Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"
Содержание работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_po_teme_zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx | 24.29 КБ |
zimuyushchie_pereletye_ptitsy_13.11-17.11.docx | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Зимующие птицы. Перелетные птицы» Сроки реализации: 13.11.23 – 17.11.23
Цели и задачи:
- Обобщить, систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.
- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
- Активизировать в речи названия зимующих птиц
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Итоговые мероприятия: Изготовление кормушек. Выставка детского творчества.
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Виды совместной деятельности | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Беседы на тему: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» «Покормите птиц зимой» «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Чем мы можем помочь пернатым?» «Птицы нашего края» «В парке» «Части тела птиц» «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» «Почему птицы поют» Ситуативная беседа «Правила поведения за столом во время приема пищи» «Вспомним правила поведения за столом». «Если друг оказался вдруг» «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Как нельзя вести себя с птицами» «Нужны ли птицы в природе?» Дидактические игры «Кто где живет?» Что сначала, что потом» «Чей птенец» « Какая птица улетела?» «Чудесный мешочек» «Найди животного на картинке по описанию» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Минутка безопасности. «Если ты дома один» «Правила дорожного движения выполняй без возражения» «Гололед» «Правила безопасного поведения на прогулке» «Колющие предметы» | Занятие: ФЦКМ Тема: «Как птицы готовятся к Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 11 «Далеко - близко» (В.П. Новикова стр.30) Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 11 «Деньги» (В.П. Новикова стр.33) Занятие: ФЭМП(6-7 лет) Колесникова Е.В. Занятие №11 стр.22 Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Знакомый незнакомец апельсин» стр. 164 Исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые «Как получаются новые цвета?» Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Д/упр. По ФЭМП «Сосчитай птиц» «Посчитай птиц» настольно – печатную игру «Зоологическое лото» Настольная игра – лото «Птицы» | Занятие:Развитие речи О.С. Ушакова Занятие №7 стр. 44 «Составление рассказов на темы стихотворений» Занятие:Подотовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. стр.13 Тема: «Словесный состав предложения» Чтение художественной литературы М Сибиряк «Серая шейка» Сладкова «Вороний сигнал». К.Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка» «Дятел» В. Бианки «Синичкин календарь» «Сова». Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» И.Соколова-Микитова «Улетают журавли» В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди». «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) стих-я М. Манаковой «Нож и вилки не игрушки» Заучивание В. Приходько «Лебеди» развивать память. Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» Словесные игры: «Назови птичку, которой не стало» «Чей хвост? Чей клюв?» «Чей ,чьё» «Доскажи словечко» «Что за птица?» «Скажи, какая стая» «Один-много», «Отвечай быстро» «Назови ласково» «Опиши птицу» Отгадывание загадок по теме неделе | Занятие: Рисование: Тема: «Птичка на ветке» (синичка) Источник: см. конспект Занятие: Рисование Тема «Ласточки улетели»Источник: см.конспект Занятие: Лепка «Птички-синички» Источник: см. конспект Занятие: Конструирование Тема: «Синички и снегири» Источник: см. конспект Рассматривание обучающей карточки «Не играй с острыми предметами». книги, энциклопедии. Просмотр презентации «Птицы нашего края».«О птицах» -сказки, рассказы, стихи. картины «Птицы на кормушке». иллюстрации с изображением разных видов гнезд, кормов сюжетные картины для рассматривания по теме «Зимующие и перелетные птицы» иллюстрации, раскраски. Рассматривание альбома-презентации «Перелетные птицы». Прослушивание Голоса птиц Танцевальное творчество: хороводной игре «Скворцы и кошка» «Курочка - хохлатка….» - ритмическая игра. Игры со строительным материалом: конструирования «Домик для птиц» Пантомима: «Расскажи без слов», «Что это за птица?». Театрализация «Где обедал воробей?» Мозаика «Выложи птичку» | Занятие: Физкультура По плану инструктора по физ.культуре Занятие: Физкультура По плану инструктора по физ.культуре Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Перелёт птиц» «Совушка» «Хитрая лиса» «Перебежки». «Лиса и куры» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Просмотр зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах; сюжетные картины для рассматривания по теме «Зимующие и перелетные птицы» иллюстрации; альбома-презентации «Перелетные птицы». Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Дидактические игры: Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры - ходилки Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Ветеринарная клиника» Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме. - трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы») - картинки для раскрашивания - схем для рисования птиц |
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям изготовить кормушку для птиц. Информационные листы для родителей: «Тема недели: «Зимующие птицы. Перелетные птицы» Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) Беседа с родителями «Учим бережно относиться к птицам» Оформление папки-передвижки «Покормите птиц» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11. 2023 год, понедельник. Тема «Зимующие птицы. Перелетные птицы»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Введение в тему недели: Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, пробл. ситуация) Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» формировать у детей представления о взаимосвязи в природе Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) | Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Д/У: «Найди животного на картинке по описанию» Цель: развитие памяти, внимания; закрепление знаний о диких животных. | Просмотр зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: «Как птицы готовятся к зиме» Цель: Познакомить с зимующими птицами, изучать их особенности, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь детей (зимующие, кормушка, перелетные птицы) Источник: см. конспект ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №7 стр. 44 «Составление рассказов на темы стихотворений» Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы ОО Конструирование Тема: «Синички и снегири» Источник: см. конспект Цель: Овладение детьми приемами конструирования из бумаги. | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца | Индивидуальная работа по конструированию с Цель: Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица). | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) П/игра «Воробушки и автомобиль»Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. | |
