Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_-_10_noyabrya_23.docx | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ноября среда
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Тема недели: «Родной край. » Ц.: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости и любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших нашу страну; о том , что Россия- огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие: развлечение «Русские посиделки»
Режимные Моменты | Виды | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка | РППС |
Утро Прием детей | Коммунникат Игровая Позноват. Худ.эстетич. | Беседа: закреплять знания о географическом положении страны на глобусе; расширять представление о значении и истории возникновения праздника «День народного единства»; воспитывать уважение к другим народам и культурам. 1. Развитие речи ст.35 №1 «Сегодня так светло кругом!» Ц.: продолжать знакомить со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Осенний утренник | Учить Вику и Артема Р.складывать правильно символику нашей страны в д.и. «Сложи правильно» | Иллюстрации Настольные игры по теме недели Атрибуты к утреннику |
Утренняя прогулка | Коммуникат. Позн.исслед. Двигательн. Элемент.труд Игровая | Карта №1 «Травушка-- муравушка» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: продолжать знакомить детей с растительностью на территории д/сада. Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид трав: окраска, строение, запах, уточнить место произрастания. С помощью палочки рассмотреть корни в земле Подвижная игра «У медведя во бору» Трудовые поручения: сбор листьев в компостную яму для получения удобрения на следующий год. | С Соней, Тимуром. Оздоровительное упражнение стр.101 «Впередсмотрящий». Ц: развивать двигательную активность, выносливость | Маска, песочные наборы, грабли |
Вечер Гимнастика после сна | Игровая Познов. Коммуникат Восприятие художествен. литературы | ЧХЛ: стихотворение И. Агеевой «Флаг российский- триколор». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, воспитывать чувство гордости за свою страну. Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться между собой. | Труд: «Реставрация книг» Ц: умение выбирать рациональные приемы работы, воспитывать трудолюбие(Ваня, Даниил). | Книга Иллюстрации Атрибуты для с.р.игр Настольные игры |
Вечерняя прогулка | Игровая Познов. Коммуникат. Двигательная | Наблюдение за погодой Ц.: развивать представление об изменении погоды в ноябре. Отметить их количество и форму, направление их движения. П.и. «Лиса и зайцы» Ц.: развивать умение прыгать на месте и с продвижением вперед , закрепить умение подлезать под дуги. Формировать представление об образе жизни и повадках животных. Труд: собрать и вымыть все песочные наборы, накрыть песочницу до весны. | Д. и. «Назови одежду» Ц: закрепить знания детей о быте, одежде других народов. Воспитывать интерес к родному краю. (Даниил, Савелий) | Мячи, грабли песочные наборы, |
2 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая Музыкальная Двигательная | Д/И «Народы России» Цель: учить по костюму определять национальность человека. 1.ФЭМП №15.Помораева, с.54 Ц.: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. 2. Рисование «Серая шейка»» Комарова, с.52 Ц: развивать интерес к созданию иллюстраций к произведению, формировать умение выбирать эпизод для передачи в рисунке, закреплять приемы рисования красками. 3. ФИЗО на воздухе №15 Пензулаева, с.22. Ц: упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Д/и «Составь узор» Ц: составить узор из геометрических фигур в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Вика Л, Тимофей. | Фото с изображением людей разных национальностей Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая Элементарный труд | Карта №2 «Лиственные деревья» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц:закрепить названия лиственных пород деревьев на территории ДОО. Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить кору березы, тополя, липы, рябины, яблони, найти сходство и различие; уточнить, для чего кора нужна деревьям, почему эти деревья называют лиственными. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Трудовые поручения – сбор листвы в компостную яму, уборка территории группы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | В игре «У дядюшки Абрама» развивать основные движения , фантазию и память при проговаривании текста игры с Артемом, Ярославом. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Конструктивн. | С/Р игра «Модельер» Ц: учить уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Конструирование из картона «Головной убор» Ц: развивать умение работать с картоном, украшать его узорами соответствующие национальному костюму. Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность. Воспитывать аккуратность. | Продолжать учить детей Марьяну, Вику. создавать в конструировании новые идеи, учить их склеивать картон аккуратно, предварительно украсив его узорами. | Раздаточный материал к конструированию Атрибуты к с/р игре из уголка ряжения. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая | Наблюдение за насекомыми Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П/и «Паук» стр.122 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
3 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая Двигательная Изо | «Нижегородское зодчество: прекрасная старина». Тематический блок «Мой край Нижегородский». Ц: приобщать детей к истокам культуры русского народа; формировать представления о памятниках архитектуры Н.Новгорода; воспитывать уважение к прошлому своего города. С. 135 1. Лепка «Ребёнок с котенком», Комарова, с.54. Ц: учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движение фигур человека и животного. 2.Ознакомление с окружающим Дыбина стр.35 «Путешествие в прошлое книги» Ц: познакомить с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; 3. ФИЗО №14. Пензулаева, с.21. Ц: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове; прыжках на двух ногах вдоль шнура; | Упражнения в тетради в клетку с Савелием, Семеном. Ц: развивать графомоторные навыки, подготавливать руку к письму, внимание. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая Элементарный труд | Карта №3 «Хвойные деревья на нашем участке». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: продолжать знакомить с видами пород хвойных деревьев, произрастающих на территории детского сада. Исследовательская деятельность: собрать иголки и шишки от хвойных пород деревьев, сравнить их по цвету, форме, запаху. Подвижная игра «Волк во рву». Трудовые поручения – развесить кормушки на ветках деревьев, насыпать корм. | Игровое упр. «Пройди, не задень». – подгруппа. Ц: упражнять в ходьбе между кеглями змейкой на носках. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в музей». Ц: развивать умение использовать в игре знания и личный опыт, активизировать сюжет игры, внося новые атрибуты. Игра-ходилка «Путешествие по России». Ц: расширять представления детей о своей стране, ее достопримечательностях, городах, природных зонах. | Вовлекать Вику К, Соню К в активное участие в сюжетно-ролевых играх. | Игра-ходилка Атрибуты к с/р игре |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая | Наблюдение за погодой Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П/и «третий лишний» стр.122 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом | Корзина с игрушками |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства.
- Консультация для родителей: «Как воспитывать патриотизм у детей 6-7 лет»
- Осенний утренник, подготовка к нему.
7 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Изобразит. двигательная | Беседа «Улица на которой ты живешь» Ц: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции. 2.ФЭМП №16 стр.57. Ц: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. 2. Обучение грамоте. «Домашние животные» Колесникова, с. 28 Ц: расширять и закреплять знания о домашних животных; развивать умение отгадывать загадки, упражнять в умении писать слова печатными буквами, продолжать знакомить с тетрадью в линейку. 3. ФИЗО №16 Пензулаева, с.22 Ц: упражнять детей в ходьбе с изменением направления по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. | С Даниилом, Артемом , Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №4 «Кустарники живой изгороди» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: Закрепить названия видов кустарников, произрастающих на территории ДОО. Сравнить внешний вид деревьев и кустарников. Исследовательская деятельность: обратить внимание на цвет стволов кустарников, расположение почек. Деревьям или кустарникам легче переносить зиму? Почему? Подвижная игра «Перелет птиц» Трудовые поручения – очистить кормушки птиц, насыпать корм. | Учить перепрыгивать через «ров» приземляясь на обе ноги. Действовать по сигналу. - подгруппа | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ.литерат. | Чтение стихотворения М. Матусовский «С чего начинается Родина» Ц: закреплять умение рассказывать о своем впечатлении после прослушивания стихотворения актером. Развивать интерес к художественной литературе. Театрализованная деятельность «Загадки без слов» Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять картинки без слов, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры. | Дидактическая игра "Когда это бывает". Цель: закреплять умение различать признаки времен года . С Тимуром, Алисой | Книга для чтения Карточки для дид.игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за снеговыми тучами Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное в любой погоде. Дид. игра «Кто отличник—пешеход» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, умения правильно переходить проезжую часть дороги. Подвижная игра «Дорожка препятствий» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку при прохождении препятствий. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Лопатки |
8 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарн. труд Коммун-ная Изобразительн.Двигательная Игровая | Труд : протираем пыль с полок в игровом уголке. Цель: продолжать учить протирать пыль с полок предварительно убрав игрушки с нее и отжав тряпочку. Воспитывать любовь к чистоте и порядку. 1. Развитие речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением», Гербова, с.40 2. Развивающее занятие с педагогом-психологом. По плану педагога-психолога. 3. Музыка. По плану муз.руководителя. | У Сони, Семена и Ярослава развивать умение отгадывать загадки на тему «Транспорт». Развивать память, образное мышление. | Книга с загадками Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №5 «Почвенное обнажение» (прогулка в березовую рощу). Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: продолжать учить находить изменения в природе, связанные со сменой времени года. Исследовательская деятельность: исследование почвы, в которой растут берёзы Подв.игра «Море волнуется». Ц: развивать основные движения. Трудовые поручения: почистить территорию березовой рощи, насыпать корм в кормушки Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | С Миланой, Викой – упражнять в лазанье по гимнастической лестнице с последующим перелезанием на другой пролет лестницы. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарный труд | Конструирование из природного и бросового материала «Дома», Ц: упражнять в изготовлении домов из разного материала . Работать по схеме предложенной воспитателем. Работать аккуратно. Работать соблюдая правила безопасности. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно и без напоминания собирать строительные детали в коробку аккуратно. | Д/и «Найди отличия» с Викой Л. Савелием, Алисой. Ц: развивать внимание, восприятие, речь. | материал к конструированию.: веточки, камешки, трубочки, пластилин . |
Вечерняя прогулка | Двигательн. Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: упражнять в метании мяча из различных исходных положений и увертываться от него в игре. Развивать у детей ловкость. Наблюдение «За трудом взрослых» Цели: расширять представления о многообразии трудовых операций, вспомнить, для чего нужно обрезать кустарники. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
| Дид. игра «Соседи числа» с мячом Ц.: развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов с Даниилом. и Ярославом | Корзина с игрушками |
9 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследоват Изо Двигательная игровая | «Народные промыслы – гордость Нижегородского края». Тематический блок «Мой край Нижегородский», с. 139. Ц: знакомить детей с помыслами нашей области, воспитывать интерес к ним. 1. ФЭМП №17.Помораева, с.60. Ц: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; познакомить с измерением величин с помощью условной меры. 2.Рисование «Городецкая роспись», Комарова, с.56 Ц: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. 3.ФИЗО на воздухе. №18 Пензулаева, с.24 Ц: повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | У Миши и Артема, закреплять знания поведения на пешеходном переходе | Альбом с промыслами Три сигнала светофора для игры «Стоп» Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Альбом с помыслами Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №6 «Заморозки – посланники Деда Мороза» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: познакомить детей с явлением «заморозки», установить причину их возникновения. Исследовательская деятельность: потрогать почву; рассмотреть лед на лужах. Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Лейсан и Викой Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Музыкальная Двигательная Познавательная | Музык/театрал. деят-ть: «Мы придумываем сказку» стр.29 Абрамова Цель: развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек дымковских мастеров. Д/и «Наш город». Ц: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, их названиями, развивать внимание, память, связную речь. | С Ярославом развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных | Демонстр.и раздат.материал к ООД Дымковские игрушки |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, Элемент. труд | П/игра «Летучий мяч» стр.113 Степаненкова Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
10 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна №2(1) стр.297
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая игровая Изобразительная двигательная | «Зачем нужно знать свой адрес», стр.27 Абрамова Ц: закреплять умение называть свой адрес, телефон, имя, фамилию. Д/И: «Зимние запасы» Павлова стр.16 Цель: закреплять знание детей о том, какие запасы делают животные на зиму? 1. Аппликация «Праздничный хоровод», Комарова, с.51. Ц: учить составлять из деталей аппликации фигуру человека, находить место своей работе среди других. 2.Озн. с окр.миром «Школа. Учитель», Дыбина, с. 36 Ц: познакомить детей с профессией учителя, со школой. 3.ФИЗО №17. Пензулаева, с.23 Ц: упражнять в прыжках с высоты с приземлением на полусогнутые ноги; отбивании мяча одной рукой, продвигаясь вперед и забрасывании мяча в корзину двумя руками; упражнять в лазании в обруч на четвереньках. | С Семеном, Миланой. закреплять знание геометрических фигур в игре «Найди свой дом» | Карточки с лесными животными Демонстр..материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, трудовая коммун-ая | Карта №7 «Снежок порхает, кружится» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: дать представления о том, что такое снег; закрепить его свойства, происхождение. Исследовательская деятельность: протянуть ладонь, поймать снежинку. Подв.игра «Совушка». Ц: упражнять детей в беге. Трудовые поручения – почистить кормушку, насыпать корм, подмести пол на веранде Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила с Марьяной и Алисой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, Восприятие художествен литературы | ЧХЛ: А. Волков «Волшебник изумрудного города» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу. Развлечение «Русские посиделки» Цель: воспитание любви к русской национальной культуре, познакомить с обычаями и традициями русского народа. | Д/и «Народные промыслы» - подгруппа. Ц: закреплять знание народных промыслов. | Атрибуты к развлечению Д/и «Народные помыслы» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. | Труд – подмести веранду. Ц: развивать умение и желание трудиться. | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: участие детей и родителей в экологическом марафоне «Энергия добра»
Консультация для родителей: «Советы Айболита. Правильное питание-залог здоровья»
Совместная трудовая деятельность-уборка опавших листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...
"Этот День Победы"- план социокультурного проекта в подготовительной группе детского сада
План с дополнительным материалом в помощь воспитателям в реализации проекта....
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных...
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада...