Календарно- тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Гномики»
на период с 13.04.20– по 17.04.20г.
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: оформление выставки «Разнообразие птиц»,
Организация развивающей среды группы: внесение картинок для раскрашивания в уголок творчества, трафаретов птиц, игры «Перелетные птицы», энциклопедии «Птицы», альбома для рассматривания «Перелетные птицы».
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник 13.04.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.103 Тема: «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Цель. Продолжать учить детей пересказывать. НОД: ИЗО Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.99 Тема: «Гжельские узоры» Цель: Продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки. | КУГ (комплекс №2, апрель). Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек. Произношение чистоговорок со звуком П. Беседа в утреннем круге на тему: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? Д/и «Я знаю пять названий птиц». Цель: закреплять знание различных видов птиц. СР/и «Ветеринарная клиника». Цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). П/и «Птицы» Цель: развитие двигательной активности детей. Обед. Тихий час. | Работа в уголке природы: полить цветы. Инд.работа «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. | Дежурство по столовой. Игры по интересам детей в уголках группы: уголок для чтения- рассматривание иллюстраций в книге «Перелетные птицы». Настольно- печатные игры: «Закономерности», «Ловкий кот», «Моя семья», игры- ходилки «Золушка», «Мир сказок». Уборка игрушек после игры.
|
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжить знакомить детей с явлениями живой и неживой природы весной. П/и: «Догони меня». Цель: упражнять в беге. МП/и: «Назови противоположное». Цель: Развитие логического мышления, ловкости в ловле мяча. | Инд.работа- отработка движения по участку широким шагом, быстрым- медленным шагом. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: Физкультура (по плану специалиста) | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель). Чтение художественной литературы: «Дятел» К.Д.Ушинский. Иллюстрирование прочитанного произведения. СР/ и «Скорая помощь». Цель: сформировать представление о профессии доктор, медсестра, об их работе, обязанностях. Гимнастика для глаз: «Лучики солнца». Д/и: «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. МП/и: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки, складывать и вычитать числа. П/и: «Совушка». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений. Ужин. | Инд. работа- рассматривание иллюстраций перелетных птиц и составление рассказа- описания по схеме «Опиши птицу». | Дежурство по столовой. Игры по интересам в уголках группы «Магазин», «Гараж», «Семья»и «Ряжения». Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни. П/и: «Перехватчики». Цель: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. П/и «Жмурки». Цель: развитие двигательной активности детей, умения играть по правилам. МП/и «Хорошее- плохое». Цель: развитие мышления, рассуждения у детей. | Инд.работа- формирование умений оббегать препятствия, держась в пары. | Трудовая деятельность: Подмести беседку. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Вторник 14.04.20 | ||||
1 половина дня | НОД: ФЭМП. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр.61 Занятие 30 Цель: Продолжить учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению, закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. НОД: Лепка. Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.95 Тема: «Белочка грызет орешки» Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности. | КУГ (комплекс №2, апрель). Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек. Произношение чистоговорок со звуком З. Беседа в утреннем круге на тему: «Птицы весной». Цель: обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель».Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. П/и « Воробьи- вороны»- умение действовать по сигналу. МП/и «Вот дом, который построил Джек»- развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом. Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания. Цель: познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук. Обед. Тихий час. | Работа в уголке природы: прорыхлить землю у цветов. Инд. работа по закреплению умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Дежурство по столовой. Рассматривание картины «Птичья столовая». Игра с настольными играми различной тематики6 домино, конструктор Лего, шнуровки, настольный кукольный театр, игры с прищепками. Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: понаблюдать за первой зеленой травой. П/и. «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. П/и «Догони меня», «Попади в цель». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции. МП/и: «Продолжи с той же буквы». Цель: развитие логики, мышления и быстроты реакции. | Инд. работа- отработать прыжки через невысокие предметы. | Трудовая деятельность: Убрать мелкие веточки с участка. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: Музыка (по плану специалиста). | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель). Чтение художественной литературы: китайская сказка «Желтый аист». СР/и «Магазин»- формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. П/и: «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. Ужин. | Инд. работа- развивающая игра «Найди отличия» (умение найти признаки весны). | Дежурство по столовой. Настольно- печатные игры по интересам. Самостоятельная работа в уголке творчества «Нарисуй птицу по образцу»- дана пошаговая инструкция- схема. Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой: первые одуванчики. Цель: вспомнить строение цветка, формировать представление о стадиях роста растения. П/и: «Ловись рыбка». Цель: повышение физической активности, координации движений у детей. П/и: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. МП/и: «Мы- веселые ребята». Цель: умение слушать и слышать других ребят, выражать нужную эмоцию. | Инд.работа- отработать навыки бега змейкой. | Трудовая деятельность: Уборка мелкого мусора на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Среда 15.04.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.104 Тема: «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». НОД: Мир природы. Источник: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду стр.73 Тема: «Весенняя страда». Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | КУГ (комплекс №2, апрель). Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек. Произношение чистоговорок со звуком С. Беседа в утреннем круге на тему: загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. МП/и «Ровным кругом»- развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила. Речевые игры и упражнения «Сравни и назови по образцу». Цель: образование сравнительной степени прилагательных. Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях. Д/и: «Узнай птицу по описанию»- закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. Обед. Тихий час. | Работа в уголке природы: помыть листья растений. Инд. работа по закреплению умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Дежурство по столовой. Игры детей по интересам за столами: домино, конструктор, шнуровки. В уголке творчества- вылепи птицу из пластилина по схеме. Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширить представление о многообразии неживой природы. П/и «Не попадись». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Выше- ниже». Цель: развитие двигательной активности, умения следовать правилам, выпрыгивать двумя ногами вверх, из приседа. МП/и: «Живое- неживое». Цель: научить отличать одушевленные предметы от неодушевленных, развитие логики и внимания. | Инд.работа- отработка бросков маленьким мячом в цель. | Трудовая деятельность: Подмести беседку от мусора. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель). Чтение художественной литературы: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка». СР/и «Шоферы»- расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей П/и «Замени предмет»- совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты. Инсценировка сказки Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы» Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели»- формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии по образцу, учитывать содержание текста. Ужин. | Инд.работа- игры на развитие памяти: -«Послушай, запомни, повтори», - «Что пропало?» | Дежурство по столовой. Настольно- печатные игры по интересам детей- «Профессии», «Найди лишнее», «Найди пару», «Овощи и фрукты» и др. Работа с трафаретами птиц в уголке творчества: «Обведи и раскрась». Уборка игрушек после игры. | |