Работа перед сном | Чтение: М Сибиряк «Серая шейка» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Беседа «Покормите птиц зимой» Цель: формировать интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним Д/И «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Постепенный подъем. Д\ игра «Опиши птицу» Цель: учить называть предмет и его описывать. | Гимнастика после сна. Минутка безопасности: Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми | Внесение в РППС сюжетные картины для рассматривания по теме «Зимующие и перелетные птицы» иллюстрации, раскраски. Рассматривание альбома-презентации «Перелетные птицы». Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца | Индивидуальная работа по конструированию с Цель: Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица). | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) П/игра «Воробушки и автомобиль»Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Работа в изо центре: Д/У: «Обведи силуэты птиц». Цель: Способствовать развитию координации движений рук | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить различать геометрические фигуры с помощью осязания | Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям изготовить кормушку для птиц. Информационные листы для родителей: «Тема недели: «Зимующие птицы. Перелетные птицы» Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
Дата: 14.11. 2023 год, вторник. Тема «Зимующие птицы. Перелетные птицы»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Дидактические игры: «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая | Определить первый и последний звук в названиях птиц» Цель: закреплять умение слышать звуки в словах | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом во время приема пищи» Цель: обсудить с детьми как нужно вести себя за столом во время приема пищи | Внести в РППС настольно – печатную игру «Зоологическое лото» Цель: закрепляем название животных, особенности внешнего вида животных. Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 11 «Далеко - близко» (В.П. Новикова стр.30) Цель: учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали. ФЭМП (6-7 лет) занятие № 11 «Деньги» (В.П. Новикова стр.33) Цель: познакомить детей с деньгами, их предназначением, упражнять в ориентировке на листе бумаги. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Птичка на ветке» (синичка) Цель: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коллективный труд: Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Индивидуальная работа: «Упражнять в перепрыгивании через препятствие». Цель: формирование умения ходить «змейкой» между предметами, не сбивая | П/и «Перелёт птиц» Цель: упражнение в беге. | |
Работа перед сном | Чтение: К.Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка» Цель: расширять представления детей о птицах; обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память . Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Викторина «Птицы – наши друзья» Цель: Закреплять знания детей о птицах,; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым. Чтение худ. Лит-ры: В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой | Постепенный подъем. Дидактическая игра: «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Гимнастика после сна. Минутка безопасности Ситуативный разговор: «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Пополнить центр творчества: Раскрасками, трафаретами, шаблонами на тему перелётных птиц В центр природы внести иллюстрации с изображением разных видов гнезд, кормов Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коллективный труд: Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Индивидуальная работа «Упражнять в перепрыгивании через препятствие». Цель: формирование умения ходить «змейкой» между предметами, не сбивая | П/и «Перелёт птиц» Цель: упражнение в беге. Словесная игра «Отвечай быстро» Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать их быстро думать и отвечать. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Д и Пантомима: «Расскажи без слов», «Что это за птица?». «Четвертый лишний» Закреплять умение классифицировать « Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц, Развивать внимание. Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев | «Курочка - хохлатка….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Рассматривание альбома-презентации «Перелетные птицы». | Мозаика «Выложи птичку» -развитие воображение, мелкой моторики Картотека пословиц и поговорок Атрибуты к хороводной игре «Скворцы и кошка» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей Беседа с родителями «Учим бережно относиться к птицам» Оформление папки-передвижки «Покормите птиц» Рекомендации: Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) |
Дата: 15.11. 2023 год, среда. Тема «Зимующие птицы. Перелетные птицы»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа с детьми «Чем мы можем помочь пернатым?» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Пантомима: «Расскажи без слов», «Что это за птица?». Цель: познакомить с пантомимой | Придумывание предложений с предложенными словами (птицы, птенчик) Цель: развивать словарный запас | Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. КГН Ситуативная беседа «Вспомним правила поведения за столом».Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Создать условия для рассматривание картины «Птицы на кормушке». Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.. Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) Исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №11 стр.22 ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Птички-синички» Цель: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | Индивидуальная работа упражнять в бросках мяча друг другу Цель: упражняем в беге, развивать быстроту | П/И «Совушка» Цель: Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. П/и: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. | |
