Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы от 5 до 7 лет
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Ирякова Ирина Юрьевна

Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_raznovozrastnoy_gruppy_ot_5_do_7_let_.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский №4 г.Дивногорск, п.Усть-Мана Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы (дети от 5 до 7 лет) Воспитатель: Ирякова И.Ю. 2023г

Слайд 2

Одной из задач, на решение которых направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является создание благоприятных условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. На решение задач ФГОС ДО направлена образовательная программа ДОУ, которая в свою очередь направлена в том числе на создание развивающей предметно-пространственной среды, представляющей собой систему социализации и индивидуализации детей.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенной - обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность все воспитанников Трансформируемой – обеспечивать возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональной – предполагает наличие предметов пригодных для использования в разны вида детской активности Вариативной – предполагает наличие разнообразных материалов, игр, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость материала, стимулирующую активность детей Доступной –обеспечивать свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями ко всем играм, материалам, оборудованию, их исправность и сохранность Безопасной – все её элементы должны соответствовать требованиям, обеспечивающим надёжность и безопасность их использования

Слайд 4

В нашей разновозрастной группе РППС представлена в пяти образовательных областях. Социально-коммуникативное развитие Центр игры Центр безопасности Речевое развитие Центр развития речи и обучения грамоте Познавательное развитие Центр экспериментально-исследовательской деятельности «Нескучная лаборатория» Центр математики Центр конструирования Центр патриотического воспитания Художественно-эстетическое развитие Центр творчества Центр театра Физическое развитие Центр двигательной активности Центр развития мелкой моторики

Слайд 5

Центр экспериментально-исследовательской деятельности велючает в себя различные емкости, материалы природные (камни, ракушки, шишки и т.д.) и созданные руками человека ( предметы из различных материалов, крупы, жидкости и т.д.), бросовый материал, семена различных растений, книги о природе, строении человека и др. Здесь же есть информация о текущем сезоне, материалы по теме недели, которая регулярно обновляется - это картинки, открытки, плакаты и др. Рядом расположен календарь наблюдения за погодой.

Слайд 6

Ребята проводят свои первые эксперименты, знакомятся со свойствами веществ и материалов.

Слайд 7

Центр математики Содержит различные печатно-настольные игры на цвет, форму, размер, счет, карточки с образцами для рисования по клеткам, складывания фигур из палочек и др. Наполняемость центра регулярно меняется. Одни игры и материалы заменяются другими (рамки-вкладыши, квадраты Никитина, сортеры, и др.)

Слайд 8

Центр конструирования - здесь собрараны кострукторы различные по форме, размерам и материалам - «лего» (блоки. фигурки людей, животных и т.д.), крупный типа «лего», различные платиковые конструкторы (из мягкого и твердого пластика), деревянный, мозаики (крупные, мелкие). Ребята очень много времени проводят за конструированием, нередко используют детали конструкторов как предметы-заместители.

Слайд 10

Центр патриотического воспитания - содержит наглядные материалы о символах государства, края, города, книги о России для дошкольников. А также пополняется материалами по теме периода (фото поселка, информация о родственниках участника ВОВ и т.п.)

Слайд 11

Центр игры представлен уголком для ролевых игр и уголком настольно-печатных игр. Настольно-печатные игры регулярно меняются в соответствии с темой периода. Игры одинаковые по форме и разные по содержанию, которые всегда есть это - лото, домино, мемо, дуббль, игры-бродилки, пазлы. Есть и игры, которые сложно привязать к какой-то теме, но они очень интересны детям и поэтому такие тоже есть в этом уголке (например игра для развития памяти «Бюро находок», лото «Ассоциации» и др.), они также периодически меняются.

Слайд 13

Центр безопасности представлен двумя зонами - зона для детей в группе и зона для детей и родителей в приемной. Материалы, которые размещаются также связаны с темой периода. Например, зимой это информация о безопасном поведении на улице зимой, правилах поведения около елки, весной - предупреждение об опасностях нахожднения на водоемах и т.п.

Слайд 14

Центр развития речи и обучения грамоте. Этот центр также разделен на двве зоны - одна это зона книг для чтения и рассматривания и вторая зона - это зона пособий и игр для обучения грамоте. В центр подбиратеся художественная литература, информационно-познавательная, различные наборы тематических карточек и открыток. Игры. котоые представлены в центре - игры с буквами и словами, слоговое лото, прочитай по первым буквам, найди слово, сложи слово, набор букв, азбука.

Слайд 16

В центре творчества представлены различные материалы для детского творчества - краски, кисти, карандаши, мелки, пластилин, стеки, ножницы, клей, цветная бумага и картон, раскраски.

Слайд 17

Центр физического развития представлен зоной для развития крупной моторики и зоной для развития мелкой моторики, сенсорики и межполушарных связей. В группе есть стол для игр с манкой и песком, используется и простой, и кинетический песок.

Слайд 18

В приемной в основном размещена информация для родителей. Это общая информация о расписании занятий, педагогах, объявления от администрации, консультации для родителей на различные актуальные темы, уголок психолога, уголок медицинского работника, уголок безопасности и место, где представлены работы детей, которые уже были на выставке в группе. Нередко мы используем входную дверь, как дополнительное пространство для расположения информации по теме недели, поздравления для родителей и т.п.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...