Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лобас Наталия Алексеевна

Дать детям представления  о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          30. 09.2019 (понедельник)

Тема недели; дня «Перелетные птицы»

Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: Слушание музыки леса :  

«Птичьи голоса».

 Дидактическая игра «Какие?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «Птички невелички» 

Проблемная ситуация «Пустая кормушка».  Учить рассказывать из личного опыта.

Прогулка №     (кар   ) Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения,  самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. 

Заинтересовать подвижной  игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве.

Вечер:

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей.

Образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Коммуникативная игра «Оживлялки».

Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

Воспитания навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Учить расстилать постель.

 08.50 – 09.20  09.30-09.55

Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог)

08.50 – 09.20

Художественно-эстетическое развитие–  2 подгруппа (аппликация, 6-7лет)  Коллаж Тема: «Перелетные птицы» Цельобобщить знания детей о перелетных птицах, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Продолжать учить работать ножницами.    

10.35-11.05

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2 пол дня. 15.50- 16.15         16.25-16.55 

Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед)

Художественно-эстетическое развитие (творческий проект «Волшебство вокруг нас») Тема: «Сказочная птица»  Лыкова  с.

 Внести иллюстрации различных перелетных птиц. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем  птицы похожи друг на друга и чем они отличаются.        

Д/у «Соедини  по  точкам» Цель: развивать  м.м.р., зрительный  контроль  за  рукой.

Индивидуа

льная

 Упражнение на образовании уменьшительно- ласкательных слов (например синица-синичка, и т.д.) (Дима А., Аня, Саша, Руслан, Дима Х.)

 Учить аккуратно складывать вещи перед сном на стул. (Семен, Артем Л.,)

Создание условий для самостоятельной деятельности

«Кубики. Разрезные  картинки» Цель: сенсорное  развитие.

Рассматривание   альбома  «Птицы» Цель:  находить  отличия.

Центр  сенсорики  и  математики : шнуровки, «Собери  по образцу», «Логические бусы», «Найди  дорожку».

Построить  дорогу для транспорта;

игры с машинками и дорогой (автодорогой и железной дорогой).

                                                                                         

                                                                                                   01. 10.2019 (вторник)

Тема недели; дня: «Перелетные птицы»

Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: Утренняя гимнастика

Осмотр участка от посторонних предметов

Дидактическая  игра,  «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Прогулка №      (кар)

Наблюдение во время прогулок за птицами. Цели: Формирование представлений о реальных размерах птиц, их окраске, характерных движениях.

 П/И  «Кольцеброс». Цель :развитие координации глазодвигательной функции.

«С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, игры в песочнице.

Вечер:

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей.

Слушание музыки леса :  

«Птичьи голоса».

Образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Мультимедиапрезентация

« Перелётные птицы».

Беседа Тема: «Цапля – перелётная птица» Задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам. 

Составление по плану описательного рассказа о цапле, ласточке.

1под. 08.50 – 09.20     09.30- 9.55

Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог)

Художественно-эстетическое развитие

2 подгруппа (восприятие художественной литературы и фольклора, 6-7лет)  Чтение и заучивание стихотворений

«Ласточка» А. Майков Цель: помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение.

10.20 – 10.50

Физическое развитие (двигательная деятельность в зале)

2 пол дня. 15.50- 16.15      16.25-16.55 

Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед)

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы». Знакомство с моделью «Птица» Задачи: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

В.Бианки «Чей нос лучше» .Просмотр иультфильма..

Д/и «Загадки » Цель: развитие  внимания, памяти, логического  мышления.

Индивидуа

льная

 Д/И «Буквенное лото» по теме Цель: упражнять в определении первого звука в слове. (Артем Ч., Сережа, Эля)  (тет. взаимодействия со специалистами)  Ежедневная  артик.  гимнастика  по  группам звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня,  Артем Г.,Саша, Руслан, Дима Х.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

 «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

упражнение «Собери птицу из геометрических фигур» (закрепление геометрических фигур);

.

С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

02. 10.2019 (среда)

Тема недели; дня:  «Перелетные птицы»

Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: Беседа: « Что для птиц страшнее холод или голод»  Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Д\у «Один — много» (образование множественного числа имен сущ.): утка — утки, лебедь — лебеди

Прогулка № (кар  весна)

Наблюдения  за птицами у кормушки ,учить различать птиц по внешнему виду.

С.р./И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее.

С/р игры по выбору детей.

 Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, игры в песочнице.

Трудовая деятельность. Добиваться выполнения словесных инструкций  при сборе игрушек .

Вечер:

Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Гигиенические процедуры.

Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей.

Образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Воспитание КГН.  Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

Дежурство по столовой.

Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса)

 1 под         08.50 – 09.20                09.30-09.55

Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация/лепка- 5-6 лет, лепка- 6-7лет) 

Лепка  Тема: «Малиновка в гнезде» (плетение) Задачи: Развивать навыки лепки фигурки из составных частей. Учить новому приему плетение. Лыкова  с.