Работа перед сном | Чтение: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Чтение «Дятел» К.Д.Ушинский Цель: воспитывать умение понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения | Постепенный подъем. Развитие мышления, восприятия. Какое слово не подходит? Какое слово самое короткое? Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Гимнастика после сна. Минутка безопасности ПДД. Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов | в уголке книги -Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой. Просмотр презентации «Птицы нашего края». Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | Индивидуальная работа упражнять в бросках мяча друг другу Цель: упражняем в беге, развивать быстроту | П/И «Совушка» Цель: Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. П/и: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Поисково-исследовательская деятельность «Как получаются новые цвета?» Цель: Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. | Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику Цель: воспитывать умение строить развёрнутые предложения. | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. | Предложить для рассматривание книги, энциклопедии. Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры ходилки Изо -центр Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации: Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. Воспитывать интерес у детей к птицам. |
Дата: 16.11. 2023 год, четверг. Тема «Зимующие птицы. Перелетные птицы»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа на тему «Птицы нашего края». Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. Чтение отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли» Д.и «Чей ,чьё» Цель: учить образовывать прилагательные. «Доскажи словечко» Цель: продолжать учить образовывать сложные прилагательные. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Беседа «В парке» Цель: познакомить детей с правилами поведения в парке, не лазать по деревьям, не шуметь и т.д. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | Создать условия в центре активности по изо - деятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Зимующие птицы» Подбор рассказов сказок по теме недели. самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. стр.13 Тема: «Словесный состав предложения» Цель: продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Ласточки улетели» Цель: обучение изображению птиц. Учить рисовать предмет крупно в центре листа по показу воспитателя, передавая характерные особенности птицы: круглая голова, овальное туловище, вилочковый хвостик, треугольные крылья. Учить выполнять набросок карандашом, раскрашивать акварелью без пробелов, аккуратно. Закреплять приемы рисования концом и ворсом кисти. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать интерес к изображению птиц. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. П/И «Мы веселые ребята».Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь | |
Работа перед сном | Чтение: В. Бианки «Сова».Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди». Развитие умения, слушать и запоминать прочитанное. Цель: расширять знания о природе через литературу и запоминать о прочитанном Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Постепенный подъем. Игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) | Гимнастика после сна Минутка безопасности тема «Гололед» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. П/И «Мы веселые ребята».Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Беседа с детьми «Части тела птиц» расширять представление детей о строении птицы ,об особенностях строения. | Д/и «Назови птичку, которой не стало» Цель: развитие внимательности и наблюдательности д-й, закрепление названий птиц. | Беседа с детьми «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» «Почему птицы поют»- Цель: формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях |
Дата: 17.11. 2023 год, пятница. Тема «Зимующие птицы. Перелетные птицы»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания Учить отвечать на вопросы ,развивать наблюдательность. Д. И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц «Чей птенец» Продолжать называть птенцов. Заучивание В. Приходько «Лебеди» развивать память. | Д.у «Четвертый лишний» Цель: продолжать учить классифицировать. | Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым Ситуативный разговор «Как нельзя вести себя с птицами» - формировать представление о правилах поведения в природе | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) Исследовательская деятельность: С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Знакомый незнакомец апельсин» стр. 164 Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе экспериментирования. ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Развешать кормушки насыпать корм, вспомнить для чего это нужно. Коллективный труд: Очистить участок от опавших листьев. Цели: закреплять навыки совместной работы. | Индивидуальная работа Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах .Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню | П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Минутка безопасности: Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить знания безопасного поведения во время прогулки | |
Работа перед сном | Чтение: «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Викторина «Птицы наши друзья» Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры | Постепенный подъем. Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) | Гимнастика после сна Минутка безопасности Беседа «Колющие предметы» Цель: дать представление о колюще-режущих предметах, их назначении в быту и правилах обращения с ними. Рассматривание обучающей карточки «Не играй с острыми предметами». Чтение стих-я М. Манаковой «Нож и вилки не игрушки» Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Хозяйственно бытовой труд уборка в игровых зонах .продолжать учит соблюдать порядок в игровых зонах ,продолжать совершенствовать трудовые навыки. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Развешать кормушки насыпать корм, вспомнить для чего это нужно. Коллективный труд: Очистить участок от опавших листьев. Цели: закреплять навыки совместной работы. | Индивидуальная работа Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах .Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню | П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
Дать детям представления о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...
Календарно- тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы"
Модель воспитательно- образовательной деятельности....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...