планирование недели "Животные севера и жарких стран"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кравченко Екатерина Васильевна

Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру планеты. Расширять кругозор и словарный запас по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Дикие животные»(21.11-25.11)                .                                                                        

Цель недели: Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру планеты. Расширять кругозор и словарный запас по теме недели.

Итоговое мероприятие: Игровое развлечение «Поход в зоопарк»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

Культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, самообслуживание:

- питание – совершенствовать умение держать ложку правильно;

- одевание-раздевание – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённойпоследовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном;

- умывание – совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,насухо вытирать полотенцем;

- содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – учить просушивать и чистить свою одежду и обувь

  • Бодрящая гимнастика после сна.-  «Веселый зоопарк»    (картотека)
  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Картотека)
  • Пальчиковая гимнастика.  -   «Кто живет на севере»   (картотека)
  • Артикуляционная гимнастика- «Непослушный язычок» (Картотека)
  • Зрительная гимнастика.-         «Сел медведь»    (картотека)
  • Физминутка.-  «Мы березку посадили»                   (Картотека)
  • Психогимнастика. –      «Воздушные шарики»         (Картотека)
  • Логоритмическиеупражнения.-  «Мишка по лесу…»(Картотека)
  • Заучивание наизусть – «Серый, грозный с виду волк» (Картотека)

Наблюдение:

- наблюдение за небом,

- наблюдение за солнцем,

- наблюдение за ветром,

- наблюдение за осенними листьями,

- наблюдение за одеждой прохожих.

Кружок:

Тема: «Мы творим, что хотим» (по замыслу).

Цель: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

21.11

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. Музыка

По плану муз. работника.

  1. Познание

Тема: «Животные севера»

Задачи:

Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.

Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

Воспитывать любознательность.

Источник: инт.рес

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» - расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках. Д/игра «Помоги найти маму» - учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Дежурство - учить рыхлить почву в горшочках с цветами - воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Прогулка Наблюдение. Срезать несколько веточек берёзы, тополя и поставить в группе для дальнейшего наблюдения (когда начнут набухать и распускаться почки). Сделать вывод, что деревья зимой спят, но в тепле сразу просыпаются и начинают активный рост. Учить делать выводы на основе поведённого опыта. П/игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. П/игра «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Перед обедомд/и на звукоподражание голосам животных «Кто как говорит»

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам «Айболит»

ВечерИгры с конструктором

Помочь детям понять что утреннее переживание испытывают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

Учить детей бегать в определенном направлении.

Инд. раб.с Сашей, Артемом. «Наклей по образцу»

Беседы с детьми: климат Саванны и Севера.

Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» 

Совместное изготовление макета «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры: 

«Зоопарк»; «Ветеринарная лечебница». 

Совместные игры « Зверинец», «К нам приехал цирк»

Индивидуальная работа с родителями

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

22.11

Познавательное

Худож.-эстетическое

  1. Математика

Тема: Сравнение предметов по высоте

Задачи:

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результат сравнения(выше, ниже), учить ориентироваться по времени, знать что происходит в определенный отрезок времени.

Источник: Л. А. Парамонова с. с. 209

  1. Физкультура (прогулка)

По плану физ. инструктора

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки - расширять кругозор детей об Африке и животных жарких стран. Д/игра «Помоги найти маму» - учить детей различать и называть животных севера, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Дежурство - закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Прогулка Понаблюдать за сосной. Какие у сосны особенности, как ее отличить от других деревьев. П/игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. М/под. игра «Канатоходцы» - учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия. Индив. работа - «Шарик надули, шарик спустили» - продолжить работу по развитию дыхания. Труд - сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками.

Перед обедом заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идет»

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер   Д/и «Помоги навести порядок в доме»

«Собери пирамидку»

Чтение РНС «Колобок». Игра с колобком Даня, Арсений

Учить Артема и Диму аккуратно складывать одежду

д/и «Долгий- короткий» «Найди нужный цвет»

д/и «Кто что ест»

игры с машинками, куклами, посудкой

Д/и «Кто что ест»

 

«Зоопарк»

 И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» 

Настольно- печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинке.

