Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дать детям представления о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
30. 09.2019 (понедельник)
Тема недели; дня «Перелетные птицы»
Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Образовательная деятельность в режимные моменты | Утро: Слушание музыки леса : «Птичьи голоса». Дидактическая игра «Какие?» (учить подбирать определения к словосочетанию «Птички невелички» Проблемная ситуация «Пустая кормушка». Учить рассказывать из личного опыта. | Прогулка № (кар ) Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом. Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Заинтересовать подвижной игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве. | Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей. | |||
Образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | . Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. Коммуникативная игра «Оживлялки». Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально. Воспитания навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф. Учить расстилать постель. | 08.50 – 09.20 09.30-09.55 Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог) 08.50 – 09.20 Художественно-эстетическое развитие– 2 подгруппа (аппликация, 6-7лет) Коллаж Тема: «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Продолжать учить работать ножницами. 10.35-11.05 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2 пол дня. 15.50- 16.15 16.25-16.55 Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед) Художественно-эстетическое развитие (творческий проект «Волшебство вокруг нас») Тема: «Сказочная птица» Лыкова с. | Внести иллюстрации различных перелетных птиц. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем птицы похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/у «Соедини по точкам» Цель: развивать м.м.р., зрительный контроль за рукой. | ||
Индивидуа льная | Упражнение на образовании уменьшительно- ласкательных слов (например синица-синичка, и т.д.) (Дима А., Аня, Саша, Руслан, Дима Х.) Учить аккуратно складывать вещи перед сном на стул. (Семен, Артем Л.,) | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | «Кубики. Разрезные картинки» Цель: сенсорное развитие. Рассматривание альбома «Птицы» Цель: находить отличия. Центр сенсорики и математики : шнуровки, «Собери по образцу», «Логические бусы», «Найди дорожку». | Построить дорогу для транспорта; игры с машинками и дорогой (автодорогой и железной дорогой). |
01. 10.2019 (вторник)
Тема недели; дня: «Перелетные птицы»
Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Образовательная деятельность в режимные моменты | Утро: Утренняя гимнастика Осмотр участка от посторонних предметов Дидактическая игра, «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. | Прогулка № (кар) Наблюдение во время прогулок за птицами. Цели: Формирование представлений о реальных размерах птиц, их окраске, характерных движениях. П/И «Кольцеброс». Цель :развитие координации глазодвигательной функции. «С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, игры в песочнице. | Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей. Слушание музыки леса : «Птичьи голоса». | |||
Образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Мультимедиапрезентация « Перелётные птицы». Беседа Тема: «Цапля – перелётная птица» Задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам. Составление по плану описательного рассказа о цапле, ласточке. | 1под. 08.50 – 09.20 09.30- 9.55 Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог) Художественно-эстетическое развитие– 2 подгруппа (восприятие художественной литературы и фольклора, 6-7лет) Чтение и заучивание стихотворений «Ласточка» А. Майков Цель: помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение. 10.20 – 10.50 Физическое развитие (двигательная деятельность в зале) 2 пол дня. 15.50- 16.15 16.25-16.55 Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед) | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы». Знакомство с моделью «Птица» Задачи: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. В.Бианки «Чей нос лучше» .Просмотр иультфильма.. Д/и «Загадки » Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Индивидуа льная | Д/И «Буквенное лото» по теме Цель: упражнять в определении первого звука в слове. (Артем Ч., Сережа, Эля) (тет. взаимодействия со специалистами) Ежедневная артик. гимнастика по группам звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня, Артем Г.,Саша, Руслан, Дима Х.) | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц) упражнение «Собери птицу из геометрических фигур» (закрепление геометрических фигур); . | С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. |
02. 10.2019 (среда)
Тема недели; дня: «Перелетные птицы»
Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Образовательная деятельность в режимные моменты | Утро: Беседа: « Что для птиц страшнее холод или голод» Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Д\у «Один — много» (образование множественного числа имен сущ.): утка — утки, лебедь — лебеди | Прогулка № (кар весна) Наблюдения за птицами у кормушки ,учить различать птиц по внешнему виду. С.р./И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее. С/р игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, игры в песочнице. Трудовая деятельность. Добиваться выполнения словесных инструкций при сборе игрушек . | Вечер: Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Гигиенические процедуры. Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей. | |||
Образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Воспитание КГН. Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Дежурство по столовой. Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса) | 1 под 08.50 – 09.20 09.30-09.55 Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация/лепка- 5-6 лет, лепка- 6-7лет) Лепка Тема: «Малиновка в гнезде» (плетение) Задачи: Развивать навыки лепки фигурки из составных частей. Учить новому приему плетение. Лыкова с. 10.35-11.05 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2 пол дня. 15.50- 16.15 16.25-16.55 Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед) | Рассматривание картин «Дети - друзья птиц». Беседа по картине. Составление описательного рассказа о птице. Цель: составлять описательный рассказ о живом обьекте, выделяя характерные особенности , опираясь на мнемотаблицу. | ||
Индивидуа льная | С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме и счет слов в предложении. ( Дима А., Аня, .,Саша, Руслан, Дима Х.) Ежедневная артик. гимнастика по звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня, Артем Г.,Саша, Руслан, Дима Х.) | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Игры на развитие логического мышления по выбору детей (выложить игры на столе); | Центр строительных игр «ЛЕГО»: схемы построек, образцы построек, алгоритмы игровых действий. Д/И. «Кто поет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных птицах. |
03. 10.2019 (четверг)
Тема недели; дня «Перелетные птицы»
Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Образовательная деятельность в режимные моменты | Утро: Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Используя иллюстрации вспомнить названия птиц. Цель: уточнять знания о перелетных птицах. | Прогулка № кар )Наблюдение. Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. П/И «Охотники и зайцы». Цель упражнять детей прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метание мяча. Игры с выносным материалом: палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей. Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | |||
Образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Воспитание КГН. Продолжать учить Артема Л. правильно снимать и выворачивать вещи при подготовке ко сну. Д/И «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы. Д/И «Чей ? (хвост, клюв)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже. | 1 под. 08.50 – 09.20 09.30-09.55 Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед) Художественно-эстетическое развитие (творческий проект «Волшебство вокруг нас») Рисование Тема: «Ласточки в полете и на гнезде» Задачи: Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом, продолжать учить штриховать не выходя за контур. (Лыкова. «Перелетные птицы» стр. 162) 10.20 – 10.50 Физическое развитие (двигательная деятельность в зале) 2 пол дня. 15.50- 16.15 16.25-16.55 Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог) | Рисование подручным материалом «Птиц» - формировать навыки изображения от овала. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Д/И: «Игры на липучках» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам | ||
Индивидуа льная | Дидактическая игра « Подбери признак» (учить подбирать прилагательные к слову - птица ) (Дима А., Аня, Саша, Руслан, Дима Х.) Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня, Артем Г.,Саша, Руслан, Дима Х.) | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | «Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур | Внести в творческую мастерскую цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и трафареты, раскраски по теме недели. Цель: Продолжать учить детей работать с трафаретами, дополняя деталями контурный образ. |
04. 10.2019 (пятница)
Тема недели; дня «Перелетные птицы»
Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Образовательная деятельность в режимные моменты | Утро:. Д/И Слушание музыки леса : «Птичьи голоса». Экспериментирование с водой Цель: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для передвижения по воде птиц «Почему птица плавает» Утренняя гимнастика | Прогулка № (кар ) Наблюдение - дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;- учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке. | Вечер: Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. | |||
Образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Дидактическая игра «Какие?» (учить подбирать определения к словосочетанию «Птички невелички» Трудовая деятельность. Предложить Ане , Эле выбрать сломанные карандаши , добиваться выполнение словесной инструкции. Просмотр мультфильма по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» | 1 под. 08.50 – 09.20 09.30- 09.55 Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-логопед) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование) По сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Цель: закреплять понятия «иллюстрация», «художник-иллюстратор». Учить изображать предмет крупно, в центре листа, передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, короткий хвост, округлый клюв, короткая шея, крылья. 11.00 – 11.30 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) 2 пол дня. 15.50- 16.15 16.25-16.55 Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог) | Д/у «Найди букву и обведи » Цель: подготовка к обучению грамоте. «Назови перелётную птицу», «Кто улетел?», «Улетает – не улетает». «Кто чем питается?» Цель: Расширять знания, каким кормом питаются птицы. Труд мытьё мебели – развивать у детей желание наводить порядок и поддерживать его. | ||
Индивидуа льная | Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня, Артем Г.,Саша, Руслан, ДимаХ.) «Четвёртый лишний» Цель: Упражнять в выделении из трёх птиц одну лишнюю, умение доказать правильность своего суждения. (Дима А., Аня, Эля, Руслан | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Штриховка «Птицы» - упражнять в штриховке предметов в заданном направлении. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | С-р/И «Детский сад». Цель развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы"
Модель воспитательно- образовательной деятельности....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...
Календарно-тематическое планирование на тему "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе...