планирование недели "Животные севера и жарких стран"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру планеты. Расширять кругозор и словарный запас по теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Дикие животные»(21.11-25.11) .
Цель недели: Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру планеты. Расширять кругозор и словарный запас по теме недели.
Итоговое мероприятие: Игровое развлечение «Поход в зоопарк»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж Культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, самообслуживание: - питание – совершенствовать умение держать ложку правильно; - одевание-раздевание – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённойпоследовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; - умывание – совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,насухо вытирать полотенцем; - содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – учить просушивать и чистить свою одежду и обувь |
Наблюдение: - наблюдение за небом, - наблюдение за солнцем, - наблюдение за ветром, - наблюдение за осенними листьями, - наблюдение за одеждой прохожих. |
Кружок:
Тема: «Мы творим, что хотим» (по замыслу).
Цель: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.11 | Физическое Художественно-эстетическое |
По плану муз. работника.
Тема: «Животные севера» Задачи: Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера. Воспитывать желание охранять и помогать животным севера. Воспитывать любознательность. Источник: инт.рес | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» - расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках. Д/игра «Помоги найти маму» - учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Дежурство - учить рыхлить почву в горшочках с цветами - воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Прогулка Наблюдение. Срезать несколько веточек берёзы, тополя и поставить в группе для дальнейшего наблюдения (когда начнут набухать и распускаться почки). Сделать вывод, что деревья зимой спят, но в тепле сразу просыпаются и начинают активный рост. Учить делать выводы на основе поведённого опыта. П/игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. П/игра «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Перед обедомд/и на звукоподражание голосам животных «Кто как говорит» 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам «Айболит» ВечерИгры с конструктором | Помочь детям понять что утреннее переживание испытывают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Учить детей бегать в определенном направлении. Инд. раб.с Сашей, Артемом. «Наклей по образцу» | Беседы с детьми: климат Саванны и Севера. Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Совместное изготовление макета «Зоопарк». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»; «Ветеринарная лечебница». Совместные игры « Зверинец», «К нам приехал цирк» | Индивидуальная работа с родителями Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 22.11 | Познавательное Худож.-эстетическое |
Тема: Сравнение предметов по высоте Задачи: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результат сравнения(выше, ниже), учить ориентироваться по времени, знать что происходит в определенный отрезок времени. Источник: Л. А. Парамонова с. с. 209
По плану физ. инструктора | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки - расширять кругозор детей об Африке и животных жарких стран. Д/игра «Помоги найти маму» - учить детей различать и называть животных севера, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Дежурство - закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Прогулка Понаблюдать за сосной. Какие у сосны особенности, как ее отличить от других деревьев. П/игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. М/под. игра «Канатоходцы» - учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия. Индив. работа - «Шарик надули, шарик спустили» - продолжить работу по развитию дыхания. Труд - сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками. Перед обедом заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идет» 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Д/и «Помоги навести порядок в доме» «Собери пирамидку» | Чтение РНС «Колобок». Игра с колобком Даня, Арсений Учить Артема и Диму аккуратно складывать одежду | д/и «Долгий- короткий» «Найди нужный цвет» д/и «Кто что ест» игры с машинками, куклами, посудкой Д/и «Кто что ест»
«Зоопарк» И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Настольно- печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинке. | Консультация для родителей «Профилактика гриппа» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Среда 23.11 | Познавательное Речевое Физическое |
Тема: «Африка снится» Задачи: Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативный разговор на темы из личного опыта, побуждение самостоятельно рассказывать небольшие рассказы-описания, уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Источник: Л. А. Парамонова с. 332
По плану физ. иструктора | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Севера - расширять кругозор детей о севере и животных северного, южного полюса. Экологическая игра «Кто где живет» - закрепить знания детей о среде обитания животных Прогулка Наблюдение за следами птиц на снегу. М/под. игра «Не упусти мяч» - учить передавать мяч по кругу, называя знакомое животное по теме, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. П/игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. Индив. работа – «Найди по описанию» - развивать зрительное внимание. 2 пол.дня Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Вечер Д/игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь | Логическая игра «Четвертый лишний» Алиса, Арсений, Денис | с/р игры «Пограничники», «Летчики» П/игры: «Попади в цель (мишень)» Дид/ игры: «Собери из частей военную технику». Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Четверг 24.11 | Познавательное Художественно-эстетическое |
