Семинар практикум для педагогов «Системный оператор» или Волшебный экран
презентация
Внедрение методики ТРИЗ "Системный оператор" в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnyy_operator.pptx | 956.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер
Системный подход к окружающему миру – это умение видеть, воспринимать и представлять как единое целое систему со всеми ее связями, изменениями в сочетании разных подходов.
«Волшебный экран» — девятиэкранка – это компактный вариант четырех взаимодополняющих подхода к восприятию мира: 1. Компонентный подход : изучает состав системы и частью чего она является (вертикальная трехэкранка – система, ее подсистема и надсистема: родовая-классификация , и по месту расположения)
2. Функциональный подход – определяет функцию системы, а так же ее под- и над-систем 3. Генетический подход – изучает этапы становления, развития, иногда замены одной системы другой. 4. Структурный подход – это взаимное расположение подсистем и связи между ними в пространстве и во времени.
КТО? ГДЕ? ЧАСТИ? ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ подсистема надсистема
Каким был? Кто? 1этап - (младшие группы) только по горизонтали Прошлое – кем был?
зайчонок Каким был? заяц Кто? зайчище Каким будет? 2 этап – по горизонтали Будущее – кем станет?
3 этап- открываем экраны по вертикали ( сначала вниз) Кто? Какие части тела?
3 этап- открываем экраны по вертикали ( потом вверх) Где живет? Кто? Какие части тела?
В старших группах переходим на « пятиэкранку » ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ КЕМ БЫЛ КТО КЕМ БУДЕТ ЧАСТИ ТЕЛА ?
3 этап Надсистема в прошлом Среда обитания Надсистема в настоящем Среда обитания Надсистема в будущем Среда обитания 1 этап Система в прошлом Кем был? система в настоящем КТО? система в будущем Кем будет? 2 этап подсистема в прошлом Части подсистема в настоящем Части подсистема в будущем Части СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Метод «системного анализа» позволяет : Знакомить с частями «предмета»; Рассмотреть «предмет» в динамике; Увидеть предмет одновременно в функциональном, структурном и временном аспекте. Является одним из первых упражнений развития системного логического мышления.
Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка «навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление» ( Г.С.Альтшуллер ) Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СКАЗКА ПРО ДЕРЕВО 3 этап Среда обитания Среда обитания Среда обитания 1 этап в прошлом КТО?/ЧТО? в будущем 2 этап Части Части Части СХЕМАТИЧНО ЗАРИСОВАТЬ ИЛИ ЗАПИСАТЬ СЛОВАМИ В КЛЕТОЧКАХ
3 этап Лес, парк Лес, парк 1 этап Росток, саженец ДЕРЕВО 2 этап Корень, стебель, почки Корень, Ствол, ветки, листья. Сказка про дерево (шести экранка )
3 этап Надсистема в прошлом Среда обитания Надсистема в настоящем Среда обитания Надсистема в будущем Среда обитания 1 этап Система в прошлом Кем был? система в настоящем КТО? система в будущем Кем будет? 2 этап подсистема в прошлом Части подсистема в настоящем Части подсистема в будущем Части СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
«Волшебный экран» Словесное восстановление " девятиэкранки " по стихотворению: "Что-то" Если мы рассмотрим что-то... Это что-то для чего-то... Это что-то из чего-то... Это что-то часть чего-то... Чем-то было это что-то... Что-то будет с этим что-то... Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! М.С.Гафитулин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов
Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Семинар-практикум для педагогов Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного возраста
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время знач...
Мастер класс для педагогов "Системный оператор одно из средств развития инженерного мышления дошкольников"
Мастер класс составлен для ознакомления педагогов ДОУ с методом ТРИЗ технологии "Системный оператор"...
Семинар-практикум для педагогов "Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми с системными нарушениями речи"
Семинар-практикум для педагогов "Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми с системными нарушениями речи"...