Консультация для родителей

«Профилактика гриппа»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

23.11

Познавательное

Речевое

Физическое

  1. Развитие речи

Тема: «Африка снится»

Задачи:

Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативный разговор на темы из личного опыта, побуждение самостоятельно рассказывать небольшие рассказы-описания, уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Источник: Л. А. Парамонова с. 332

  1. Физкультура

По плану физ. иструктора

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Севера - расширять кругозор детей о севере  и животных северного, южного полюса. Экологическая игра «Кто где живет» - закрепить знания детей о среде обитания животных

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. М/под. игра «Не упусти мяч» - учить передавать мяч по кругу, называя знакомое животное по теме, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. П/игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. Индив. работа – «Найди по описанию» - развивать зрительное внимание.

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

Вечер  

Д/игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь

 Логическая игра «Четвертый лишний»

Алиса, Арсений, Денис

с/р игры

«Пограничники», «Летчики»

П/игры:  «Попади в цель (мишень)»

Дид/ игры:  «Собери из частей военную технику».

Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

24.11

Познавательное

Художественно-эстетическое

  1. ИЗО (лепка)

Тема:«Наш аквариум»

Задачи: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, развивать комбинированные способы, вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Источник: И. А. Лыкова с. 132

  1. Музыка

По плану муз. работника.

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа закрепить знания детей по теме, учить рассказывать, делиться впечатлениями, высказывать свои суждения. Д/игра «Мы идем по зоопарку» - составлять развернутые предложения, уметь описывать животных, используя прилагательные. Дежурство – продолжать закреплять навыки подготовки материала для занятий, оказывать взрослым посильную помощь.

Прогулка

Целевая прогулка – «деревья нашего участка». Закреплять умение узнавать знакомые деревья по внешним признакам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Перед сном  п/и «Кто в лесу живет»

2 пол. дня  Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер

Развлечение «В гостях у лесовичка»

Индивидуальная работа с Соней, Арсением узнай по звуку

Подвижная игра «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Игры с прищепками

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

25.11

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. ИЗО (конструирование)

Тема: «Мосты»

Задачи:

Закреплять представление о назначении и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие, скаты, опоры, закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный- короткий»

Источник: Лиштван З.В «Конструирование»., с. 55

  1. Физкультура

По плану физ. инструктора.

Утро.    Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в атласе, с животными жарких стран и севера. Рассказать о том что, диких зверей много, и они живут в разных природных условиях. Почему животные жарких стран и севера не смогли бы выжить в нашей дикой природе. Д/игра «Мы ходили в зоопарк» - учить описывать внешний вид животных, учить как они называются, опираясь на цветные иллюстрации.

Прогулка Наблюдение за метелью. После неё обойти участок, найти новые сугробы. Объяснить детям, что такое метель – идёт снег и дует ветер, разметая снег в разные стороны, поднимая его с земли и крыш. Познакомить детей с одним из явлений природы зимнего сезона. Д/и «Изобрази животное» - Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети – развивать фантазию у детей. М/под. игра «Не упусти мяч» - учить передавать мяч по кругу, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Труд - уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Перед обедом чтение А. Барто « Зайка»

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  элементы сюжетно- ролевой игры «Мишутка заболел»

 Инд. раб. Димой, Катей «Подбери по цвету»

Игры с дидактическими игрушками

Д.И. «Поможем маме»

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Беседа «Игры детей дома, на что следует обратить внимание!»

Тема«Животные Севера»

Группа : средний дошкольный возраст

Задачи:

• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.

• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

• Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: беседа о животных севера, рассматривание иллюстраций, альбома «Животные крайнего Севера»,

Оборудование: снежинка, мультимедийная презентация «Животные холодных стран», глобус.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя, пингвина;

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.

Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.

Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что снежинка живёт в лесу, у неё много подружек-снежинок. Но, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.

Воспитатель: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вспомнила об одном удивительном месте где никогда не тает снег и живут белые, как снежинки, дикие звери. Сейчас я расскажу вам об этом месте.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на глобус – модель нашей планеты. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).

Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).

Воспитатель: а вот здесь находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном, их ещё называют снежным материком.

На Северном полюсе всегда холодно и много снега. Люди здесь постоянно не живут, здесь они проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: а какие животные живут на Северном полюсе (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.

Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).

Воспитатель: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? Ответы детей.

Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Нам тоже нужно согреться.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное(Ответы детей).

ВоспитательСеверный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.

Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).

Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Воспитатель: а это пингвин – особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Пингвины приспособились к условиям севера, они могут переносить сильные морозы. Они любят воду и отлично плавают. Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах. Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.

Воспитатель: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята, как можно добраться до севера(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Ребята, давайте сделаем много самолетиков которые унесут снежинки в край вечной зимы.

(Самостоятельная работа детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня помогли снежинки, познакомились с животными Севера, узнали много нового.

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....