Тема:«Наш аквариум» Задачи: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, развивать комбинированные способы, вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности. Источник: И. А. Лыкова с. 132
По плану муз. работника. | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа закрепить знания детей по теме, учить рассказывать, делиться впечатлениями, высказывать свои суждения. Д/игра «Мы идем по зоопарку» - составлять развернутые предложения, уметь описывать животных, используя прилагательные. Дежурство – продолжать закреплять навыки подготовки материала для занятий, оказывать взрослым посильную помощь. Прогулка Целевая прогулка – «деревья нашего участка». Закреплять умение узнавать знакомые деревья по внешним признакам. Воспитывать бережное отношение к природе. Перед сном п/и «Кто в лесу живет» 2 пол. дня Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Развлечение «В гостях у лесовичка» | Индивидуальная работа с Соней, Арсением узнай по звуку | Подвижная игра «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Игры с прищепками | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 25.11 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое |
Тема: «Мосты» Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие, скаты, опоры, закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный- короткий» Источник: Лиштван З.В «Конструирование»., с. 55
По плану физ. инструктора. | Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в атласе, с животными жарких стран и севера. Рассказать о том что, диких зверей много, и они живут в разных природных условиях. Почему животные жарких стран и севера не смогли бы выжить в нашей дикой природе. Д/игра «Мы ходили в зоопарк» - учить описывать внешний вид животных, учить как они называются, опираясь на цветные иллюстрации. Прогулка Наблюдение за метелью. После неё обойти участок, найти новые сугробы. Объяснить детям, что такое метель – идёт снег и дует ветер, разметая снег в разные стороны, поднимая его с земли и крыш. Познакомить детей с одним из явлений природы зимнего сезона. Д/и «Изобрази животное» - Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети – развивать фантазию у детей. М/под. игра «Не упусти мяч» - учить передавать мяч по кругу, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Труд - уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Перед обедом чтение А. Барто « Зайка» 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер элементы сюжетно- ролевой игры «Мишутка заболел» | Инд. раб. Димой, Катей «Подбери по цвету» | Игры с дидактическими игрушками Д.И. «Поможем маме» Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» | Беседа «Игры детей дома, на что следует обратить внимание!» |
Тема: «Животные Севера»
Группа : средний дошкольный возраст
Задачи:
• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
• Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: беседа о животных севера, рассматривание иллюстраций, альбома «Животные крайнего Севера»,
Оборудование: снежинка, мультимедийная презентация «Животные холодных стран», глобус.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя, пингвина;
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.
Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.
Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.
Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что снежинка живёт в лесу, у неё много подружек-снежинок. Но, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.
Воспитатель: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вспомнила об одном удивительном месте где никогда не тает снег и живут белые, как снежинки, дикие звери. Сейчас я расскажу вам об этом месте.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим на глобус – модель нашей планеты. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).
Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).
Воспитатель: а вот здесь находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном, их ещё называют снежным материком.
На Северном полюсе всегда холодно и много снега. Люди здесь постоянно не живут, здесь они проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Воспитатель: а какие животные живут на Северном полюсе (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.
Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).
Воспитатель: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? Ответы детей.
Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?
Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.
Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).
Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Воспитатель: а это пингвин – особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Пингвины приспособились к условиям севера, они могут переносить сильные морозы. Они любят воду и отлично плавают. Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах. Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.
Воспитатель: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Ребята, давайте сделаем много самолетиков которые унесут снежинки в край вечной зимы.
(Самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня помогли снежинки, познакомились с животными Севера, узнали много нового.
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарное планирование по теме Животные севера и жарких стран подготовительная группа
Для работников ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....
- Мне нравится (2)