Вечерняя прогулка | НОД: Физкультура на воздухе. Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.86 Занятие №21 Цель: Учить детей бросать мяч одной рукой от плеча, упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, в беге между предметами. | Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представление о многообразии насекомых. П/и «Ловишки», П/и «Попади в цель». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. МП/и: «Что неверно?». Цель: закрепление знаний о свойствах живой и неживой природы. | Инд.работа- отработка навыков прыжков через невысокие предметы. | Трудовая деятельность: Рыхлить землю на клумбах. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Четверг 16.04.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Прикладное творчество. Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд» стр.67 Тема: «Самолет». Цель: Научить строить самолет, используя в качестве образцов рисунки- чертежи. НОД: Физкультура (по плану специалиста). | КУГ (комплекс №2, апрель). Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек. Произношение чистоговорок со звуком К. Беседа в утреннем круге на тему: «Птицы прилетели, весну принесли»- формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Д/и: «Веселый счет»- закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. и родит падеже. МП/и «Скажи наоборот»- подбор антонимов, развитие лексического строя речи. П/и «Ласточка»- закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей. Обед. Тихий час. | Работа в уголке природы: опрыскивание растений. Инд. работа- рисование с использованием техники штрихования. Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. | Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций в альбоме для рассматривания «Перелетные птицы». Игры в уголках музыки и физо, постановка сказки «Три поросенка»- пальчиковый настольный театр. Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и положением солнца. П/и «Самолеты». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. МП/и «Скажи, что я задумал». Цель: развитие образного мышления, логики и памяти. | Инд. работа- подпрыгнуть вверх выше соперника. | Трудовая деятельность: Полить клумбы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: ПиД. Источник: Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.75 Тема: «Незнайка и мороженое». Цель: Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель). Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Благинина «Улетают, улетели». Экспериментирование: Парашют». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Д/и: « Дорисуй геометрическую фигуру», «На что похоже?»- развитие логического мышление, закрепление знания геометрических фигур. Конструирование: строим «Детский парк»- упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Хороводной игрой «Грачи летят»- вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. Ужин. | Инд. работа- рисование с использованием техники штрихования. Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. | Дежурство по столовой. Игры за столами с пазлами различной тематики. Самостоятельные игрына выбор в уголках группы «Салон красоты», «Конструирования» и «Семьи». Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ростом растений. Цель: уточнять представления о последовательности роста и развития растений. П/и «Куропатки и охотники». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. П/и «Кошки- мышки». Цель: развитие физических данных детей, ловкости, смекалки и логики. МП/и: «Сколько предметов?». Цель: продолжить формировать умения прямого и обратного счета. | Инд.работа- отработка навыков бега по кругу. | Трудовая деятельность: Уборка прошлогодней травы на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Пятница 17.04.20 | ||||
1 половина дня | НОД: Безопасность. Источник: Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности» стр.148 Тема: «Учатся ли животные?». Цель: Формировать у детей представления о значении учебы в жизни животных и человека, о том, как важно уметь учиться. НОД: Музыка (по плану специалиста). | КУГ (комплекс №2, апрель). Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек. Произношение чистоговорок со звуком М. Беседа в утреннем круге на тему: «Птицы весной»- обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. П/и «Птички и клетка»- способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. СР/и «Магазин»- формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Обед. Тихий час. | Работа в уголке природы: полив растений удобрением. Инд. работа- закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
| Дежурство по столовой. Игры с конструктором Лего, с домино, шнуровками и настольным театром за столами по выбору. Уборка игрушек после игры. |
Прогулка | Рассматривание веток деревьев. Цель: уточнить представление о ветках деревьев, закрепить знания, что ветка- это живой организм. П/и «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать ловкость в прыжках. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания. МП/и «Назови противоположное». Цель: развитие мышления, памяти и словарного запаса. | Инд.работа- попади мячом в кольцо на расстоянии. | Трудовая деятельность: Рыхлим песок в песочнице. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: ИЗО. Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.99 Тема: «Красивые цветы» Цель: 3акреплять представления и знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства(городецкая, гжельская роспись и др.); умение передавать цвета и их оттенки; технические навыки рисования разными материалами. | Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель). Чтение художественной литературы: чтение песенки «Грачи- киричи», В.Бианки «Три весны». Тематическая викторина «Птицы- наши друзья»- закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. СР/и «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок»- совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Ужин. | Инд. работа- «Прошагай слово»- закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. | Дежурство по столовой. Игры по интересам детей в различных уголках группы, рассматривание иллюстраций книг в уголке чтения. Уборка игрушек после игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширить представление о многообразии неживой природы. П/и «Баба-Яга». Цель: Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. П/и: «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость. МП/и «Узнай по описанию». Цель: Развивать логическое мышление. | Инд.работа- отработка навыков бега вправо и влево по команде. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
Дать детям представления о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе...