Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелётные птицы | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 16 по 20___
Тема __ Перелетные птицы.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Формирование целостной картины мира Тема: «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Литература: Парамонова Л.А., стр.176. Основные этапы: 1. Беседа о птицах; 2. Показ иллюстраций перелетных птиц; 3. Отгадывание загадок; 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Наш пруд» коллективная композиция Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина количество материала, для моделирования шеи и головы птицы. Литература: Лыкова И.А., стр. 34. Основные этапы: 1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Уточки»; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Перелётные птицы» Цель: Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Составление рассказа по картинке; 3. Загадывание загадок; 4. Игра «Назови ласково»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала Тема: «Скворечник» Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему. Основные Этапы: 1. Рассматривание картинок скворечников; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Число и цифра семь» Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Литература: Новикова В.П., стр. 22. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Найди кусочек сыра», Составь фигуру»(счетные палочки); 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование Тема: «Птицы» композиция из листьев Цель: Учить детей развивать аккуратность, воображение и творческую фантазию. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Ласточка» Цель: Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка; 2. Показ иллюстраций; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Птицы улетают на юг» - уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. «Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира. Акция «Москвичи от рождения за безопасность движения» Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Птицы заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Поход в зоопарк» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №41 «Узнай по пёрышку» Цель: Закрепить знания перелетных и зимующих птиц. Дидактическая игра №2 «Что за птица» Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки. Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы) Цель: Учить детей подбирать парные картинки. Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц» Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память. Наблюдения: Наблюдение за птицами Цели: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела. Наблюдение за облаками Цель: Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц). Наблюдение за листопадом Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за осенним ветром Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). Наблюдение за листьями Цель: Показать детям многообразие красок осенью Конструктивная деятельность. Постройки: гнездо для птиц, скворечники, кормушки из крупного и мелкого строительного материала. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №6 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №7 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 13 «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить правила игры, развивать бег, внимание. Спортивная игра: «Баскетбол» Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Чтение рассказов: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла» Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Прослушивание звуков природы: « Пение птиц» Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Рисование: С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – закрепить умение детей раскрашивать изделия из папье-маше. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Консультация для родителей "Перелетные птицы" | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Совушка» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень», «Зимующие и перелётные птицы» Набор картинок: «Птицы», «Осень» Книги: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла» Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд» Энциклопедии: «В лесу», «Окно в мир», «Мир природы», «Жизнь птиц» Игры с лото «Пёрышки», пазлы, карточки для игры «Двойняшки», «Что к чему», «Времена года», лабиринт. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Корзинки По теме недели: Перелетные птицы Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Гуси-лебеди» Шапочка волка Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....