10.35-11.05

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2 пол дня. 15.50- 16.15       16.25-16.55 

Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед)

Рассматривание картин 

 «Дети - друзья птиц». Беседа по картине.

 Составление   описательного  рассказа  о    птице. Цель:  составлять  описательный  рассказ  о живом обьекте, выделяя  характерные  особенности  , опираясь  на  мнемотаблицу.

Индивидуа

льная

 С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме  и счет слов в предложении. ( Дима А., Аня,  .,Саша, Руслан, Дима Х.) Ежедневная  артик. гимнастика  по звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня,  Артем Г.,Саша, Руслан, Дима Х.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Игры на развитие логического мышления по выбору детей (выложить игры на столе);

Центр  строительных  игр «ЛЕГО»: схемы  построек, образцы  построек, алгоритмы  игровых  действий.

Д/И. «Кто поет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных птицах.

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                                   03. 10.2019 (четверг)

Тема недели; дня «Перелетные птицы»

Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Используя иллюстрации вспомнить названия птиц. Цель: уточнять знания о перелетных птицах.

Прогулка №      кар  )Наблюдение. Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

П/И «Охотники и зайцы».  Цель упражнять детей  прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метание мяча.

Игры с выносным материалом: палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер:

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Дорожки здоровья- сохранение здоровья детей.

Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Воспитание КГН. Продолжать учить Артема Л. правильно  снимать и выворачивать вещи при подготовке ко сну.

Д/И «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы. Д/И  «Чей ? (хвост, клюв)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже.

  1 под. 08.50 – 09.20       09.30-09.55

Подгрупповые коррекционные занятия(учитель-логопед)

Художественно-эстетическое развитие (творческий проект «Волшебство вокруг нас») 

Рисование Тема: «Ласточки в полете и на гнезде» Задачи: Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом, продолжать учить штриховать не выходя за контур.  (Лыкова. «Перелетные птицы» стр. 162)

10.20 – 10.50

Физическое развитие (двигательная деятельность в зале)

2 пол дня. 15.50- 16.15       16.25-16.55 

Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог)

Рисование подручным материалом «Птиц» -   формировать навыки изображения  от овала.

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Д/И: «Игры на липучках» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Индивидуа

льная

Дидактическая игра « Подбери признак» (учить подбирать прилагательные к слову - птица ) (Дима А., Аня, Саша, Руслан, Дима Х.) 

Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков  (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня,  Артем Г.,Саша, Руслан, Дима Х.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур

Внести в творческую мастерскую цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и трафареты, раскраски по теме недели. Цель: Продолжать учить детей работать с трафаретами, дополняя деталями контурный образ.

                                                                                             

        

                                                                                            04. 10.2019 (пятница)

Тема недели; дня «Перелетные птицы»

Цель. Расширять представления детей о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:. Д/И

Слушание музыки леса :  

«Птичьи голоса». Экспериментирование с водой

Цель: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для передвижения по воде птиц «Почему птица плавает»

Утренняя гимнастика

Прогулка №         (кар  )

Наблюдение -  дождь.  Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;- учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке.

Вечер: 

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Дидактическая игра «Какие?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «Птички невелички» 

Трудовая деятельность. Предложить  Ане , Эле  выбрать сломанные карандаши , добиваться выполнение  словесной инструкции.

Просмотр мультфильма по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

 1 под. 08.50 – 09.20  09.30-  09.55

Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-логопед)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование)

По сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Цель: закреплять понятия «иллюстрация», «художник-иллюстратор».

Учить изображать предмет крупно, в центре листа, передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, короткий хвост, округлый клюв, короткая шея, крылья.

11.00 – 11.30

Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)

 2 пол дня. 15.50- 16.15     16.25-16.55 

Подгрупповые коррекционные занятия (учитель-дефектолог)

 Д/у «Найди  букву  и  обведи » Цель:  подготовка  к  обучению грамоте.

«Назови перелётную птицу», «Кто улетел?», «Улетает – не улетает».

 «Кто чем питается?» Цель: Расширять знания, каким кормом питаются птицы.

Труд мытьё мебели – развивать у детей желание наводить порядок и поддерживать его.

Индивидуа

льная

Ежедневная  артикуляционная  гимнастика по группам  звуков (тет. по работе с реб.) (Дима А., Аня,  Артем Г.,Саша, Руслан, ДимаХ.)

«Четвёртый лишний» Цель: Упражнять в выделении из трёх птиц одну лишнюю, умение доказать правильность своего суждения.  (Дима А., Аня, Эля, Руслан

Создание условий для самостоятельной деятельности

Штриховка «Птицы» - упражнять в штриховке предметов в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность  по выбору детей.

С-р/И «Детский сад». Цель развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы"

Модель воспитательно- образовательной деятельности....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)

Цель:  Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на тему "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе...