Технологическая карта ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ndpi.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № в старшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. НДПИ.
Тема: «Укрась узорами юбку дымковской барыни»
Цель: Продолжать знакомство детей с народным декоративным искусством.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки.
Развивающие: Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Предварительная работа с детьми: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.
Оборудование и материалы: Посылка с Дымковской барыней, шаблон юбки барыни, письмо, картинки с элементами дымковского узора, образец.
Раздаточный материал: Альбомы, краски, кисти, непроливайки с водой, шаблоны вырезанные в форме юбок.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, нам пришла посылка. Сейчас я прочитаю, что на ней написано (Детям группы № от мастеров села Дымково)
- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (воспитатель достает дымковскую барыню)
-Вы догадались кто это? Верно, это дымковская игрушка – барыня.
Проблемная ситуация:
- Ребята, а в посылке ещё лежит юбка барыни.
- Что необычного в её юбки? (на юбки нет узора)
-Правильно, может художник не успел расписать эту барыню, может у него пропало вдохновение.
- Как мы можем помочь Дымковским мастерам? (придумать орнамент на юбку, сделать узор)
- Ну, что ребята, поможем? А наши эскизы мы положим в посылку и отправим в Дымково, чтобы мастера создали новые орнаменты.
Основная часть:
- Давайте вспомним, что такое дымковская игрушка и откуда она к нам пришла (воспитатель рассказывает историю)
Далеко, далеко за дремучими лесами, за далёкими полями, на берегу большой реки стояло село.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе весёлые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму…
А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «Дымковские»
По сей день стоит поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию - лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.
- А знаете, что такое Ярмарка? (да)
- Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? (дымковские)
- Из чего лепили эти игрушки? (из глины)
- Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому мы назовем их разноцветные.
- Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки (синим, красным, зелёным, жёлтым)
- Каждая из этих игрушек имеет и свой узор.
- Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски)
- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды? (нет)
- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.
- Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
- Прежде чем приступить к работе давайте встанем, да немного поиграем.
Физкультминутка «Часы» :
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!
- Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.
- Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем – маленькие (во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся, следит за посадкой, за техникой исполнения работ)
- А теперь заканчивайте свои работы.
- Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
- Вам понравились работы?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...
Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...