||
Прогулка | - Наблюдение за растениями: ель в ноябре. Предложить рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью малыши найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод. - П. и. «Найди свой цвет». Закреплять умение правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры. | Упр. «Кто быстрее…». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать почитать произведения на тему дружбы (русские сказки «Собачья дружба», «Сказка про Воробья Воробьевича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу» и т.д.). |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рассматривание иллюстраций о магазинах, оформление витрины и прилавков; обсуждение работы продавца, кассира; чтение Ю. Тувим «Овощи»; подготовка атрибутов для игры. Способствовать обогащению знаний и опыта по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов - заместителей или введение новой роли. | Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 10 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 10 - Тема дня «День народного единства». Обогащать речь наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Учить определять место звука в слове. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. - Д. и. «Путаница». Развитие навыков поведения в коллективе. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции». Стр.25. Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно – исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Стр.52. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Звучащие картинки». Стр.78. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Обогащать знания об осени. Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передовая характер песни. Работать над дикцией, артикуляцией. Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами. Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой4 выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за изменением температуры воздуха. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность. - Д. и. «Природа и человек». Закреплять и систематизировать знания о том что создано человеком, а что дает природа человеку. - П. и. «Зайцы и волк». Учить прыгать на двух ногах, выполнять движение в соответствии с текстом. - П. и. «Картошка». Познакомить с правилами игры, учить перебрасывать мяч Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 81-83 - Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке. Обсудить назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города. | Упражнять в беге в разном темпе. | |||
Работа перед сном | Чтение главы из Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. - Упр. «Как надо заправлять постель». Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать. | ||||
Вечерний круг | Карточка №1 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Ерика Морозов». Учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкреплять свои выводы знаниями о средствах выразительности; формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения. - Д. и. «Цветик - семицветик». Расширять представления о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными. | Д. и. «Подбери слова». Учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. | |||
Прогулка | - Наблюдение: вечернее небо. Предложить рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну. - П. и. «Белки в лесу». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок со скамейки боком в обозначенное место. Учить выполнять игровые действия: лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать развитию мышц ног, координации движений. | Учить набивать мяч об пол с продвижением вперед | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать выучить или вспомнить пословицы о дружбе, о Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
Для планирования в страшей группе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "День дошкольного работника "
...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...